?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Entries by category: лытдыбр

Как снимали фильм "Белое солнце пустыни"
aslan
Идея снять фильм в жанре истерн по аналогии с американским вестерном возникла у руководителей Экспериментальной творческой киностудии (ЭТО) ГригорияЧухрая и Владимира Познера (отец известного российского телеведущего) в 1967 году. Их явно вдохновил успех картины «Неуловимые мстители», которая тогда недавно вышла в прокат. Работать над новым проектом предложили Андрею Кончаловскому – он в соавторстве с Фридрихом Горенштейном за несколько недель написал сценарий под названием «Басмачи».



Read more...Collapse )

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Как устроен совершенный вездеход
кэс серо-зеленый
aslan
Человек способен на многое. А уж талантливый человек, обладающий большими средствами и движимый любовью, — тем более. Хотите убедиться в этом? Знакомьтесь — Брен Феррен. Миллиардер, потративший целое состояние, чтобы подарить своей маленькой дочери самый совершенный автомобиль.



Read more...Collapse )

Как создают голливудский грим
aslan
Рик Бейкер - американский специалист по спецэффектам и специальному гриму. Дракула, Кинг Конг, Человек-волк и, наконец, инопланетяне всех сортов и вкусов - всё это стало возможно благодаря фантазии и мастерству Рика Бейкера.



Read more...Collapse )

Как играют в гольф
белый аватар
aslan
Вы удивитесь, но в гольф я играл много раз. Знаю какую клюшку выбрать для первого и последнего удара, как нужно прицеливаться, какой силы должен быть удар при боковом или встречном ветре, даже знаю что такое пар и богги! Я чемпион Кабардино-Балкарии в своей возрастной категории. Но все это в виртуальной игре) Особенно хорошо играю в гольф в GTAV).

На самом деле в России можно по пальцам пересчитать как игроков в гольф, так и подходящие для игры поля, а их в России раз-два и обчелся - ужи слишком элитарен и недоступен это вид спорта, даже скорее времяпровождения.



Но совсем недавно мне удалось поучаствовать в мастер-классе по игре в гольф, и сегодня я расскажу kak_eto_sdelano

Сыграть в гольфCollapse )

Как добывают палтуса на Колыме.
goblinid
 Ближе к августу, когда близкое дыхание Северного полярного круга делает ночи ощутимо холодней, к берегам Охотского моря возле Магадана начинает мигрировать палтус. Палтус - одна из ценнейших и вкуснейших рыб Охотского моря. Но это не только ценное мясо, это еще и приятный рыболовный трофей. Поэтому множество жителей Магадана выходит в море, не боясь штормов и холодной воды, что бы насладится рыбалкой на эту действительно большую рыбу.

Именно о том, как проходит добыча палтуса со всеми тонкостями я и хочу сегодня рассказать.



Надо сразу сказать, что палтус не ловится с берега. Совсем. Его кормовая база находится на глубине. В нее входит селедка, треска, камбала, и прочие обитатели глубин Охотского моря. Поэтому, для того что бы хотя бы попытаться поймать палтуса - желательно выйти в море. И достаточно далеко удалится от родной бухты Нагаева.
Оптимальнее всего  ловить палтуса недалеко от полуострова Кони. Полуостров находится в 70-километрах (по прямой) от города Магадана. Не секрет, что для прохождения такого расстояния по морю - необходим нормальный морской транспорт.

Обеспеченные люди могут себе позволить купить небольшой катер (от 2 миллионов рублей) для подобных поездок. Но что делать тем, кто не зарабатывает столько? Правильно - скидываться, и нанимать подходящий транспорт для рыбалки. Хорошо, что в Магадане есть те, кто оказывает подобные услуги...

Итак, первая составляющая хорошей рыбалки на палтуса - транспорт.

Почитать, как добывают палтуса на Колыме...Collapse )

Как снимали фильм "Иван Васильевич меняет профессию"
aslan
Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей.

История создания и интересные факты о фильме

Сразу после завершения работы над «Кавказской пленницей» Гайдай собирался перенести на экран прозу Михаила Булгакова — его пьесу «Бег». По ряду причин эта затея не удалась, и «Бег» экранизировали другие. Однако в начале 70-х Гайдай вновь вернулся к идее экранизации Булгакова. Только на этот раз речь уже шла о комедии — пьесе «Иван Васильевич».

Read more...Collapse )

Как делают макароны на Ставрополье
кэс серо-зеленый
aslan
Становиться кондитером, тем более креативным, Юлия Аксенова совсем не планировала. Получила экономическое образование в Ставропольском государственном университете, потом семь лет работала в банке по специальности. А потом случился декретный отпуск.



В декрете появилось свободное время, и Юля, всегда любившая готовить, стала читать кулинарную литературу и случайно увидела в интернете макароны. Не макароны с котлетой из столовой, а пирожные, о которых тогда, в 2012 году, в Ставрополе мало кто знал и вряд ли кто-то делал. Научилась их готовить и открыла с подругой интернет-магазин: упаковывали макароны в красивые коробочки и продавали через соцсети. После чего Юлю и позвали на должность креативного технолога в крупный кондитерский дом, где она работает вот уже почти год.

Read more...Collapse )

Кировский рудник. Взгляд изнутри
стандарт
dvanet


Что экспортирует Россия кроме нефти и газа, цены на которые продолжают болтаться в глубокой яме? Если не учитывать всякие нелегальные товары, вроде марихуаны, проституток и ученых (вывоз этих товаров государством не регулируется и не одобряется), то можно вспомнить, что Россия занимает лидирующую позицию по экспорту удобрений.

Как оказалось, фосфатные удобрения производят не на страшных химических заводах, и не безумные профессора-химики. Вернее не так, на страшных заводах и всклокоченные профессора, конечно, но вот сырьем для этих веществ (названия – язык сломаешь!) служит вполне себе натуральный продукт переработки апатит-нефелиновой руды – апатитовый концентрат.

Вот о том, как добывают апатит-нефелиновую руду, я и хотел рассказать. А для этого лучше всего залезть под землю и посмотреть, как выглядит Кировский рудник изнутри, под светом налобного фонаря горняка. Входит в десятку крупнейших рудников Европы, если что...
Кировский рудник. Взгляд изнутриCollapse )

Как из "Дефендера" сделать кемпер высокой проходимости
aslan
Помнится, в детстве я много играл в конструктор...



+62 айфонофото, +1 видео и большой рассказ.Collapse )

Как устроено французское фортификационное сооружение Ouvrage de Froideterre
technolirik
Продолжаем знакомство с историей фортификации и сегодня в моем очередном обзоре один очень интересный объект, причем интересный как с исторической, так и с конструкционной точки зрения. В плане конструкции объект представляет интерес тем, что является переходной формой от классических фортов к бункерной фортификации. Именно объекты этого типа являлись образцом при проектировании известной линии Мажино, так что это сооружение по сути является "папой" классических французских увраже, про которые я написал не один десяток постов.

С точки зрения истории, сооружение не менее интересно, так как оно в 1916 году оказалось в самом эпицентре сражения под Верденом, вошедшего в историю, как "Верденская мясорубка". Так что, любители фортификации, запаситесь временем и усаживайтесь поудобней. Ближайшие двадцать минут будут интересными и познавательными.



Read more...Collapse )

Колыма и Аляска - дороги.
goblinid
Мне, как жителю Колымы - очень часто пеняют, когда я хочу пригласить к себе своим ходом приехать в гости. У вас одни грунтовки, говорят, богомерзкие, на которых подвеску разобьешь, и асфальта нет, а вот на Аляске и в Канаде - там такие дороги - что ахнешь. Поэтому постройте сначала такие же, а там посмотрим.

На мои робкие комментарии на это, что мол, ребят - мы вообще-то на вечной мерзлоте живем, и как бы это нормально - что лед коротким летом имеет возможность немного оттаивать, а зимой замерзать - и грунт имеет свойство гулять, и все это оперативно делается и ремонтируется - мне презрительно кивают, а вон - посмотри на Аляску и Канаду. Там-то мол асфальтовые автобаны до неба, и вообще - у них там вот так:


На что я обычно скромно замолкал. Ну как бы не хотелось спорить, и что тут вообще говорить, вроде как - да, формально они правы... Но мне надоело это делать. Сел и посотрел - как там, и как у нас.

Итак, давайте все таки сравним дороги на Северо-Востоке России и на Аляске и Канаде. И посмотрим - действительно ли у них все так круто, а мы прозябаем в ватниках - и ничего не знаем о том, как правильно строить дороги на вечной мерзлоте?

Посмотреть дороги у нас и у них, и понять, что не так...Collapse )


Как собирают моторы для Mercedes
белый аватар
aslan
Совсем недавно мне удалось побывать на Ярославском моторном заводе (он же Автодизель), где наблюдал запуск в производство двигателя Mercedes-Benz OM646 (2,2 л.), предназначенный для автобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают в Нижнем Новгороде. На подобном заводе я еще не был, потому было интересно понаблюдать за процессом.



Сегодня в kak_eto_sdelano репортаж о том, как делают немецкие моторы.

А вместо сердца - пламенный мотор!Collapse )

Как в Казахстане собирают "Toyota Fortuner"
aslan


«Наше должно быть отличным!», «Чтобы вникнуть в ситуацию – нужно пойти и посмотреть самому!»… Плакаты. Это первое, что бросается в глаза в цехах завода ТОО «СарыаркаАвтоПром».

Read more...Collapse )

Револьвер системы наган
mnenevlom
NGN0000.jpg
Это револьвер системы Нагана образца 1895 года. Он был разработан Бельгийскими оружейниками - братьями Эмилем и Леоном Наган, а выпускался в России на Тульском оружейном заводе. Да и много, где еще. Не буду подробно останавливаться на его истории (кому интересно - вперед в Википедию, хотя в интернете встречаются и более интересные описания этой истории), а просто расскажу о том, что у него внутри.
Read more...Collapse )

Как сделана автоцистерна.
berdasov.online
Я всегда думал, что автоцистерны для транспортировки и временного хранения нефтепродуктов, а также другое спецоборудование производят те же компании, которые выпускают и автомобили. После посещения Грабовского автомобильного завода я понял, что сильно ошибался. Оказывается, цистерны производят на специальных автозаводах и они устанавливаются на все виды специально подготовленных отечественных и импортных шасси по желанию заказчика.

Посмотрим, как это сделано.



Смотреть дальше...Collapse )

Как проходят гонки. Mitjet 2.0
рэмбо-лук
aslan
Вы когда-нибудь ездили на маршрутке на Кавказе наперегонки с другой маршруткой? Нет? Значит вам повезло больше чем мне. Каждый раз выходя на своей остановке, вспотевший как пилот "Формулы-1", я благодарил всевышнего за то, доехал живым до пункта Б и клялся, что больше никогда не сядя к этому водиле. Почему я вспомнил о маршрутках? Потому что мне довелось посидеть в машине настоящего гонщика и сделать с ним пару крутов по автодрому, специально построенному для гонок "Формулы-1". Признаюсь, на первом круге мне показалось, что водилы наших маршруток ездят не тише, однако на втором круге...



Сегодня специально для читателей kak_eto_sdelano эксклюзивный репортаж о том, как проходит гонка серии Mitjet 2.0.


Несколько недель назад мне повезло попасть на Сочинский автодром, который построили для различных автомобильных соревнований, в том числе и для легендарной "Формулы-1". Не буду говорить о том, насколько хорош автодром, это и так понятно. Сегодня расскажу о гонках серии Mitjet 2.0, которые не очень известны в России, и более популярны за рубежом.



Серия МитДжет появилась относительно недавно, в 2007 году во Франции, когда известный гонщик Жан-Филипп Дайро решил создать новый класс гонок, в котором мог бы принять участие любой опытный автомобилист. Он сконструировал гоночный автомобиль, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды, массой 529 килограммов, с простым управлением и сравнительно низкой стоимостью. Это был МитДжет 1.3 (цифры обозначают объем двигателя). Но со временем гонки развились, стали более популярны и выросли в МитДжет 2.0, характеристики которой тоже выросли.

На фото кстати один из таких автомобилей.



В боксах команды Arctic Racing нет недостатка в запасных колесах и новых корпусах для гоночных машин. Да и мастера здесь самые лучшие.



А теперь взглянем на сами авто. Как вы думаете каких марок машины здесь представлены?)



На самом деле это не "бмв" и не "ауди". Эти машины делают специально для гонок. Они стоят около 40 тыс. долларов, что согласитесь доступнее, чем болиды "Формулы-1".



Кузова МитДжет – это прототипы известных гоночных автомобилей BMW, Mercedes, Audi, Dodge Viper, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Renault Mégane, SEAT León, Kia cee’d, Skoda Fabia.



Здесь нет ничего лишнего, что могло бы утяжелить болид. Внутри кузова находится пространственный трубчатый каркас, а кузов сделан из стеклопластика.



В случае аварии поменять разбитую часть кузова не составляет труда, запчасти доступные и не такие дорогие. Вес 750 кг</span></span>.</span></span></span></span>



Обратите внимание на фары, они наклеенные. Ничего лишнего. Фары здесь абсолютно не нужны.
Двигатель у болида - Renault F4R RFS – 2-литровый 16-клапанный Мощность 235 л.с.
Шестиступенчатая секвентальная коробка передач Sadev (6+задняя).
Привод — на заднюю ось, дифференциал с блокировкой.
Дисковые тормоза на всех колесах.
Шины 265/35/18.
Бак 45 литров.
Автономия (продолжительность гонки на одной заправке) 1:15.
Диски R18.
Размеры: Длина 4100 мм Ширина 1800 мм Высота 1300 мм






В отличие от большинства гоночных автомобилей подобного формата, болид МитДжет двухместный, потому здесь можно запросто посадить пассажира, в отличие от многих гоночных машин разного класса. Правда не во время гонок). Согласно регламенту пилоты могут принимать участие в Кубке на одном автомобиле поочередно.</span></span></span></span>



В каждой машине предусмотрены средства противопожарной защиты. Внутри все максимально просто.



В дверях и сзади стекол нет, да и лобовое из оргстекла. Как кто-то пошутил, на нем можно перевозить пару мешков с картошкой)



Пока пилоты болидов готовятся к гонкам, посмотрим на то, что происходит рядом, в соседних боксах. Здесь на автодроме есть возможность прокатиться на небольшом скоростном авто за определенную плату. Это не команда МитДжета, машинки принадлежат автодрому.



Для более дорогих гостей есть игрушки посерьезнее.



Но вернемся обратно к гонщикам. Пока не состоялся заезд, гонщики из различных команд готовят машины к состязанию, сдают квалификацию, и разогревают машины.





Пилот из команды Arctic Racing Стас Сереженков готовится показать нашей немногочисленной команде в числе которых Виталий dervishv, Саша zlobin_aa и я aslan как выглядит гонка с точки зрения пилота. Правда судить об этом мы будем с пассажирского сидения.



Первым вызвался протестировать трассу Виталий.



Обратите внимание на специальное устройство на спине гонщика с креплениями, которые держат шлем. Оно необходимо для того, чтобы при поворотах шея гонщика подвергалась меньшей нагрузке. При скорости более 200 км\ч, которую развивает болид этой серии перегрузки - обычное дело, их нужно как-то минимизировать.



Ну все, поехал.





Обнаружил в боксе разбитый капот. Восстановлению не подлежит.







Тем, кто хочет попробовать себя в роли пилотов, инфа.



Ну вот, Виталий и Саша откатались, теперь моя очередь.



Меня туго пристегивают к креслу, и перед полетом делаю шлемфи.



Через сто метров от старта стоят спасательные машины.



Как я говорил в начале, первый круг мы сделали на щадящей скорости. Маршруточники уже приучили меня к такому темпу. мимо проплывает Дворец спорта "Айсберг" - http://aslan.livejournal.com/285242.html, на котором проходили соревнования фигуристов во время Олимпиады 2014 года.



Сейчас мы проходим самый длинный поворот постоянного радиуса среди всех трасс "Формулы-1", который находится именно на автодроме Сочи.



Третий левый поворот заставляет болиды "формулы" двигаться, испытывая боковую нагрузку на протяжении 8 секунд, скорость при этом может достигать 290 км/ч, а правое переднее колесо подвергается колоссальной нагрузке.



Справа пролетает Ледовая арена "Большой" - http://aslan.livejournal.com/284136.html



На втором круге пилот спрашивает "быстрее?", я говорю "да" и меня сразу же вжимает в кресло. Так быстро я еще не ездил. Пилот мастерски входит в повороты, меня спасают туго пристегнутые ремни безопасности.



Обгоняем другую гоночную машинку.



Видите стеклянный куб над трассой? Там сейчас сидит Виталий, а во время гонок там располагаются операторы различных телекомпаний.



Вскоре мы финишировали и пошли в крутейший автомобильный музей, который расположен тут же, о нем я расскажу вам позже, а сейчас кадры с самой гонки, которая началась после того, как пилоты откатали всех желающих.















Но вот гонка подошла к концу, болиды прибыли к своим боксам, скоро будут объявлять победителей.





Стасу (второй справа) не повезло, подкачала коробка передач, а Дэвид Маркозов (второй слева), взял первое место в своем классе. В числе гонщиков были также иностранные пилоты. Крайний слева - гонщик из Франции.



В гонке также принимал участие сам создатель серии МитДжет Жан-Филипп Дайро.



Сегодня шампанское достанется всем, даже нам)



Традиционное обливание пенным напитком всех окружающих. Кто смог спрятался за машиной)













Надеюсь теперь вы знаете все о гонках МитДжет)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!


Как я делал конфеты «Коровка»
mova


Так уж сложилось, что у меня с детства осталась любовь к сладостям. Даже нет, не так: я просто обожаю сладости! И одно из моих любимых угощений – это конфеты «Коровка». Да-да, те самые, что так хорошо знакомы каждому из нас с самых ранних лет. Я пробовал данные конфеты от самых разнообразных производителей в различных странах Восточной Европы (а они особо широко распространены именно в этом регионе), но самые вкусные мне попадались именно в Латвии. Не знаю, возможно, это связано с тем, что я родом из этой страны, но пока ни одной другой «Коровке» не удалось и близко сравниться с латвийскими.

В виду всего этого я был несказанно рад, когда мне представилась возможность посетить фабрику «Skrīveru saldumi» в латвийской деревушке под названием Скривери. Там я научился практически мастерски делать свои любимые конфеты «Коровка», а также испытал на себе, как от сладкого может в буквальном смысле слипнуться рот.

Read more...Collapse )

Как устроен болид гонщика на воде
белый аватар
aslan
Знаете каково быть пилотом "Формулы-1"? На самом деле очень нелегко. Во первых тело фиксируется очень жестко ремнями, во-вторых шлем тоже фиксируется, чтобы при внезапных остановках и поворотах не сломало шейные позвонки, в третьих... в общем вы догадались о пилотах какой формулы я говорю.



Сегодня я расскажу о гоночном болиде, и о единственной российской команде, которая выступает за рубежом в этом виде спорта.

Погонять на формуле 1Collapse )

Как работает типография
белый аватар
aslan
коллаж полиграфия.jpg

Когда меня пригласили посмотреть, как на окраине Твери работает самая современная российская книжная типография, я конечно, согласился поехать — типография для человека, отработавшего двадцать лет в принт-дизайне, дом родной и было очень интересно сравнить то, что было у нас раньше и как это выглядит сейчас в Европе с тем, что построили на пустом месте два года назад под Тверью. Сразу скажу, что полиграфического производства такого уровня оснащения и организации труда я в России еще не видел.

Узнать, как печатают книгиCollapse )

Как сделать деревянный автомат своими руками
ivan_kruglov
Оригинал взят у ivan_kruglov в Как сделать деревянный автомат своими руками

Решил порадовать сына одной моей хорошей знакомой и сделать ему деревянную игрушку. На мой вопрос: «что сделать?», знакомая ответила сразу: «может пестик какой-нибудь?». Неплохая идея, подумал я, и занялся оружейным производством. Правда решил не мелочиться и вместо «пестика» сделать сразу автомат! Все-таки как ни крути, а каждый пацан знает, что автомат круче пистолета! :))

IMG_1849
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕCollapse )