?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Конвертоплан V-22 Osprey
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В современной истории ни один военный летательный аппарат не вызывал столько дискуссий в США , как Osprey. Это одновременно и чудо инженерного искусства, и мишень для насмешек. Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан (аппарат, сочетающий отдельные преимущества самолёта и вертолёта). Единственный серийно выпускаемый конвертоплан, разрабатывался в США более 30 лет компанией Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США.Произведено более 350 единиц разных модификаций.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост


Самолет MV-22 Osprey способен нести на борту 9 т груза или две дюжины бойцов. Ни один другой вертолет, находящийся в распоряжении Корпуса морской пехоты, не сможет так быстро доставить такое количество груза. V-22 летит вдвое быстрее, чем двухроторный CH-46E Sea Knight, а его полезная загрузка больше почти втрое.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Уникальные преимущества летательному аппарату Osprey придают его поворотные пропеллеры. Они способны создавать как подъемную силу, так и горизонтальную тягу. В результате Osprey может зависать на месте подобно вертолету.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Пара двигателей Rolls-Royce AE 1107C-Liberty (каждый выдает на валу мощность в 6150 л/с) расположены в гондолах на самых концах крыльев. Эти гондолы с пропеллерами диаметром 11,4 м разворачиваются на углы от 0 до 96 градусов, причем совершают такую перестройку всего за 12 секунд.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

К этому добавим еще одну хитрость: лопасти пропеллеров складываются, дабы Osprey можно было базировать на авианесущих кораблях.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Разработка аппарата продолжалась целых 30 лет, и все эти годы за проектом тянулся шлейф неприятностей — то подтекающая гидравлика, то возгорания на борту, а в определенных ситуациях и нестабильность в полете. Эта злополучная программа не обошлась и без человеческих жертв: в ходе испытаний произошло три крушения, при которых погибло 30 морпехов.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

С другой стороны, начиная с 2007 года применение аппаратов Osprey продемонстрировало достаточную безопасность даже в самых неблагоприятных условиях полета, какие только можно себе представить. Боевые потери были отмечены всего лишь дважды: в 2010 году в Афганистане принадлежащий ВВС аппарат CV-22 промахнулся мимо своей посадочной зоны, попал колесом в канаву и перевернулся. В результате погибло четверо из двадцати человек, находившихся на борту. Еще один аппарат был потерян в 2017 году в Йемене.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

В 2010 году во время рейда в Афганистане разбился вертолет, и десятки спецназовцев оказались под минометным и ружейно-пулеметным огнем. Посланные на помощь вертолеты были вынуждены вернуться, остановленные пыльными бурями и высокими пиками Гиндукуша, и только два CV-22 совершили спасательный вылет с плечом в 1200 км. Чтобы пролететь над горным хребтом, им пришлось подняться на высоту 4500 м. В итоге менее чем за четыре часа были спасены 32 американских бойца.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Цена в $100 млн за одну машину (включая стоимость конструкторских работ) — это та мишень, по которой бьют в Америке все кому не лень, когда разговор заходит о сокращении военного бюджета.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Osprey обходится слишком дорого, чтобы с ним возиться, но он показал себя настолько полезным, что бросить его тоже нельзя.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1

Интересное изделие !


Там проблема не только в стоимости. Все гибридные прибамбасы в чем-то хуже специализированных прародителей. Конвертоплан, например, медленнее самолета со сравнимыми характеристиками моторов и кушает топлива заметно больше вертолета. Но это не те проблемы, которые могут озаботить военное ведомство. А вот проблема с надежностью трансформирующих механизмов - на это они ещё напорются. Со схожей проблемой (надежности конструкции) столкнулись в начале прошлого века создатели самолетов-"этажерок", наращивающие площадь крыла. В результате победила не площадь, а скорость. Впрочем, и две мировые войны сказали своё веское слово.
То есть, "тысячелетним соколом", как, например, разнообразные боинги, конвертоплану не стать.

Судя по 10 годам эксплуатации, в течение которых надежность конвертирующих механизмов ни разу не была причиной аварии она был решена.
Конвертоплан это нишевое решение, у него не было задачи стать "тысячелетним соколом". Но при этом в авиации сейчас есть устойчивый тренд на создание и скоростных вертолетов, и городских коптеров-такси. Это тоже нишевые решения, которые займут своё место в ближайшие годы.

нишевое такое да, летает как самолет и аэродром не нужен

янки это сила !!!!!!!!!!!там земля благословенная

какая, нахер, сила если у них нет синей изоленты?

уже есть .вчерась товарняк туда отправил

Цена в $100 млн за одну машину (включая стоимость конструкторских работ) обнуляет все его преимущества

это разговоры бедных

вы имеете ввиду сша с 22 триллионным долгом ?

вам не кажется что мальчики в пентагоне в звёздные войны заигрались .

главное сша не мешать пусть выпускают , быстрее в трубу вылетят . а вот когда голодные негры выйдут на улицы сша они поймут кому власть принадлежит.

про долг очень смешно получилось. все жду когда бакс ничего опять стоит не будет


пока в гонке вооружений накрылся медным тазом совок, и эрефия к этому стремительно идет

CCCР развалился не от гонки вооружения , а от предательства руководства страны .

мальчик 13 лет прекратите троллить

папаша Дантес не работал на оборонных предприятиях и не видел масштабы трат!
и папаша Дантес забыл сколько миллиардов рублей сожрала у нас афганская война за 10 лет.

да считай что нисколько, а людские были в чечне больше

когда немцы были на Волге траты были еще больше, а тут раз и один лучшего немца года получил

Фантастическая машина. Пойду в хл поиграю...


  • 1