Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Categories:

Конвертоплан V-22 Osprey

В современной истории ни один военный летательный аппарат не вызывал столько дискуссий в США , как Osprey. Это одновременно и чудо инженерного искусства, и мишень для насмешек. Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан (аппарат, сочетающий отдельные преимущества самолёта и вертолёта). Единственный серийно выпускаемый конвертоплан, разрабатывался в США более 30 лет компанией Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США.Произведено более 350 единиц разных модификаций.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост


Самолет MV-22 Osprey способен нести на борту 9 т груза или две дюжины бойцов. Ни один другой вертолет, находящийся в распоряжении Корпуса морской пехоты, не сможет так быстро доставить такое количество груза. V-22 летит вдвое быстрее, чем двухроторный CH-46E Sea Knight, а его полезная загрузка больше почти втрое.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Уникальные преимущества летательному аппарату Osprey придают его поворотные пропеллеры. Они способны создавать как подъемную силу, так и горизонтальную тягу. В результате Osprey может зависать на месте подобно вертолету.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Пара двигателей Rolls-Royce AE 1107C-Liberty (каждый выдает на валу мощность в 6150 л/с) расположены в гондолах на самых концах крыльев. Эти гондолы с пропеллерами диаметром 11,4 м разворачиваются на углы от 0 до 96 градусов, причем совершают такую перестройку всего за 12 секунд.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

К этому добавим еще одну хитрость: лопасти пропеллеров складываются, дабы Osprey можно было базировать на авианесущих кораблях.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Разработка аппарата продолжалась целых 30 лет, и все эти годы за проектом тянулся шлейф неприятностей — то подтекающая гидравлика, то возгорания на борту, а в определенных ситуациях и нестабильность в полете. Эта злополучная программа не обошлась и без человеческих жертв: в ходе испытаний произошло три крушения, при которых погибло 30 морпехов.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

С другой стороны, начиная с 2007 года применение аппаратов Osprey продемонстрировало достаточную безопасность даже в самых неблагоприятных условиях полета, какие только можно себе представить. Боевые потери были отмечены всего лишь дважды: в 2010 году в Афганистане принадлежащий ВВС аппарат CV-22 промахнулся мимо своей посадочной зоны, попал колесом в канаву и перевернулся. В результате погибло четверо из двадцати человек, находившихся на борту. Еще один аппарат был потерян в 2017 году в Йемене.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

В 2010 году во время рейда в Афганистане разбился вертолет, и десятки спецназовцев оказались под минометным и ружейно-пулеметным огнем. Посланные на помощь вертолеты были вынуждены вернуться, остановленные пыльными бурями и высокими пиками Гиндукуша, и только два CV-22 совершили спасательный вылет с плечом в 1200 км. Чтобы пролететь над горным хребтом, им пришлось подняться на высоту 4500 м. В итоге менее чем за четыре часа были спасены 32 американских бойца.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Цена в $100 млн за одну машину (включая стоимость конструкторских работ) — это та мишень, по которой бьют в Америке все кому не лень, когда разговор заходит о сокращении военного бюджета.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Osprey обходится слишком дорого, чтобы с ним возиться, но он показал себя настолько полезным, что бросить его тоже нельзя.

V-22 Osprey.Слишком дорогой и слишком удобный конвертоплан. Американские самолеты, Конвертоплан, v-22, Длиннопост

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Tags: вертолет, самолет
Subscribe

  • Как производят корпуса атомных реакторов

    Недавно удалось съездить в Волгодонск, на производственный комплекс «Атоммаш», который входит в Машиностроительный дивизион Росатома.…

  • Как производят конвейеры

    Конвейер - это неотъемлемая часть производственного процесса на многих предприятиях, выпускающих массовую продукцию. Он нужен для перемещения…

  • Как производят матрасы

    В среднем, треть нашей жизни мы проводим во сне. Сон жизненно важен для здоровья, настроения, умственной деятельности, качества работы и многих…

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Как производят корпуса атомных реакторов

    Недавно удалось съездить в Волгодонск, на производственный комплекс «Атоммаш», который входит в Машиностроительный дивизион Росатома.…

  • Как производят конвейеры

    Конвейер - это неотъемлемая часть производственного процесса на многих предприятиях, выпускающих массовую продукцию. Он нужен для перемещения…

  • Как производят матрасы

    В среднем, треть нашей жизни мы проводим во сне. Сон жизненно важен для здоровья, настроения, умственной деятельности, качества работы и многих…