Евгений Золотухин (eugzolotuhin) wrote in kak_eto_sdelano,
Евгений Золотухин
eugzolotuhin
kak_eto_sdelano

Categories:

Канско-Ачинский угольный бассейн

Оригинал взят у eugzolotuhin в Канско-Ачинский угольный бассейн
Канско-Ачинский бассейн — угольный бассейн, расположенный на территории Красноярского края и частично в Кемеровской и Иркутской областях.
В Красноярском крае добыча угля ведется только открытым способом. Крупнейшие разрезы региона: «Бородинский»,  «Назаровский» и «Берёзовский», входят в состав ОАО "СУЭК-Красноярск". За прошлый год объем добычи на этих разрезах достиг 29,5 миллионов тонн угля.
Сегодня у нас появится возможность увидеть, как добывается канско-ачинский уголь, побывать в кабине экскаватора и даже полетать над огромными угольными траншеями!

1.


2. Итак, начинаем наше путешествие по Канско-Ачинскому бассейну.
Бородинский разрез. Именно с него началось серьезно освоение Канско-Ачинского угольного бассейна. В 1945 году началось строительство Ирш-Бородинского разреза. Добыча угля началась спустя пять лет, в 1950 году. В феврале этого года была добыта 950-ти миллионная тонна с начала эксплуатации разреза.
Бородинский — один из крупнейших разрезов страны, промышленные запасы угля здесь составляют около 760 миллионов тонн. Ширина угольной траншеи 7км, длина 2км, а глубина до 100 метров.


3. Самая мощная машина разреза. Роторный экскаватор ЭРП-2500 № 4.
Высота машины 30 метров, длина 65, а масса 1860 тонн!


4. Этой махиной управляет бригада всего из шести человек


5. Вот так, находясь на высоте нескольких этажей, машинист экскаватора отгружает черное золото


6.


7. Роторное колесо экскаватора состоит из 18 ковшей, объем каждого из них — 330 литров. Их общая теоретическая производительность может достигать 3150 тонн угля в час


8.


9. Местная "Азбука Морзе"


10.


11.


12. Здесь не используются грузовики "Белазы". Весь уголь отгружает в вагоны и сразу уходит к потребителю: энергетическим и промышленным компаниям Края


13. За четыре года эксплуатации на разрезе экскаватор отгрузил 130 миллионов тонн угля


14. Экскаватор продолжит отгружать тонны черного золота, а мы отправимся дальше


15. Назаровский угольный разрез. Больше напоминает Марс, или хотя бы съемочную площадку какого то эпического фильма


16. Второй разрез, открытый на территории Бассейна. Серьезные геологоразведочные работы начали проводиться здесь еще в 1939 году, строительство началось в 1948. Первый же уголь добыли через три года, в 1951 году, сдан разрез был с производительной мощностью 1,5 миллиона тонн угля в год. Через пять лет мощность разреза достигла 1,6 миллиона тонн, в дальнейшем она возрастала до 14 миллионов тонн угля в год.
В апреле этого года добыта 450-миллионная тонна назаровского угля.


17. Маленький человек против большой машины


18.


19. Человек побеждает, человек - создатель!


20.


21.


22. Просто монстр, высотой почти с 20-этажный дом.
Зовут монстра немецкого производства роторно-вскрышной комплекс SRs(K)-4000. Комплекс перемещает в отвалы вскрышную породу, тем самым подготавливая площадь для добывающей техники


23. Все видели автобусы ПАЗ? Здесь они специально стоят для оценки масштаба всего происходящего на разрезе


24.


25. Кликабельная панорама


26.


27. Промышленные запасы угля здесь составляют около 360 миллионов тонн


28. Основной потребитель разреза - Назаровская ГРЭС, туда уходит до 98% угля


29.


30. Египет, Марс, Луна, параллельная вселенная? Где мы?


31.


32. Покидаем нечеловеческих размеров и цветов Назарово и отправляемся дальше


33. Закончим рассказ на Березовском разрезе. А знакомство начнем с ним с воздуха.
Пролетающие мимо птицы видят его именно таким


34.


35. А ведь гигантские машины не такие уж и гигантские...Смотря откуда на них посмотреть


36. Березовский — самый молодой крупный разрез края, добыча началась здесь в 1975 году. В настоящее время мощность разреза по добыче угля составляет 13,5 млн. тонн в год.
Главным потребителем разреза является Березовская ГРЭС. Уголь туда уходит по уникальному 15-километровому магистральному конвейеру


37.


38. На Березовском разрезе можно встретить такие грузовики, похожие на Белазы. Импортные небольшие Komatsu


39.


40. На этом все. Но все самое интересное все еще впереди :)

Tags: добыча
Subscribe

  • Почему вода в метро?

    Очень часто возникает вопрос: почему в метро между часто течет вода между рельсами? Причины появления воды в лотке может быть всего две: 1)…

  • Как устроено метро в Южной Корее

    Метро в Южной Корее не такое грандиозное как в России, но поверьте им есть чем гордится. Вот так выглядит станция снаружи. Станция эта скажем по…

  • Как прокладывают тоннели для метро.

    По традиции тоннелепроходческим комплексам дают женские имена. Этот обычай появился с лёгкой руки Ричарда Ловата — основателя всемирно…

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments