Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Category:

Демпфер дуновения в самолете

Видите вот эту странную штучку?

1

Вот её страшную тайну мы сегодня и собрались раскрыть по заявкам телезрителей.


Началось всё с письма читателей в редакцию нашего ёженедельника.
2
2

В переводе - читателей интересует, что такое находится в верхней части стеклопакета салонных стёкол Boeing-737 NG.
3
3

Мне даже прислали фоточку изнутри.
4
4

Если её немного высветлить, то видно, что там действительно что-то есть.
5
5

Я не поленился сходить на самолёт соседней компании и сфоткать.
6
6

Действительно, в верхней части стекла заметна штучка.
А под ней - дырочка.
7
7

В наружном стекле дырочки нету, а значит, дырочка растёт в среднем стекле.
Про дырочку в стекле вы уже знаем из шедеврального поста про дуло из окна .
То есть, дырочка тут наверянка тоже для выравнивания давлений с обеих сторон среднего стекла.


8
Однако зачем же изобретена нашлёпка?

8

Характерно, что изнутри салона просто так её не заметить.
9
9

Внизу стеклопакета дырочки нет.
10
10

Наверное, во избежание лишних вопросов.
Но, если посмотреть снизу шторки, то нашлёпку видно как раз в верхней части среднего стекла.
11
11

И тогда мы идём в документацию, и находим там ответы на почти все вопросы.
12
12

Итак...
штучка называется "демпфер дуновения".
13
13

И в документе даже написано, зачем он там есть.
14
14

Демпфер дуновения помогает предотвратить запотевание окна во время полёта.

Интересно, почему же в основополагающем посте его не было, и почему вообще он есть не на всех стёклах.
Об этом легко догадаться, сравнив два столбца документа.
15
15

В левом столбце описывается конструкция стеклопакета с дырочкой снизу стекла и без демпфера, а в правом - дырочка сверху стекла и с демпфером.
В чём же разница?
Разница - в загадочных буквах PRE- и POST- SL 737-56-012.
SL - это Service Letter. То есть, письмо от Боинга эксплуатантам его техники с описанием каких-то деталей или особенностей конструкции, эксплуатации, новых подробностей и вообще.
737 - это тип самолёта, про которое выпущено письмо.
56 - это раздел, относящийся к окнам (подробнее - тут ).
012 - очевидно, порядковый номер информации.
PRE - означает конструкцию, соответствующую документации ДО выпуска этого письма.
POST - ПОСЛЕ выпуска.
То есть, старая конструкция стёкол имела дырочку внизу, и ничем не закрытую.
А новая конструкция - дырочку вверху, прикрытую демпфером дуновения.

Вот, собственно, и вся разгадка загадки :)
Правда, я пока не нашёл собственно документ SL 737-56-012. Но не думаю, что там есть какие-то сенсационные подробности.

Осталось лишь пара вопросов.
1. Что там внутри?
Эту штуку я пока не отковыривал, так что придётся основываться на имеющихся данных.
Если понимательнее рассмотреть фотку,
16
16

то можно предположить какие-то перегородки внутри демпфера.

2. Каким образом этот демпфер помогает предотвратить запотевание?
Может быть, он замедляет прохождение воздуха в пространство между стёкол или принуждает воздух проходить извилисто, что как-то препятствует выпадению росы между стёклами?

В общем, некоторая загадка всё же остаётся.

P. S. Загадка разгадана!
Согласно патенту Боинга United States Patent 7267302, данное устройство представляет собой гаситель вибраций воздуха, проходящего через отверстие среднего стекла.
Пишут, что из-за вибраций стёкол воздух кабины пульсирует в пространстве между средним и наружным стеклом, что вызывает запотевание. Видимо, из-за дополнительного образования росы в фазе понижения давления воздуха при пульсациях.
Гаситель за счёт затруднения перетекания воздуха (видимо, лабиринтом перегородок внутри него) подавляет большую часть этих вибраций.
Так что девайс оказался высокотехнологичным.

Источник - https://lx-photos.livejournal.com/372787.html

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Tags: инженерия, самолет
Subscribe

  • Как производят корпуса атомных реакторов

    Недавно удалось съездить в Волгодонск, на производственный комплекс «Атоммаш», который входит в Машиностроительный дивизион Росатома.…

  • Как производят конвейеры

    Конвейер - это неотъемлемая часть производственного процесса на многих предприятиях, выпускающих массовую продукцию. Он нужен для перемещения…

  • Как производят матрасы

    В среднем, треть нашей жизни мы проводим во сне. Сон жизненно важен для здоровья, настроения, умственной деятельности, качества работы и многих…

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments