?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Самодельный автомобиль "Вега-1600GT"
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Это красивое название носила машина созданная в конце 80-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя, и получилась она действительно очень красивой.



Настолько красивой, что ей была посвящена целая статья журнала "За рулем" №12 1988, а фотография машины гордо красовалась на обложке.


Текст из этого номера журнала:

"Всем известно: и дороги у нас не так хороши, и лимит скорости на них довольно жесткий - не разгонишься. Тем не менее автомобили категории "Гран-туризмо" остаются излюбленными объектами самодеятельного конструирования. Потому, наверное, что именно в них авторам с наибольшей полнотой удается воплотить свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.


На обложке этого номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, работников ПО "Фотон" из Симферополя (фото - А.Кулешова).



Она отмечена первым призом на ХХ слете самодеятельных конструкторов в Брянске. Панели элегантного, современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственной трубчатой раме. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост скомпонован из узлов "жигулей", "Запорожца" и ЛУАЗа. Разборные колеса из легкого сплава тоже сделаны умельцами. По своему решили они конструкцию карданного вала и глушителя, стеклоочистителя с единственной щеткой.



Салон автомобиля спроектирован с подчеркнутым вниманием к пассажирам. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед - это весьма удобно на стесненных стоянках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут выйти и войти, не побеспокоив водителя и его соседа. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на стоянке все пассажиры могут общаться как дома.



Символично, что на страницах журнала сегодня встретились те, кто попробовал силы в дизайн-конкурсе (на вкладке), и те, кому по плечу оказалось воплотить собственный проект: самодеятельное творчество открывает перед активной личностью множество путей."

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост



Достоверно известно, что самодельный автомобиль Вега просуществовал, как минимум, до 2007-го года точно, и выглядел тогда вполне бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007-ом. Возможно и сейчас он находится в заботливых руках и счастливо здравствует как и многие другие самодельные автомобили СССР.



Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
мне одному показалось, что это.. ээээ.. изобретение, весьма кислый закос под делориан из назад в будущее?

очень похоже только непонятна последовательность

если в плане "кто первее", то назад в будущее 85 года. А сама Делориан выпускалась с 81 по 83 год.

И что в нём от ДеЛориана?

форточки на дверях, в первую очередь

Ага один в один. По вашему все автомобили содраны с телеги, ведь у них четыре колеса.

ну и в целом форма кузова содрана один в один

Вы, похоже, ДеЛориан не видели никогда.

Жаль, что идеи из самодельного автопрома не пошли в официальный.

Очень хорошо, что не пошли. А ,кстати, тему с разрезным стеклом передней двери, на Москвиче в это время реализовать пытались.

Вот это и был советский Илон Маск

ну не знаю, мне "панголина" нравилась больше, я имею ввиду дизайн.

Вот была в те времена хорошая передача "Это вы можете", а сейчас на экране только Украина, Сирия, и Путин.

Дискавери не пробовали смотреть?

Дискавери смотрю, но такой программы не видел, может, пропустил.
А там что, про россиян показывают, которые "это могут"?

А какая разница, россияне или кто-то ещё? А так, там про самодельщиков куча программ. И по автомобилям и по мотоциклам и по чем душа пожелает.

а на каком основании оно получило одобрение типа ТС в ГАИ?

вполне законно. по правилам самоделки можно ставить на учёт.но с некоторыми оговорками - например, запрещено делать больше двух осей и переделывать двигло.

Благодаря стараниям легендарного главреда журнала "Техника-молодежи" Василия Захарченко и НАМИ удалось провести техрегламент для самодельных авто. В те годы даже книжку издали, с руководством для самодельщиков - как проектировать, строить и регистрировать.

в детстве на улице увидел машину легковую всю из прямых углов. Кузов был явно самодельный а называлась она "Тулячок" о чем говорила табличка, тоже довольно топорной работы

  • 1