?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412"
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Чем отличаются современные краш-тесты от аналогичных испытаний 50-летней давности? Аппаратура, обеспечивающая сбор данных о характере удара и перегрузках, за это время изменилась колоссально. Поменялся даже барьер: теперь автомобили обычно бьют не в банальный бетонный куб, а в деформируемые алюминиевые соты, прислоненные к этому кубу. Но неизменным остается одно: это та польза, которую несут в себе подобные испытания, помогая сделать новые автомобили безопаснее своих предшественников. Сегодня мы заглянем в прошлое, чтобы узнать, как почти полвека назад на Дмитровском автополигоне проводили краш-тесты «Москвичей» модели 412.




На сегодняшний день для оценки надежности и прочности автомобилей существует целый ряд показателей степени защиты водителя и пассажиров, а балльная система по методике независимых исследований EuroNCAP, ARCAP и им подобных дает наглядное представление о безопасности или небезопасности тестируемого автомобиля. Конечно, в 1960-х годах балльного рейтинга еще не было, а о пассивной безопасности еще только-только начинали задумываться всерьез. Но оценку прочности новых автомобилей в аварийных ситуациях уже проводили.


За секунду до полета. За рулем "Москвича" – пристегнутый манекен, рядом – непристегнутый манекен

Методики подобных испытаний сложились не сразу: в какое препятствие нужно бить автомобиль, с какой скорости, как правильно организовать наблюдение за процессом и передачу данных – все это испытателям приходилось выяснять экспериментальным путем. В частности, в попытке смоделировать последствия бокового опрокидывания автомобили пробовали разгонять вдоль направляющего рельса и направлять одной стороной на косой трамплин. Вот как раз пример такого испытания, которому подвергли два одинаковых «Москвича» модели 412 ижевской сборки. Обратите внимание на передние двери: крупные цифры «7» и «8» – это порядковые номера краш-тестов на полигоне НАМИ, «71» в конце – год проведения испытания.



В качестве «разгонной катапульты» в этих испытаниях служила полигоновская «Волга» ГАЗ-22В: через старую покрышку она толкала «Москвича» бампер в бампер до необходимой скорости





Надо сказать, отважный фотограф снимал эти кадры – стоя прямо на траектории полета! Понятно, что скорость у «Москвича» не очень высокая, но все равно…
После переворота машину тщательно исследовали на наличие повреждений и проверяли, что происходило в момент аварии с манекенами. Кстати, обратите внимание на положение непристегнутого пассажира!




Ноги из проема лобового стекла видите? А пристегиваться надо было!

Фронтальный краш-тест стали проводить, ударяя автомобиль о бетонный куб со 100% перекрытием на скорости 50 км/ч. На фото ниже запечатлен момент удара «Москвича» модели 412 первой генерации (еще с вертикальными задними фонарями и железной панелью приборов). Хорошо видно, как разлетаются в стороны, словно брызги, осколки закаленного ветрового стекла, выбитого капотом:



Иногда в устоявшуюся практику испытаний вносились коррективы: например, в качестве эксперимента автомобили разбивали на более высокой скорости или подвергали краш-тесту машины, уже сильно «уставшие» на ресурсных испытаниях, с потерявшими прочность кузовами. В этих случаях результаты ударов могли быть и такими:



Это «Москвич» модели 412ИЭ, разбитый в 1981 году





А это уже тест на безопасность конструкции автомобиля при ударе сзади. Судя по всему, в этом эксперименте проверяли эффективность внедрения подголовников – их как раз хорошо видно на автомобиле до удара (серийные «Москвичи» в 1971 году их еще не имели – подголовники появятся лишь на модели 2140 в 1976 году). Кстати, обратите внимание, как далеко отклонился назад манекен водителя при аварии…







А вот так выглядели испытания «под прессом». С его помощью оценивали жесткость кузова и следили, как развивается деформация при плавном увеличении нагрузки, наглядно замечая, какие элементы необходимо усилить, а какие, наоборот, ослабить, чтобы кузов гасил энергию удара с наибольшей эффективностью:





Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!



promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
"«Москвича» модели 412 первой генерации" . Это москвич 408 наверное?

А как их отличить если шильдик не видно? Кузова с самого начала шли одинаковые, собственно 408-й "Москвич" появился из-за того, что производство двигателей 412 поначалу шло с трудом и решили поставить в тот же кузов старый двигатель от 403-го.

Да ладно. 408 это 408. 412 это развитие 408. Плавненько так азлк модернизировали производство. из 402-407, потом избрели 403 с передком и подвеской другой, потом запилили 408 кузов. Потом изобрели мотор, перепилили кузов под новый мотор и тд. так так да, изобрели и 2138 с мотором от 408. Но потом.

Таки 412 был раньше. 408 появился почти на полгода позже 412, если что.
Вот только потом кузову 412-го сделали серьезный "рестайл" (когда наладили серийный выпуск "утехнологиченных" новых агрегатов) - поэтому у вас и осталось обманчивое ощущение , что 412 является развитием 408-го...


Какая-то это альтернативная история. Где бы про это прочитать?

На сайте музея АЗЛК. Если честно, не уверен, что сайт еще жив (разве что на Рогожку съездить, куда технику из музея передали - может, подскажут, где архив завода и там порыть. А, еще пару лет назад там работали спецы из музея АЗЛК - если остались - наверняка подскажут).

В деталях уже не помню, но суть примерно такая:
Разработали новый машин, новый двиг и все такое. Двиг "не пошел" (как и коробка), за несколько месяцев конвейер так и не смогли запустить из-за постоянного затыка с агрегатами. Тогда конструкторы СКБ по-быстренькому нарисовали детали, которые позволили установить в новый кузов агрегаты от 403-й модели, и в таком виде он выпускался несколько лет (а выпуск 412 практически свернули).
Получив передышку, конструкторы доработали движок и коробку так, что удалось наладить их серийный выпуск, в итоге 412 вновь встал на конвейер.
Т.к. старый кузов прочно ассоциировался со старым маломощным двигателем - затеяли редизайн кузова (заодно усилив "слабые" места) - на выходе получился привычный вам 412-й...

Edited at 2018-12-10 06:06 am (UTC)

Из Ростова на Рогожку(где это вообще?) далековато ехать))))

  • 1