?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен немецкий танк Pz.Kpfw IV
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
За восемь лет производства было собрано 8,6 тысяч Pz.Kpfw IV разных модификаций. Это единственный танк вермахта, применявшийся на всех фронтах Второй мировой войны с первого - и до последнего дня. Несмотря на наличие более совершенных «Тигров» и «Пантер», Pz.Kpfw IV и в 1945 году оставался грозным противником, чему способствовала длинноствольная 75-мм пушка.




Экипаж «четверки» состоял из пяти человек: механика-водителя, стрелка-радиста, наводчика, заряжающего и командира. Масса танка в самой защищенной модификации Ausf. H достигала 25 тонн. Учитывая, что мощность мотора не превышала 300 сил еще с версии Ausf.D, максимальная скорость танка упала до 25 км\ч. Зато лобовая броня составляла 80 мм, а уязвимые бортовые и кормовые проекции были защищены навесными экранами. Самым совершенным орудием в семействе Pz.Kpfw IV была 75-мм пушка KwK 40 L\48. Ее подкалиберный снаряд мог поразить до 120 мм гомогенной брони (при наклоне в 30 градусов) на расстоянии в 500 метров.

Внутри немецкого танка Pz.Kpfw IV Вторая мировая война, Танкостроение, История, Длиннопост
Сегодня мы рассмотрим внутренние объемы этой машины с позиций членов ее экипажа. В подборке будут представлены снимки разных модификаций танка.

Механик-водитель


"Вид на место механика-водителя версии Ausf.J"


"Смотровой прибор Fahrersehklappe- 30 версии Ausf.G"


"Вид на трансмиссию и приборный щиток"

Этот член экипажа располагался в передней части корпуса слева. Для обзора вперед использовался смотровой прибор Fahrersehklappe- 30. На модификациях Ausf.A и Ausf.E – G его дублировал перископический прибор K.F.F. 1 и K.F.F.2 (поздний). Дополнительно обзор можно было вести через амбразуру в левой стенке корпуса. На поздних модификациях ее упразднили.


"Педальный узел"

Водитель управлял 12-цилиндровым карбюраторным мотором Maybach, который в самой совершенной версии 120TRM развивал 300 сил. Пятиступенчатую КПП SFG75 позже заменили на шестиступенчатую.

"Вид на место водителя с позиции наводчика. Над смотровой амбразурой опущен бинокулярный визир перископического прибора наведения, использовавшийся при закрытии обзорной амбразуры. При ненадобности, он сдвигался вправо. Слева виднеется смотровая амбразура в стенке корпуса, от которой позже отказались. На фото - Ausf.F2"



"Pz.Kpfw IV Ausf.G. На приборном щитке, помимо основных датчиков, был сигнализатор выхода пушки за габариты корпуса"




Стрелок-радист

"Укомплектованное место стрелка-радиста. Слева на трансмиссии располагалось радиооборудование. Обзор на поздних версиях осуществлялся лишь через прицел курсового пулемета"



"Вид на люк стрелка-радиста Pz.Kpfw IV Ausf. J - уже без смотрового прибора сбоку"


Располагался справа от водителя, отделенный от него трансмиссией и радиостанцией. Изначально, рядовые танки оснащались лишь приемником Fu 2, который позже дополнили радиостанцией Fu 5 с дальностью связи до 9,5 км.

"Вид на боковую смотровую амбразуру"


"Ausf G, еще не лишенный смотрового прибора в боковой стенке корпуса. Шаровая установка с двумя отверстиями: под пулемет MG-34 и его прицел"



Обзор радиста менялся в различных модификациях. На первых версиях была смотровая амбразура в лобовой плите и в боковой стенке корпуса. Позже лобовую амбразуру упразднили, и обзор вперед осуществлялся через прицел курсового пулемета MG-34.

Наводчик

"Вид на люк наводчика, который запирался люком с прибором наведения в нем. После введения башенных экранов от него отказались"



"Казенная часть 75-мм пушки KwK 40"



Оператор основного орудия располагал обширным арсеналом для наблюдения. Помимо прицела Tzf 5b и Tzf 5f (максимальная дальность стрельбы – 3,3 километра), во лбу башни была смотровая амбразура, от которой отказались в версии Ausf.G. Та же участь постигла и смотровую щель в переднем боковом листе башни.

"Вид на прицел Tzf 5f и рукоять вертикальной наводки"



"Наводчик у визира прицела"



До модификации Ausf.J поворот башни осуществлялся с помощью вспомогательного двигателя. После – только вручную. Для разворота на 360 градусов требовалось сделать 188 оборотов рукоятью наведения.

Заряжающий

"Вид на место заряжающего. На ранних модификациях приборы наблюдения были в люке, и передней боковой стенке башни"



"Вид с места заряжающего Pz.Kpfw IV Ausf.G. Снизу виднеется двигатель поворота башни"



"Справа от гнезда спаренного пулемета - механизм запирания смотровой амбразуры во лбу башни"



Заряжание всех пушек «четверки» было унитарным. Боекомплект для «длинноствольных» модификация был самым емким – 122 снаряда. В их число входили бронебойные тупоголовые, подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные выстрелы. Наиболее тяжелым был тупоголовый Panzergranate 39. Масса выстрела составляла 11,5 килограмм. Самым легким – кумулятивный Granate Hohlladung Typ B весом в 7,3 килограмма.

"Заряжающий смотрит через открытую амбразуру в лобовой части башни"



"Вид на казенную часть орудия с места заряжающего"



Заряжающий имел такие же приборы наблюдения, как и у наводчика (за исключением, естественно, прицела).

Командир

"Вид на место командира Pz.Kpfw IV Ausf.G сбоку"



"Вид на место командира сзади"



Лидер экипажа Pz.Kpfw IV располагался за наводчиком и заряжающим. Изначально ему были доступны пять смотровых щелей в командирской башне. Начиная с Ausf.B смотровые щели получили бронированное кольцо. Связь с экипажем осуществлялась стандартным танковым переговорным устройством. В версии Ausf.H командир получил зенитный пулемет MG-34 Fliegerbeschussgerat, смонтированный у комбашенки.

"Вид на казенную часть орудия с места командира"



"Командир располагался за казенной частью орудия - над наводчиком и заряжающим"



Итоги

Как видите, в отличии от «старших товарищей», Pz.Kpfw IV был весьма консервативным. К слову, это было залогом относительной простоты и дешевизны производства. И более того – простая конструкция оказалась хорошей базой для модернизаций, которые позволили поддерживать параметры защищенности и огневой мощи на приемлемом уровне.

"Pz.Kpfw IV Ausf.G в Белгороде, 1943 год."



Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!



promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Это ты еще коробки передач троек G-H не видел. Точнее их автоматики.

Видел! Где-то в ЖЖ давно был пост про эту многовальную коробку, с подробной схемой работы, с описанием каждой передачи. Я просто охренел, я вообще не знал что бывают коробки такого типа.

  • 1