?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Капоты двигателя IAE V2500
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Попёрло мне недавнось менять одну трубочку на двигателе.
Сама работка не то чтобы сложная. Но всё впечатление изгадили капоты двигателя.

1

Об которые мы сегодня немного подробнее и покажу.



Как мы уже неоднократно страдали, двигатель V2500 видимо отличен от двигателя CFM56-5 длинным соплом, в котором смешиваются потоки внутреннего и внешнего контуров двигателя.
Проще говоря, V2500 длиннее, и из него ничего не торчит взад.

2

И вот на таком двигателе надо было поменять одну трубочку.

3

Между клапанчуками отбора воздуха.

Конечно, для доступа к жертве надо открыть капоты реверса. Так как агрегаты системы отбора прячутся в горячей части двигателя.
А для открытия капотов реверса надо открыть капоты вентилятора. Так как они закрываются внахлёст с капотами реверса, и вообще разъём присоединения ручного насоса подъёма реверсного капота находится под вентиляторным.
Основные моменты открытия капотов на CFM56-5 были показаны в видео в посте. А некоторые нюансы добавочно рассмотрены в другом посте.
Так что я не буду останавливаться на банальностях, а пройду к пока ещё не рассмотренным нюансам двигателя V2500.

После подъёма капота его надо на что-то зафиксировать.
Для того на каждом капоте есть две телескопические тяги.
Их надо установить в соответствующие кронштейны на корпусе вентилятора.

4

Казалось бы - чего проще? Вытащил носик тяги из кронтейна на капоте,

5

да и переставил в кронштейн на вентиляторе.

6

Но нет. Это было бы слишком просто.
На пути авиатехника затаились сдвижные муфты!

7

Чтобы раздвинуть или сдвинуть тягу, надо эту муфту сместить к капоту.
А как ты её сместишь, когда там ещё и клювик замка! сидит в дырке и мешает.
Поэтому ты одной рукой держишь капот на весу (а он тяжёлый, сцуко!), а другой развиваешь гибкость и силу.
Надо умудриться нажать клавишу, чтобы освободить клювик из дырки; одновременно сдвигая муфту; и ещё одновременнее выдвигая тягу!
Вот только когда совпадут эти три действия, тяга раздвигается.
И ты, одной рукой подымая последних сил капот, другой ловишь эту дырочку в кронштейне на вентиляторе.

8

В общем, та ещё акробатика.
Дальше больше.
Чтобы поднять капот реверса, он тяжёлый. Поэтому надо использовать небольшой ручной гидронасосик, подсоединяемый к быстроразъёмному соединению. Оно дальше подводит масло к гидроцилиндру, который и поднимает капот.
Вот буквой 1 и обозначен этот разъём:

9

А буквой 2 показан вход как раз того самого привода ручной перекладки реверса, про который мы недавно и .
Вот.
А чтобы открыть реверсные капоты, надо открыть их замки.
Лезешь ты под движок, и видишь...
А ни фига ты не видишь.
Видишь лишь только два задних замка.

12

И какие-то панельки-дверки вперёд до самых вентиляторных капотов.

11

А это да. Потому что тебе производитель сделал сюр-приз.

10

Если на двигателе CFM56-5 есть всего 4 замка на реверсных капотах, и все они торчат снаружи, то на V2500 этих силовых замков - ш6сть. И 3ри из них находятся ровно под дверками.
Ну что, берёшь отвёртку, и открываешь четыре замочка двух дверок.

13

Открываешь ещё два задних замка (если сможешь, ага).

14

И смотришь внутрь.

15

Там интересно - датчики перегрева/пожара...
Далёкой мечтой улыбаются тяги, на которые ты когда-нибудь в будущем установишь-таки реверсные капоты...
В общем, пенися ещё не скоро. Так что и торопиться подымать капоты не следует.

Потому что замки капотов тупо не открываются.

17

Как видно, замок реверсного капота прост по конструкции, и напоминает усиленный замок вентиляторного капота.
Надо лишь нажать на клавишу защёлки и, действуя отвёрткой как рычагом, открыть замок.
А вот хер. Он туго затянут, и не идёт.
Именно для этого! хитрый производитель внедрил в конструкцию ещё один сюр-приз!

25

Это - тандер! Винтовая тяга.

16

Хранится она тут же, рядом. Одним концом постоянно прикованная к половинке капота. А во вторую половинку капота её надо завести.

18

И ключиком на 7/8". По гранечке. Стягиваешь половинки капотов реверса.

Вам ещё не надоело?
Хм... только сейчас?
А мне надоело это ещё тогда, когда я только узнал, что надо будет работать на этом двигателе под реверсом.

Ну ладно, понудели дальше.
Стягиваешь ты их.
Стягивай их осторожно. Потому что если перетянешь, то кронштейн на капоте реверса оторвётся, и тебя изнасилуют. И реверс ты не откроешь. И трубочку не поменяешь.
Вот. А осторожно стягивать тоже надо с умом. Потому что тяга сухая. Горячо там, под реверсом. И тяга сухая. А сухой металл по сухому металлу очень туго идёт. И непонятно - то ли туго идёт из-за сухого трения, или уже ты дотянул до предела, и сейчас кронштейн хрупнет.

Но долго ли, скоро ли, но отчекрыжил ты героически все два задних замка и три передних.

19

Все, которые увидел.
И радостный такой готов качать ручку домкрата, поднимая капот.
Не надо. Не спеши. Вспомни премию.
Потому что вот ровно сейчас наступил ещё один момент, когда ты на этом двигателе можешь её протерять.

Замков-то реверса всего сколько? Шесть.
Значит, где-то ты не открыл ещё один.
Ложись под движок. Да-да, вот в эту холодную лужу. На спину. И ищи...

О! Вот же он!

23

Прямо возле капота вентилятора, аккурат за перегородкой, чтобы тебе сзади не было видно.
И утопленный наверх, за трубками, чтобы не было видно впереди, притаился в нише передний замок реверса.
А под ним - вот такая щёлочка. Запомни её. Об неё упомяну пожжее.

И вот только когда открыл ты все ш6сть замков, тогда можешь поднимать створку. Предварительно отсоединив тандер, конечно.

20

Под створкой, с внутренней стороны, закреплены две тяги для поддержания капота открытым.

21

Открываешь замочки и вытаскиваешь тяги.

22

Подсоединяешь их к узлам на двигателе.

24


И теперь наконец можешь менять свою трубочку.

26

Лезешь под капоты и работаешь.

27

Отсоединяешь её от верхнего клапана.

28

Откручиваешь хомуты.

29

Ой, крассавица!

30

Доступ - почти нормально.

31

32

Со снятой трубки переставляешь хомуты на новую.

33

Фигурные проставочки тоже, конечно.

34

Кстати, помните, что бывает, если проставочки или хомутики не по размеру? То-то же.
В общем, собственно трубочка не спеша меняется меньше часа.
А потом тряхомудим всё веселье с капотами в обратном порядке! :)

35

Правда, я маслица накапал на тандер, чтобы он живее шёл.

36

Вот.
Подкачал ты насосом, приподнял капот. Отстегнул тяги и внедрил по местам хранения. Опустил капот.
Притянул ты снова половинки реверсных капотов друг к другу.
Застегнул все задние пять замков.
Гля! - а из щёлочки впереди флажок красный торчит!

37

Это ещё зачем и почему?
Это затем, чтобы сигнализировать, если последний, самый неудобный и труднонаблюдаемый капотный замок не закрыт.

38

Тогда флажок торчит вниз.
А когда закрываешь этот замок, он цепляет своим приштампованным уголком флажок, и тянет его за рычаг наверх.

39

И когда передний замок закрыт, наружу ничего не торчит.
Ну, а дальше уже фигня осталась.
Все замки закрыл. Тандер ослабил и вывел из зацепления. Внедрил на место хранения. Лючки закрыл.
А там можно и капоты вентилятора закрывать. Не забывая, конечно же, про особенности его переднего замка...

Вот так час меняешь трубочку, и два - трахаешься с капотами.
Очень хороший двигатель, очень...

Источник lx_photos в Капоты двигателя

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Я бы на такой работе дико психовал и матерился например.

Вредная работа, да.

А регламентируется как-то затяжка хомутов и гаек трубки или сам решаешь когда закрутилось нормально?

Регламентируется, конечно.
Но при известном опыте работы достижение нужного момента не является проблемой.

не пофигу ли сколько времени занимает вот это вот все, твои нормо-часы все равно оплатят, разработчики поди все это учли.
или расчет что за час сделаю, а два покурю, что ли.

Двести пассажиров смотрят на вас с плохо скрываемой ненавистью.

как узнали что эту трубку нужно менять?


Нам обычно не докладывают историю дефекта.
Но обычно всё происходит примерно так:
1. Отклонение в работе системы отбора - колебания давления, недостаточное давление, или клапан не открывается.
2. Поиск дефекта - проверка линии, осмотры, проверка клапанов.
3. Нашли дырочку.

т.е. это срочный ремонт, а не регламентный, который можно запланировать на удобное время?

Большинство дефектов, влияющих на что-нибудь, имеют максимальный срок устранения в 10 дней.
За это время компания должна организовать доставку запчастей и устранение дефекта.
Регламентные работы, как правило, тоже имеют некоторый срок, который можно перелетать. Например, работы по 600 часам налёта могут иметь допуск +25 часов (это просто пример). Это делается для свободы планирования рейсов и возможности не останавливать самолёт при случайностях типа задержки в чужом порту.

получается, есть некоторая возможность выбрать время для ремонта, а не прямо вот сели, достали шланг из багажника и давай срочно меняй, пока пассажиры у гейта стоят.

Конечно.
Такие ситуации, когда с дефектом нельзя вылетать (AOG = Aircraft On Ground), составляют хорошо если 1-5% всех дефектов.
Тогда компания начинает интенсивно искать поставщика запчастей, ремонтную организацию, людей, ангар, и т. д. Пассажиров надо размещать, вывозить... - в общем, большая головная боль.

значит, двести пассажиров не смотрят с ненавистью у гейта, пока мастер трубку меняет, а летят на другом самолете :)

Пассажиры обычно ничего не понимают в происходящем.

В этом конкретном случае до этого не дошло.
Но вообще, в ситуации с дефектом обычно именно от инженера зависит, будет ли задержка вылета.
И тогда предложение работать с перекурами не будет понято пассажирами.

Edited at 2018-10-10 08:14 pm (UTC)

еще вопрос, а такая работа учитывается не по факту же - 3 часа, а на основе документации по обслуживанию двигателя?
т.е. в документации написано: "замена трубки - 4 нормо-часа", значит на нее выделается 4 часа в расписании? ну а там как получится, выйдет меньше, значит лучше?

Edited at 2018-10-10 08:34 pm (UTC)

В документации есть трудозатраты только на стандартные регламентные работы. Вроде осмотра разных зон, некоторых рутинных тестов, замен фильтров и т. п.

Работа по дефекту оплачивается по выставленному счёту. Который зависит от человеко-часов.
Если у компании есть претензии, она их может высказать, конечно.
И ей даже могут пойти навстречу в целях ублажения хорошего клиента.
Но если она будет постоянно добиваться снижения оплаты, то у обслуживающей организации исчезнет стимул вести дела с такой компанией.
А нормальная компания готова заплатить за безопасность и регулярность.
Поэтому умное руководство компании смотрит не только на затраты, но и на результат работы - статистику задержек по тех. причинам, время задержек при сложных дефектах, и т. п. А глупое экономит копейки, и потом удивляется разорению компании.

понятно, спасибо

Вот, к примеру, пост, когда на работу, которая, казалось бы, должна была занять пару часов, ушло трое суток:
https://lx-photos.livejournal.com/241210.html
В разных конкретных случаях бывают разные затруднения. Люди и техника не идеальны, и ход многих нестандартных работ не может быть предсказан на 100% всегда.
Бывает, что работу можно сделать быстрее. Тогда обычно заказчику выкатывается меньше трудоёмкости к оплате.

прикольно
а реально чонить забыть на место поставить?

думается, они строго по инструкции все делают, будет верхом долбоебизма отступить от нее

ну ну а вдруг забыл-всякое бывает! ставь галочки или не ставь

ну когда пилот тоже что-то забывает, то об этом потом могут фильм снять в расследовании катастроф.

ну да ну да...бррр

вот вроде и не видать мата в посте, а он есть! прям чувствуется. )))

автор любит крепкое словцо, да

  • 1