?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как борются со стиранием хвостов самолетов
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Как стало известно из прошлого поста, бить хвостом об бетон - это плохо.

1

И сегодня мы узнаем, как с этим борятся ненавистники авиатехников - конструкторы.


На вертолётах имени Ми-8 касание хвостовой балкой о поверхность и поломку рулевого винта предотвращают хвостовой пятой.

5
( источник - https://mihael-uwoo.livejournal.com/71506.html )

Упругость ей обеспечивает цилиндр, заправляемый воздухом или азотом под давлением. Пружины не нужны.

Самолёт имени Ил-62 для предотвращения опрокидывания при стоянии незагруженным отрастил выдвигаемую хвостовую опору с настоящими колёсами.

6

Заодно при убранном положении опоры они предотвращают касание фюзеляжем поверхности при больших углах тангажа.

Таким же простым путём пошли создатели классики современного авиалетания - Boeing-737.
Под хвостом самых длинных модификаций этого шедевра - 737-400, -800, -900 также монтируется пята.

3

При несильном касании просто стирается наружный башмак.
Если нагрузка была большая, то в дело вступает внутренняя конструкция.

2

Сминаемый картридж в этом случае поглощает энергию удара, а индикаторные метки на поверхности хвостовой пяты засвидетельствуют сей факт в протоколе.

Торчащая из обтекателя назад трубка - это просто дренаж отсека ВСУ.

4

Интереснее всё обстоит на больших самолётах Боинга.

7

Пята также присутствует на Boeing-767.

8

Она выдвигается гидравликой одновременно с выпуском шасси, и вдвигается внутрь фюзеляжа при уборке.

9

Но самый люрекс придумали на длинном B777-300.

10

Помимо банальной пяты, там есть ещё и сигнализатор удара хвостом.

11

Но и сама пятоя система не так проста, как кажется.
Помимо собственно пяты, касание хвостом на взлёте и посадке предотвращается ещё и поворотом тележек основных опор шасси. Целиком.

12

Для этого на тележках обустроено по гидроцилиндру.

13

При посадке он обеспечивает более мягкое касание - сначала на задние пары колёс, а затем тележка поворачивается, сажая самолёт на остальные.
При взлёте поворот тележек позволяет приподнять самолёт чуть выше, и обеспечить больший угол между основными колёсами и хвостом. Как именно это делается, я не знаю.
Зато у лётчиков всё просто:
https://www.skybrary.aero/index.php/Tail_Strike

В общем, не бейтесь хвостами.

Источник lx_photos в Пяткой ему под хвост!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Портит взлётную полосу же.

Какой-то странновато-кривоватый слог.

правильно, что назвал сие пятой, а не пяткой)) Железная пята, мда...

про аэрбасы ничего не сказано. Видимо прямо попой и трутся.

Трутся, эрбас даже специальный ремонтировачный набор (repair kit) в свое время выпустил, там уйма заклепок и прочего расходника.

Проще чурку деревянную приделать: если дым пойдет от хвоста, значит чертит, ледчика оштрафовать, заставить золу подметать.

Нужная вещь.У японского Боинга не было,и катастрофа...
" В ходе расследования было установлено, что 2 июня 1978 года борт JA8119, заканчивая рейс JAL 115 по маршруту Токио—Осака, ударился хвостовой частью о взлётную полосу аэропорта Осаки, в результате чего был повреждён хвостовой гермошпангоут — переборка, отделяющая хвостовой пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается примерно постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолёта.При наборе высоты в роковом рейсе ослабленный гермошпангоут не выдержал давления и разрушился. При этом он перебил трубопроводы гидравлических систем. Вырвавшийся из салона под большим давлением воздух поступил в полость вертикального хвостового стабилизатора, не рассчитанного на такую нагрузку. Это привело к отрыву стабилизатора и повреждению горизонтального оперения. Самолёт стал практически неуправляем."

Лётчики боятся, что полоса ща закончится... и вот!
Не надо никуда летать, это страшно. Х(

  • 1