?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе?
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Приезжий, попав первый раз в петербургское метро на станцию «закрытого типа», обычно удивляется: что это тут у вас за лифты и где, собственно, поезда останавливаются? Там и останавливаются, за закрытыми дверями. Такое строили только в 60-70-е и немного сейчас.




В Петербурге 12 станций закрытого типа. 10 были открыты в советское время и еще две – накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. Сравнение с лифтами не лишено здравого смысла. Другое название таких станций – «горизонтальный лифт».

Станция закрытого типа сильно дешевле при проектировании и строительстве. Поезд не выезжает на станцию, как таковую, он остается за стенкой, внутри «трубы».



В советском Ленинграде на какое-то время решили строить так, потому что это, во-первых, дешевле, а, во-вторых, безопаснее. Двойные двери защищают пассажиров от возможного падения под поезд. Ну и потом это технологично – станция нового типа максимально использовала достижения советской автоматики.

В чем экономия при строительстве? Во-первых, перегонные тоннели станции прокладывают транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита. Во-вторых, отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей.



Как работает станция? Поезд, как вы уже поняли, остается в тоннеле. Он должен остановиться на станции строго в обозначенном месте, чтобы двери вагонов совпали со станционными дверьми. Далее двери синхронно открываются. При отправлении поезда со станции сперва закрывают двери вагона, затем – станционные.

Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещенному знаку «Остановка первого вагона». Специальное устройство синхронизирует время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста.



Первая станция с «двойными дверьми» была открыта в 1961 году. Это был «Парк Победы» в Ленинграде. Кстати, такой тип станций прижился только в городе на Неве. За 11 лет было открыто 10 таких станций – четыре на второй линии и еще шесть на третьей.



Позже метростроевцы научились строить односводчатые станции, которые были еще дешевле.

Лирическое отступление. Существуют разновидности конструкций станций метрополитена. Односводчатые станции – одна из разновидностей. Такие станции были тоже придуманы в Ленинграде. Представляют собой однообъемный зал, в котором располагается островная платформа, пути и подплатформенные помещения. На таких станциях отсутствуют колонны. Метростроители делят их на станции мелкого и глубокого заложения. В Петербурге много односводчатых станций глубокого заложения, в Москве только одна – Тимирязевская.



Но вернемся к станциям закрытого типа. Довольно быстро стало понятно, что построить-то такую станцию, может, и дешевле, но механизмы двойных дверей довольно дороги в обслуживании. В общем, в России до последнего времени так и оставалось 10 станций, построенных в Ленинграде с 1961 по 1972 годы.

Но неожиданно в 2018 году оказалось, что открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу станции «Беговая» и «Новокрестовская» – тоже с «двойными дверьми». Хотя их уже нельзя назвать станциями закрытого типа. По большому счету, это обычные колонные многопролетные станции, но между поездом и платформой есть стеклянная стенка со стеклянными же дверьми.



Зачем их построили такими, спросите вы? Ведь экономии-то никакой. Во-первых, на третьей линии, где расположены «Беговая» и «Новокрестовская», большинство станции с «двойными дверьми». Решили поддержать единообразие. Во-вторых, безопасность. Станция Новокрестовская находится у стадиона, и там бывают толпы.



Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Все гораздо проще, нет места для платформы ожидания, чисто геологические возможности, то есть шире нельзя рыть, поэтому сделаны станции с дверями

Глупость какая феерическая! Это круче, чем "против наводнений и затопления". На том уровне, где в Петербурге строят станции, строить безопасно, и в ширину хоть размером со стадион строй. Это эскалаторные тоннели, с верху вниз на станцию идущие, в болоте плавают, чтобы вы знали.

в Китае только закрытые и строят. Для безопасности.

Да в Пекине стеклянные, но не на всех станциях

""Во-вторых, безопасность. Станция Новокрестовская находится у стадиона, и там бывают толпы.""
ДБЛ!
мне даже сказать нечего.
Вы в курсе, те, кто печется о ""безопасности"" - в магазине, где продается канцелярия, есть карандаши. Так вот, карандашом можно выткнуть глаз.
Почему, БЛ, до сих пор не запретили карандаши!? Как же БЕЗОПАСНОСТЬ?

Вы немного не в себе ,с такими аналогиями. Я был на новокрестовской после матча. Да, когда вся масса людей спускается на платформу, тебя под поезд затолкают за здорово живёшь. Решение верное. В целях безопасности

красивые новые станции

В Париже тоже видел такие станции, с стеклянными дверями

От затопления двери защищают?

В Москве еще станция метро Коньково односводчатая.

Она мелкого заложения.

"Такие станции были тоже придуманы в Ленинграде" - видимо, речь об односводчатых именно глубокого залегания. Потому что станция "Аэропорт" в Москве существует с 1938:


Edited at 2018-09-17 03:08 pm (UTC)

Тут конструкция другая, которая наоборот дороже чем ленинградские сводчатые конструкции ибо в отличие от них сборных, это монолитный свод.

А почему односводчатые станции дешевле? Вроде столько грунта нужно вывезти..

Очень технологичны, с минимумом ручного труда, с минимумом потребности в количестве строителей , в быстроте возведения.

хе-хе, как в том анекдоте про лошадиную задницу

хе-хе, как в том анекдоте про лошадиную задницу и двигатель для космического корабля.

модернизировать вагоны метро будет нельзя, т.к. для этого придется перестраивать всё метро

Уже было такое - когда то из Киева сделали обмен - 39 вагонов более старого Тип Д передали в Ленинбург, а взамен получили новенькие Тип Е, потому что поезд из вагонов тип Д имел равномерный шаг дверей, а тип Е имел сдвинутое расположение дверей.

А нам когда-то в детстве рассказывали, что это защита от затопления...

Створки негерметичны, по крайней мере в сегодняшнем состоянии.

Как бэ тоже слышал от затопления

Отлично. А вот теперь тоже знаете настоящую причину. Про затопление как бэ можно забыть, как коротенькие штанишки из детства.

На некоторых станциях московского метро такие бы не помешали. Страшно смотреть на людей, стоящих у края, когда сзади топчется нетерпеливая толпа.

В Москве некоторые станции на очень загруженных линиях можно было бы дооборудовать стеклянными ограждениями.

Идеальное решение. Жаль, что в Москве станции без таких дверей, тем более, такое решение обходится не дороже, чем открытые платформы. Периодически бывают случаи, когда люди с эпилепсией падают на рельсы - мне эта тема близка и понимаю ужас перед метро самих болеющих и их родных. Об этом не думаешь, когда не касается лично, хотя от эпи, да и просто от обморока в подземке не застрахован никто. Но ставка сделана на красоту, а не на безопасность. На платформе нет даже тех, кто в случае падения мог бы спасти, кроме смельчаков из числа пассажиров.

Источник и авторство забыл указать.

а кто автор?