?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе?
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Приезжий, попав первый раз в петербургское метро на станцию «закрытого типа», обычно удивляется: что это тут у вас за лифты и где, собственно, поезда останавливаются? Там и останавливаются, за закрытыми дверями. Такое строили только в 60-70-е и немного сейчас.




В Петербурге 12 станций закрытого типа. 10 были открыты в советское время и еще две – накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. Сравнение с лифтами не лишено здравого смысла. Другое название таких станций – «горизонтальный лифт».

Станция закрытого типа сильно дешевле при проектировании и строительстве. Поезд не выезжает на станцию, как таковую, он остается за стенкой, внутри «трубы».



В советском Ленинграде на какое-то время решили строить так, потому что это, во-первых, дешевле, а, во-вторых, безопаснее. Двойные двери защищают пассажиров от возможного падения под поезд. Ну и потом это технологично – станция нового типа максимально использовала достижения советской автоматики.

В чем экономия при строительстве? Во-первых, перегонные тоннели станции прокладывают транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита. Во-вторых, отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей.



Как работает станция? Поезд, как вы уже поняли, остается в тоннеле. Он должен остановиться на станции строго в обозначенном месте, чтобы двери вагонов совпали со станционными дверьми. Далее двери синхронно открываются. При отправлении поезда со станции сперва закрывают двери вагона, затем – станционные.

Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещенному знаку «Остановка первого вагона». Специальное устройство синхронизирует время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста.



Первая станция с «двойными дверьми» была открыта в 1961 году. Это был «Парк Победы» в Ленинграде. Кстати, такой тип станций прижился только в городе на Неве. За 11 лет было открыто 10 таких станций – четыре на второй линии и еще шесть на третьей.



Позже метростроевцы научились строить односводчатые станции, которые были еще дешевле.

Лирическое отступление. Существуют разновидности конструкций станций метрополитена. Односводчатые станции – одна из разновидностей. Такие станции были тоже придуманы в Ленинграде. Представляют собой однообъемный зал, в котором располагается островная платформа, пути и подплатформенные помещения. На таких станциях отсутствуют колонны. Метростроители делят их на станции мелкого и глубокого заложения. В Петербурге много односводчатых станций глубокого заложения, в Москве только одна – Тимирязевская.



Но вернемся к станциям закрытого типа. Довольно быстро стало понятно, что построить-то такую станцию, может, и дешевле, но механизмы двойных дверей довольно дороги в обслуживании. В общем, в России до последнего времени так и оставалось 10 станций, построенных в Ленинграде с 1961 по 1972 годы.

Но неожиданно в 2018 году оказалось, что открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу станции «Беговая» и «Новокрестовская» – тоже с «двойными дверьми». Хотя их уже нельзя назвать станциями закрытого типа. По большому счету, это обычные колонные многопролетные станции, но между поездом и платформой есть стеклянная стенка со стеклянными же дверьми.



Зачем их построили такими, спросите вы? Ведь экономии-то никакой. Во-первых, на третьей линии, где расположены «Беговая» и «Новокрестовская», большинство станции с «двойными дверьми». Решили поддержать единообразие. Во-вторых, безопасность. Станция Новокрестовская находится у стадиона, и там бывают толпы.



Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Все гораздо проще, нет места для платформы ожидания, чисто геологические возможности, то есть шире нельзя рыть, поэтому сделаны станции с дверями

в Китае только закрытые и строят. Для безопасности.

Да в Пекине стеклянные, но не на всех станциях

""Во-вторых, безопасность. Станция Новокрестовская находится у стадиона, и там бывают толпы.""
ДБЛ!
мне даже сказать нечего.
Вы в курсе, те, кто печется о ""безопасности"" - в магазине, где продается канцелярия, есть карандаши. Так вот, карандашом можно выткнуть глаз.
Почему, БЛ, до сих пор не запретили карандаши!? Как же БЕЗОПАСНОСТЬ?

Вы немного не в себе ,с такими аналогиями. Я был на новокрестовской после матча. Да, когда вся масса людей спускается на платформу, тебя под поезд затолкают за здорово живёшь. Решение верное. В целях безопасности

красивые новые станции

В Париже тоже видел такие станции, с стеклянными дверями

От затопления двери защищают?

В Москве еще станция метро Коньково односводчатая.

Она мелкого заложения.

"Такие станции были тоже придуманы в Ленинграде" - видимо, речь об односводчатых именно глубокого залегания. Потому что станция "Аэропорт" в Москве существует с 1938:


Edited at 2018-09-17 03:08 pm (UTC)

Тут конструкция другая, которая наоборот дороже чем ленинградские сводчатые конструкции ибо в отличие от них сборных, это монолитный свод.

А почему односводчатые станции дешевле? Вроде столько грунта нужно вывезти..

хе-хе, как в том анекдоте про лошадиную задницу

хе-хе, как в том анекдоте про лошадиную задницу и двигатель для космического корабля.

модернизировать вагоны метро будет нельзя, т.к. для этого придется перестраивать всё метро

Уже было такое - когда то из Киева сделали обмен - 39 вагонов более старого Тип Д передали в Ленинбург, а взамен получили новенькие Тип Е, потому что поезд из вагонов тип Д имел равномерный шаг дверей, а тип Е имел сдвинутое расположение дверей.

А нам когда-то в детстве рассказывали, что это защита от затопления...

Створки негерметичны, по крайней мере в сегодняшнем состоянии.

Как бэ тоже слышал от затопления

На некоторых станциях московского метро такие бы не помешали. Страшно смотреть на людей, стоящих у края, когда сзади топчется нетерпеливая толпа.

В Москве некоторые станции на очень загруженных линиях можно было бы дооборудовать стеклянными ограждениями.

Идеальное решение. Жаль, что в Москве станции без таких дверей, тем более, такое решение обходится не дороже, чем открытые платформы. Периодически бывают случаи, когда люди с эпилепсией падают на рельсы - мне эта тема близка и понимаю ужас перед метро самих болеющих и их родных. Об этом не думаешь, когда не касается лично, хотя от эпи, да и просто от обморока в подземке не застрахован никто. Но ставка сделана на красоту, а не на безопасность. На платформе нет даже тех, кто в случае падения мог бы спасти, кроме смельчаков из числа пассажиров.

Источник и авторство забыл указать.

а кто автор?