Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Category:

Реставрация автомобиля Ford Thunderbird '67

Мне очень нравится американский дизайн 60-80 годов 20 века (именно поэтому у моей жены кухонный комбайн KitchenAid). Не зря эти года принято называется золотым веком американского дизайна. И, как и всем мальчишкам, мне с детства хотелось купить что-то длиннющее, широчущее и с огромным двигателем.




На дворе был 2012 год, и за неимением других финансовых возможностей, я нашёл компромисс - Газ М20 “Победа”. Для женской аудитории поясню - это вот такая вот машина (если приложить немного усилий):



Выглядит весьма “по-американски”. В Латвии в те года машина в состоянии “дыры в кузове” стоила в районе $3500, но как вариант было привезти её с Украины, где такие машинки в хорошем состоянии для реставрации стоили в районе $1000. Для транспортировки хотел использовать авто-прицеп, для чего даже сдал на соответствующие права BE-категории. Но, тут случился Майдан и вариант поехать за машиной, а вернуться без денег и обеих машин не выглядел хорошим планом. Поэтому, отложив на полку категорию BE, там же рядом улеглась и мечта о ретро-тачке выходного дня.

Прошел год и, листая литовский сайт частных объявлений, я увидел её:



Цена - как раз для меня: $1500. Но чувствовался какой-то литовский...обман. Созвонившись, мне владелец сказал что она после аварии и он пришлёт фото. Реальность оказалась жестока:





Но в этой машине были две вещи, которые сводят меня с ума: закрывающиеся шторками фары и задние двери, открывающиеся против движения, а поэтому теоретическая возможность обладания этой машиной не давала мне покоя.
Походив с этими мыслями пару дней в одиночестве, я поведал о них жене. Презентовалось это словами (дословно):
"вложим около 3 тысяч евро в ремонт и через год уже будем “рассекать” вовсю "
В будущем эту фразу мне припомнят ещё раз 100 ...и будут правы.

На следующий день машина уже стояла около дома, на стоянке.

Но, как говорится, “профессионально составленная смета увеличивается лишь в 2 раза”. У меня не то, чтобы она была составлена плохо, её не было в принципе. А соответственно и границы “непопадания” в неё с каждым месяцем в будущем всё расширялись. Но об этом позже.

Итак, машина в Риге, надо что-то делать. Надо искать реставраторов. Как оказалось, в Латвии никто не хочет браться за “америкосов”, у всех работы с немецким винтажным автопромом хватает (а с ним куда легче по причине близости оригинальных деталей). Встретившись с несколькими фирмами, самая маленькая цена за реставрацию мне была озвучена в районе 20.000 евро. Такое меня не устраивало и казалось (на то время) разводиловом, ведь там только 2 двери, 2 крыла и капот помяты.

Но, ещё думая что там на пару месяцев работы, я отогнал её в гараж к другу, владеющему автосервисом, где за первый год, находя всё более глубокие дефекты, из машины, которая даже сама заехала на эвакуатор в Литве и спустилась с него в Латвии, она стала сначала такой:



Потом такой:



Потом такой:



И, казалось бы, всё, конец разбора. Но нет:



Я уже не помню тот момент, на котором я понял, что разобрать придётся всё до винтика, но он случился где-то между датами этих последних фотографий - летом 2015 года. Но в тот момент я ещё грезил мыслью что заберу жену из роддома на этой машине.

Прошла осень....зима....весна.... но за это время удалось лишь устранить дефекты рамы, коих после аварии была не мало, и сделать полную антикоррозийную обработку + какие-то части подвески сразу красились в “жгучий красный”.

Как я восстанавливал Ford Thunderbird '67 Реставрация, Авто, Рига, Латвия, 1967, Длиннопост, Ретро

Две двери и крылья заказаны в Америке, капот и “лобовуха” - в Швеции. Не спрашивайте, сколько стоит пересылка таких вещей - у меня сразу начинает глаз дёргаться.

Когда уже своими силами вытянули раму, узлы креплений, стойки и сварили всё воедино, машина отправилась в на покраску:



Подготовительные, сварочные и, непосредственно, покрасочные работы заняли ещё одно лето, но результат - просто великолепен:



И, это только тот момент, когда реставрация прошла половину дороги. Я не буду сильно останавливаться на сборке, кому интересно - в Drive2 (ссылка в конце поста) есть более развёрнуто про каждый из шагов этой истории. Лишь пару фотографий:







И тут, в сентябре 2017 года, она первый раз увидела свет:



Ну а дальше - техосмотр, пару замечаний, ещё техосмотр и заветная наклейка под стеклом... На всё про всё - 4 года.







Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Tags: автомобиль
Subscribe

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments