?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как это сделано. Механический цех Гиганта Бурятии
зима
alexsvatov wrote in kak_eto_sdelano


Для начала известная мудрость, человек может бесконечно смотреть на три вещи, огонь, текущую воду и на то как другие работают.
Первого и второго в посте не будет, третьего много, а ещё можно просто взять и залипнуть на изготовлении какой нибудь шестерёнки. Ну вот сами взгляните.




А потом выбирать лучшую модель, выискивать ракурс) Фактура! Блеск!



Сегодня возвращение забытой рубрики "Как это сделано"
Как то я уже был на ЛВРЗ, тогда показывал вам локомотивное производство, сегодня пройдёмся по механическому цеху который относится к литейно-механическому производству ЛМП.



В ЛМП входят три цеха завода и один участок: сам механический, где производят обработку деталей, литейный, стальцех и кузнечный участок.



Из литейных цехов изделия поступают сюда на механообработку.



Чтоб потом в блеске и масле покинуть завод.



В цех мы зашли во время обеда, поэтому не удивляйтесь почему так мало народа в первой части репортажа. Зато те кто всё таки попадаются такие приветливые)



Война - войной, план - планом, а обед по расписанию.



Я очень рад, что на заводе появляется новое оборудование, в этом году идёт монтаж новейших токарных станков, а пока нам показали работу того белого красавца HOFLER HF 1250.



Зелёные станки перед Хёфлером это его дедушки.



Хёфлер 1250, высокопроизводительный станок современной конструкции c динамической балансировкой круга. Предназначен для фрезерования прямозубых и косозубых зубчатых колёс.



Станок орентирован на непрерывное производство. Это робот - автомат, оператор только устанавливает заготовку...



Выравнивает её...



И запускает процесс.



Дальше дело за роботом и программой.



А затем, после фрезерных работ, брат первого хёфлера HOFLER RAPID 1250 до блеска отшлифует заготовку.



Справа было, слева стало.



Работы братьям станкам хватает.



Зубчатые колёса поменьше тоже нарезаются автоматами, они хоть попроще и старше, но работу свою делают хорошо.



Любо дорого посмотреть.





Смотря на готовую продукцию даже не верится, что когда то изделия были такими.



Мастер ОТК за работой.Все заготовки и изделия на заводе проходят неразрушающий контроль, мастера ОТК делают нужные пометки.



Заготовки сверлятся, фрезеруются...



...обтачиваются и шлифуются...



Вновь предъявляются ОТК и уходят на очередной локомотив или на другие заводы.



Производительность завода год от года растёт. В 2018 году предприятие планирует направить налогов в республиканский бюджет на сумму 499 млн рублей – на 55 млн руб. больше, чем в прошлом году.



В этом году предприятие планирует поставить новый исторический максимум – отремонтировать 934 секции. По итогам прошлого года завод выпустил из ремонта также рекордную 871 секцию локомотивов.



Предприятие конкурентоспособно и демонстрирует рост объемов производства. Сегодня у завода объем работ такой, что побиты все советские рекорды. 85 секций в месяц – такого не было никогда.



Основные виды продукции изготавливаемые в механическом цехе это колёсные пары на локомотивы и вагоны, зубчатые колёса, автосцепки, тяговые двигатели, корпуса букс, рессоры и редукторные блоки.





И не смотря на поступление нового автоматизированного оборудования, главным для завода остаются его люди.



Техникой всегда управляет человек.



И от чудо Хёфлера я постепенно переместился для съёмки обычных рабочих, на обычных дедушках-станках.



За последние годы Хёфлер не единственная новинка на заводе, но меня интересовала фактура, а она есть только на старых станках, тех что с душой и маслом.





А что консервируют тут я не спросил. Есть мысли?



Надеюсь сотрудничество с ЛВРЗ продолжится, есть большие планы и желания снять сталелитейный цех и кузнечный участок и проследить этапы изготовления какой нибудь детали, от литья либо ковки до финальной шлифовки.



Добра тебе, читатель.
Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию!
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Зеленые станки - это не "дедушкхи Хефлера" - у зеленых станков "внуков" нет, их род закончился на них.

Снимайте больше современного оборудования, если оно есть. Оно может быть менее фактурным, но зато уменьшится привкус заводского безвременья.

Крестьянин с плугом и дохлым волом тоже смотрится фактурнее трактора.

Оно-то конечно фактурное, но точность обработки на таких станках несоизмеримо хуже
Центровки, биения - это же все во-первых не соответствует давно современным требованиям, а во вторых - после 50 лет работы станка что там от него останется .
Хорошо хоть есть пара буржуйских машин, надеюсь что их там не ухандохают местные умельцы. Что потом конечно будет представлено как наши ловкие спецы глупых иностранцев модернизировали.
Что происходит сплошь и рядом куда залезает наш родной наладчик, если конечно производитель не закрывает полностью доступ к такому безобразию

Странно конечно, но сколько лет прошло - а завод так и выглядит как обычное совковое предприятие. НУ за исключением двух станков, сами догадаетесь какие ..

Тютя ! За 50 лет работы станок многократно капиталят. Есть отлично работающие станки дореволюционные! А для этого производства 6-прецизионные станки не нужны. А те , что на фото , вполне удовлетворяют качество.

Ты обращению к собеседникам тоже до революции учился? Тогда тебе еще паровые машины самое оно - отлично работать могут до сих пор, и качество вполне удовлетворяет. Только знаешь когда разницу почувствуешь - когда поедешь в поезде буржуйском, которому станки точные нужны. И уровень шума сравнишь с тем что вполне удовлетворительного качества. Впрочем, если со слухом да и с остальным пооблемы уже, тогда конечно пятидесятилетние станки самое оно.

Как это часто бывает - с технической точки зрения ужас... примерно 70-80 годы прошлого века.
А на дворе напомню, 2018ый.

Благодаря практически бесплатной рабочей силе, зеленые монстры еще долго будут трудиться в цехах.

Охреневшие работники ЛВРЗ сваливают с этой работы.Ибо ЗП, как в Нигерии...

ЗП в среднем выше чем в целом по УУ.

  • 1