?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Суда на подводных крыльях
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Приподнявшись над поверхностью воды, эти суда проносятся мимо со скоростью курьерского поезда; вместе с тем они предоставляют своим пассажирам такой же комфорт, как на реактивном воздушном лайнере.



Только в одном Советском Союзе — ведущей стране по судам этого класса — суда различных типов на подводных крыльях ежегодно перевозили на регулярных линиях более 20 млн. пассажиров.



В 1957 году с Феодосийского судостроительного завода в Украине сошла первая «Ракета» проекта 340.
Теплоход способен был развивать неслыханную по тем временам скорость 60 км/час и брать на борт 64 человека.



Вслед за «Ракетами» в 1960-х появились более крупные и комфортабельные двухвинтовые «Метеоры» производства Зеленодольского судостроительного завода. Пассажировместимость этих судов составляла 123 человека. Теплоход имел три салона и бар — буфет.





В 1962 году появляются «Кометы» проекта 342м, фактически те же «Метеоры», только модернизированные для эксплуатации в море. Они могли ходить при более высокой волне, имели радиолокационное оборудование (РЛС)





В 1961 году, одновременно с запуском в серию Метеоров и Комет, нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» спускает на воду судно проекта 329 «Спутник» — самый крупный СПК. Он перевозит 300 пассажиров, со скоростью 65 км/час. Также, как и с Метеором, построили морскую версию «Спутника», названную «Вихрь». Но в течение четырех лет эксплуатации, выявилась масса недостатков, в том числе — большая прожорливость четырех двигателей и дискомфорт пассажиров из-за сильной вибрации.



Для сравнения «Спутник» и «Ракета»



«Спутник» сейчас...
В Тольятти из него сделали то-ли музей, то-ли кабак. В 2005 году случился пожар. Сейчас это выглядит так.





«Буревестник» — одно из самых красивых судов из всей серии! Это газотурбоход разработки ЦКБ СПК Р.Алексеева, г.Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18). Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький. «Буревестник» вмещал 150 пассажиров, и имел эксплуатационную скорость 97 км/час. Однако в серийное производство не пошел — два авиационных двигателя производили большой шум и требовали много топлива.



С 1977 года не эксплуатировался. В 1993 году разрезан на лом.



В 1966 году гомельский ССРЗ выпускает судно для неглубоких рек, глубиной чуть более 1 метра «Беларусь» пассажировместимостью 40 человек и скоростью 65 километров в час. А с 1983 года станет выпускать модернизированную версию «Полесье», которая уже берет на борт 53 человека при той же скорости.





Ракеты и Метеоры старели. В ЦКБ Р. Алексеева создавались новые проекты. В 1973 году Феодосийский судостроительный завод спускает на воду СПК второго поколения «Восход».

«Восход» — это прямой приемник «Ракеты». Это судно экономичней и вместительней (71 чел.).





В 1980 году на ССЗ им. Орджоникидзе (Грузия, Поти) открывается производство СПК «Колхида». Скорость судна 65 км/час, пассажировместимость 120 человек. Всего было построено около сорока судов. В настоящее время в России эксплуатируются только два: одно судно на линии Санкт-Петербург — Валаам, под названием «Триада», другое в Новороссийске — «Владимир Комаров».




В 1986 году в Феодосии был спущен на воду новый флагман морских пассажирских СПК двухпалубный " Циклон", который имел скорость 70 км/час и брал на борт 250 пассажиров. Эксплуатировался в Крыму, потом был продан в Грецию. В 2004 году вернулся в Феодосию на ремонт, но стоит там до сих пор в полуразобранном состоянии.





Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
Дзен

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Здорово выглядел причал с кометами и колхидами. В детских глазах это было похоже на космопорт.

метеоры в Питергоф гоняли
после ракет метеор как космический корабль на фоне ржавой лодки был :)

Так и сейчас в Петергоф гоняют

Ну сейчас это как старый ЛАЗик, а тогда было как космический корабль :)

Сейчас это тоже здорово.

В Киеве энтузиасты восстановили "ракету" и на ней можно прокатиться на экскурсию: http://experttur.com/news/201608/rechnye-ekskursii-na-rakete-kiev-kanev-mezhigore.html

Каждый год плавал на "Кометах".
Рейсы были Ростов-Жданов-Бердянск-Керчь и Жданов- Керчь. Та которая шла через Бердянск со Жданова шла до Керчи за 6 часов, та что на прямую Жданов-Керчь - 4 часа. Это было значительно удобнее, чем ехать в Керчь с Донецка с пересадкой в Джанкое.
В баре продавалась "Пепси".
А когда "Комета", из-за поломок в движке, "ложилась" в штормовом Азове на "брюхо" там начиналась настоящая жесть. ))))))) Но движок чинили и все оправлялись в путь.

Нет больше в Тольятти того Спутника. Снесли и спорткомплекс построили. А вот два Восхода бегают. Один в страшненьком состоянии, второй по-лучше.
Вибрация на холостых - жесть. Душегубка на холостых - жесть дважды. Но 60 км/ч делает. Реально самый скоростной транспорт, если бы не шлюзы.
Screenshot_20180715-110131
IMG_20180715_105640

Edited at 2018-09-12 11:45 am (UTC)

В Киеве в прошлом году восстановили "Полесье" Ходит на регулярной линии Киев - Канев.

Прекрасные картины, навевающие приятные воспоминания.
Например, как я с дедом дежурил допоздна на причале у дамбы Чистополя, чтобы причалить пришедший из Перми "Метеор", а потом обязательно заходил внутрь, чтоб купить в буфете пачку печенья и минералку.
Вот же время было.

ни разу некатался на такой штуке... сейчас ещё где то можно прокатиться?.. по морю желательно

По Ладоге катаются метеоры на Валаам.
Если будет шторм, то острые впечатления обеспечены.

В Петергоф плавали летом ещё недавно

И сейчас ходят.

Петергоф- Санкт-Петербург, много рйсов и теплоходов.

С Севастополя в Ялту сейчас ходит на крыльях, красивое, новое, чёрное.

Из Находки во Владивосток однажды. Шторм совсем небольшой, однако лучше бы я на кукурузнике до Москвы.

Да, Алексеевские СПП очень не любят волну. Особенность конструкции крыльев. Зато сильно упрощает управление судном.

А почему ни слова, откуда совки содрали судно?

Давай, сорви покровы.

Классно, спасибо.

Удивительно красивые корабли. Сейчас Россия выпустила обновленный вариант.

"Колхиды" производились не 1980, а с 1983 года

Ух, какие красавцы!

Классные кораблики! Жаль, сейчас их не строят.

  • 1