loris.brand (relax_action) wrote in kak_eto_sdelano,
loris.brand
relax_action
kak_eto_sdelano

Category:

Как заправляют самолеты

Оригинал взят у relax_action в Как заправляют самолеты
Многие из нас летали самолетами не только широко известного авиаперевозчика, но и другими авиакомпаниями. Кто-то м.б. обращал внимание на заправку самолета перед вылетом, но не многие знают какой путь проходит топливо от поставщика до выдачи воздушному судну. А путь очень интересный и многоемкий.



Под катом рассказ в картинках.


02. Как принято говорить "мне удалось попасть", а на самом деле меня пригласили посетить топливозаправочный комплекс московского аэропорта Домодедово. Основная задача топливозаправочного комплекса (ТЗК) - обеспечение бесперебойной и безопасной заправки воздушных судов кондиционными горюче-смазочными материалами с учетом требований международных стандартов.


03. Одним из операторов по заправке воздушных судов в Домодедово, является Domodedovo Fuel Services - на данный момент крупнейший оператор в России и СНГ (про остальных чуть ниже). Сливная эстакада для приема топлива – именно отсюда начинается путь авиатоплива, поступающего в Domodedovo Fuel Services по железной дороге.


04. Сливная эстакада обеспечивает одновременный слив авиационного керосина с 22 железнодорожных цистерн. В день слив осуществляется в среднем три раза, т.е. 66 цистерн в сутки, а это ~ 5000 м3 авиационного топлива. Поставки топлива также осуществляются через трубопровод, в процентном соотношении поставки ж/д / трубопровод составляет 70/30.


05. Куда же сливают топливо? У Domodedovo Fuel Services есть два резервуарных парка (приемный и расходный) для приема, хранения и подготовки авиационного топлива перед его подачей на заправку воздушных судов. Емкость приемного и расходного резервуарного парков составляет 15 000 и 34 000 м3 соответственно.

Данные объекты связаны между собой магистральным топливопроводом протяженностью около 5 километров.

06. Поставку и продажу топлива авиакомпаниям в аэропорту Домодедово осуществляют различные операторы: «ЛукОйл», «ГазпромНефть», ТНК-ВР, «Шелл и Аэрофьюэлз» и сам Domodedovo Fuel Services.


07. Но вернемся чуть ранее. Как же наше топливо себя чувствует? Просто взяли и слили в резервуар? НЕТ! Все топливо, которое поступает в аэропорт, еще до слива в резервуары, уже под контролем. Первый - входной контроль. При приеме каждой партии, забираются пробы, для идентификации поступившего продукта из средства транспортировки. В среднем это три литра для лабораторных исследований, а также арбитражная проба.


08. Все пробы поступают в высокотехнологичную лабораторию. Лаборатория оснащена новейшим оборудованием, часть которого закупалась Домодедово впервые среди аэропортов России и СНГ. Некоторые приборы компании-производители оборудования специально устанавливали в лабораторию на апробацию. А после испытаний это оборудование приобреталось для лаборатории.
В лаборатории проходят исследование не только авиатоплива, но и спецжидкости (например, противообледенительная, противокристаллизационная), авиамасла и гидрожидкости, используемые в системах ВС.


09. Входная проверка - не единственная. После слива продукта в резервуары склада, топливо проходит второй контроль - приёмный. Здесь уже топливо тестируется строго в соответствии с ГОСТом по 11 показателям: плотность, фракционный состав...


10. кинематическая вязкость, кислотность, температура вспышки в закрытом тигле...


11.


12. содержание водорастворимых кислот и щелочей, взаимодействие с водой, концентрация фактических смол…


13. содержание воды и механических примесей, температура начала кристаллизации.


14. Топливо, поступив из приемного в расходный резервуар, проходит приемный анализ по 11 показателям ГОСТа и после проверки на него выписывается Паспорт качества, который является основанием для выдачи авиатоплива на заправку в воздушные суда.

Третий контроль - аэродромный - это уже дополнительная проверка подготовленности и чистоты авиатоплива перед выдачей в воздушное судно. На этом этапе контроля выделенный резервуар во втором парке - расходном складе (общая емкость расходного склада 34 000 м3)- проверяется на чистоту и ему выдается Паспорт качества. На этом этапе проверяются топливозаправщики и заправочные агрегаты, им выдается контрольный талон, который подтверждает, что заправочное средство работает исправно и выдает качественное топливо.


15. Как авиакеросин попадает в топливные баки самолёта? Для этого в аэропорту используется специальная техника: топливозаправщики,


и заправочные агрегаты, которые закачивают авиакеросин в топливные баки воздушных судов напрямую из топливопроводной системы Центральной заправки самолетов (проложенной под искусственным покрытием перрона аэродрома). На ряде мест стоянок в ДМЕ выведаны гидрантные колодцы с топливными гидрантами, к которым подключается заправочный агрегат.


В аэропорту Домодедово топливозаправщики и заправочные агрегаты используются в соотношении 60/40.


16. Для поддержания постоянного давления в системе ЦЗС работает насосная станция.


17. В резервуаре на выдаче, в насосной станции, в топливозаправщиках стоят специальные фильтры, которые обеспечивают дополнительную фильтрацию топлива.


18. Парк топливозаправочной техники включает в себя машины, оборудованные гидравлической подвеской, позволяющей регулировать высоту.


19. Заправочные агрегаты, которые подключаются прямо на перроне к ЦЗС и производят заправку судов. В планах стоит дополнительное оснащение стоянок воздушных судов системой ЦЗС в рамках реализации программы по реконструкции перрона аэродрома.


20. Топливозаправщики вместимостью от 10 до 60 м3, обеспечивающие заправку всех видов отечественных и зарубежных воздушных судов, включая самый большой в мире пассажирский авиалайнер Airbus А380.


21. В парке также есть низкопрофильные топливозаправщики, осуществляющие заправку самолетов типа А319 и А320 "в крыло" без применения дополнительных приспособлений.


22.


23. Компьютеризированные пункты налива топливозаправщиков.


24. При заправке топливозаправщика, а потом им воздушного судна все параметры по заливке топлива отображаются на специальном пульте управления.


25. Небольшое отступление. Заправить воздушное судно - не просто воткнуть шланг и ждать, когда топливо перельется из топливозаправщика. При заправке воздушного судна, в обязательном порядке делается заземление борта и топливозаправщика. Оператор топливозаправщика (см. правую руку) держит прибор контроля оператора «DEADMAN». Через определенное количество времени оператор должен нажимать на кнопку, тем самым подтверждая, что с ним все нормально. В случае не отзыва оператора - заправка прекращается.


26. В рамках проекта Технологии будущего DME проводится внедрение автоматизированной системы учета топлива. Каждый топливозаправщик, резервуар оснащается передатчиком, который будет передавать информацию о количестве полученного/отданного топлива. Это позволяет оперативно и точно получать информацию об изменении объемов поставляемого и хранимого топлива.
Пример на резервуаре - слева


27. На топливозаправщике


28. В самом начале я обещала рассказать про других операторов по заправке воздушных судов. В настоящий момент в Домодедово работают два оператора по заправке топливом - Domodedovo Fuel Services и «Шелл и Аэрофьюэлз». Наравне с ними возможность хранить и продавать топливо авиакомпаниям с услугой заправки «в крыло» предоставлена компаниям "Газпромнефть-Аэро", "ЛукОйл-Аэро" и "ТНК-ВР".


29. У авиакомпаний есть возможность выбирать как поставщика топлива, так и поставщика услуг по заправке, исходя из собственных потребностей, ни один из поставщиков авиатоплива не имеет доминирующего положения. При этом авиакомпаниям, начиная с 2000 года (раньше чем в других воздушных гаванях России), предоставлена возможность самостоятельно закупать и хранить топливо на ТЗК.


30. Выбирайте себе авиакомпанию, а она позаботится о выборе авиатопливозаправки. Возможность выбора сказывается на ценах: тарифы на заправку и хранение авиатоплива в Домодедово ниже, чем в других аэропортах МАУ: по сравнению с Внуково на 46%, а с Шереметьево – на 15%.


Отдельное спасибо за приглашение пресс-службе аэропорта Домодедово и лично Павлу Брагину и Елене Селянченковой. А также сотрудникам Domodedovo Fuel Services за интересный рассказ и гостеприимство.




Tags: Домодедово, Москва, аэропорт, самолет
Subscribe

  • Книги - сумки

    Небольшая мастерская Крукрустудия создает интересные сумки в виде книг, каждый заказчик может выбрать себе на обложку такой сумки любимую книгу.…

  • Латунный кулон "Всевидящее око"

    Началось с того, что один мой товарищ прислал картинку и попросил подготовить её для печати на футболке. Идея композиции мне понравилась: есть в ней…

  • Поделки из цветных карандашей

    Как вы думаете, что можно сделать из склееных вместе цветных карандашей? Смотрим и удивляемся. Честно говоря, нашел только подборки картинок…

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Книги - сумки

    Небольшая мастерская Крукрустудия создает интересные сумки в виде книг, каждый заказчик может выбрать себе на обложку такой сумки любимую книгу.…

  • Латунный кулон "Всевидящее око"

    Началось с того, что один мой товарищ прислал картинку и попросил подготовить её для печати на футболке. Идея композиции мне понравилась: есть в ней…

  • Поделки из цветных карандашей

    Как вы думаете, что можно сделать из склееных вместе цветных карандашей? Смотрим и удивляемся. Честно говоря, нашел только подборки картинок…