?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен немецкий танк "Тигр"
entry is in top1000 rating
кэс серый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Пожалуй, нет более одиозной машиной Второй мировой, чем Pz.Kpfw VI Ausf. H (а позже – Ausf. E). Этот танк стал символом немецкой инженерной мысли, и – в отличии от своего последователя – смог оказать влияние на ход боевых действий. Что говорить, если само имя «Тигр» было нарицательным для союзных танкистов!




Схема расположения узлов и механизмов Pz.Kpfw VI



Многие неоднократно писали об этом танке в разном контексте, но сегодня я решил остановиться на его внутренностях. В данном материале мы заглянем внутрь «Тигра», и увидим те условия, в которых приходилось служить пятерым немецким танкистам.

Экипаж немецкой машины состоял из пяти человек: механика-водителя, стрелка-радиста, наводчика, заряжающего и командира.



Наводчик
Перед глазами наводчика располагался визир бинокулярного прицела TZF-9. Ниже - органы наведения орудия



Оператор 88-мм орудия KwK 36, разработанного на основе одной из лучших зениток Второй мировой – FlaK 36 располагался слева от казенной части орудия. В его распоряжении были эффективные приборы наблюдения TZF-9b и TZF-9c. Последний имел переменную кратность от 2,5 – до 5, с полем зрения в 23 градуса. Вкупе с отличной настильностью, это позволяло вести огонь с больших дистанций.
Справа от наводчика за щитком находилась казенная часть орудия, а сзади - сидение командира



Заряжающий

Внутри немецкого танка «Тигр» История, Вторая мировая война, Танкостроение, Механика, Длиннопост
"Вид сверху на место заряжающего"



Справа от орудия расположился заряжающий орудия. Рядом с ним находится казенная часть пушки и спаренный пулемет. Правда, огонь с него может вести только наводчик – посредством ножной педали. Вес снарядов к основному орудию превышал 10 килограмм для бронебойных, и 7 – кумулятивных.
Заряжающий сидел спиной к спаренному пулемету MG-34. Для лучшей осведомленности, у него была своя смотровая амбразура для наблюдения за полем боя (как, впрочем, и у наводчика)



Вид на казенную часть, в которую заряжающий отправлял 10-килограммовые снаряды



Механик-водитель
Общий вид на место механика-водителя. Необычным был "классический" руль вместо рычагов, привычных для гусеничной техники. Снизу над педалями - кожух трансмиссии



Этот член экипажа располагался в передней части корпуса, за трансмиссией. Под педалью этого человека было управление 700-сильным мотором Maybach HL230, объемом в 23 литра. Элементы управления практически «автомобильные»: классическое рулевое колесо, и ключ зажигания. Помимо стандартных датчиков, есть сигнализатор систем пожаротушения, которая автоматически включалась при температуре в МТО свыше 120 градусов. Полуавтоматическая коробка передач была тоже от Maybach – 8 передач вперед, и 4 – назад.
Несмотря на то, что водитель был ближе расположен к фронту, его защищала 10-сантиметровая лобовая деталь



Вид на места водителя и радиста. Отсюда можно понять, что срез на руле сделан из-за стесненных объемов. К слову, такое же решение используется на болидах "Формулы-1



Стрелок-радист. Место стрелка-радиста. Перед ним - пулемет MG-34 в шаровой установке



Основным инструментом радиста был пулемет MG-34, установленный на шаровой установке в 100-мм лобовой плите, и радиостанций FuG-5. Она позволяла вести прием и передачу на расстоянии в 9,4 километра в режиме азбуки «Морзе», и до 7 – в режиме телефона.

Вид на командира, предположительно, с места заряжающего



Лидер экипажа располагался практически над наводчиком, в задней части башни. При закрытом люке наблюдение за полем боя производилось через перископическую панораму командира, окошки которой располагались в командирской башенке. На первых машинах была прямая комбашенка с откидным люком. Такая конструкция демаскировала машину, и увеличивала вероятность рикошета снаряда в люк командира. Позже от этого отказались. Новый люк получил толщину стенок в 10 сантиметров, и форму, способствующую рикошету вражеских снарядов. Кроме того, решили проблему люка, который теперь приподнимался и сдвигался.

На фото - командирская башенка поздних выпусков - без кожуха. Приборы наблюдения командира позволяли иметь максимальную осведомленность.



Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
Дзен

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Круто!!!
Всегда было интересно - "А, что там внутри!?" )))

Круто!!!
Всегда было интересно - "А, что там внутри!?" )))

Этот танк опередил свое время.

Этот танк - абсолютно тупиковая ветвь в танкостроении. Танчик-противотанчик со скоростью хода 12 км\ч. Для чего? Для того, чтобы надорваться?

(Deleted comment)
судя по итогам, концепция супертанка проиграла т-34?

немножечко другая концепция проиграла.

В ту пору танкистам было жутко тяжело, особенно в бою.

Гореть и нынче не сахар. Зато пули, осколки и мины не страшны.

Лучше покажите, через чо их мехвод наблюдал!

На 9 и 11 фотках виден триплекс мехвода.

русские артиллеристы в гробу у белых тапочках энту вундерваффлю видели

Это было взаимно....

Тигров было два: Тигр 1 и Тигр 2

Тигр 2 называли "Королевским тигром". Тигр 2 имел более мощный двигатель, бронирование и оснащался чудовищными орудиями. На некоторые изделия устанавливали даже пушки снятые с кораблей. Калибр орудий устанавливавшихся на Тигр 2 был больше 100 мм. Нашу современную Т-34 85, Тигр 2 поражал на дальности 1300 метров. Любопытно, что, по легенде, немцы приступили к разработке Тигров столкнувшись в бою с нашими танками КВ. Может показаться интересным, что Тигры ПЕРЕДВИГАЛИСЬ ИСПОЛЬЗУЯ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Странно, но немцы не использовали при производстве танков дизеля.

"Странно, но немцы не использовали при производстве танков дизеля."

Ничего странного, у них весь дизель флот жрал.

тоже хотел попросить автора заглянуть в толковый словарь

Полуавтоматическая коробка передач была тоже от Maybach – 8 передач вперед, и 4 – назад.

Опять этот бред безграмотный... не было на "Тигре" никакой полуавтоматической коробки передач. Была коробка с полуавтоматическим переключением передач - ставишь рычажок на нужную передачу, выжимаешь сцепление, передача переключается. Вот и вся полуавтоматика.

На фото - командирская башенка поздних выпусков - без кожуха. Судя по наличию циммерита не такой и поздний.

Именно политика Гитлера надорвала экономику Германии.

"Правда, огонь С него..." Автор, огонь ведут не "с" пулемета, а "из" пулемета.

И плюсов у Тигра было много, и минусов достаточно.
Проходимость из-за веса более чем слабая.
Гусеницы были шире жд платформ, приходилось многими часами переставлять на более узкие, а потом возвращать на родные. А 34-ка грузилась минут 20, как и КВ, и ИС.
Двойные катки менять была просто песня! А еще между ними ежели грязь забивалась и замерзала, то танк никуда не ехал.
Если уж и опускаться до сравнения Тигра с 34-кой, то цена зверюшки была под миллион рейхсмарок, практически как десяток 34-ок. Расход человеко-часов на его производство тоже в 10 раз больший.
И, самое главное, с материально-техническим обеспечением Тигров случилась зеркальная ситуация, как с нашими танками начала войны. Да и надежностью Тигр не блистал. Недаром же Тигр получил кличку "танк-самоубийца" и небоевые его потери были больше боевых.

Ну а насчёт самоубийцы, это Вы батенька зря... Просто своей смертью умер, а не подбили. У каждой модели танка есть такое понятие-вркмя жизни в бою... Как и у любой боевой единицы.... А сломаться танк может после многих боёв. . Ну а у танка который невозможно подбить гипотетически... Небоевые потери будут равны 100 процентов. . Только поломки...

Концепция под танк была неудачная .

вот и танк вышел так себе. Он изначально планировался для контрудара против танковых корпусов. Ну и что за танк, созданный для одного двух боев? Потом однозначно в ремонт.
Самый удачный у немцев Т-4. А в 41-м они вполне обходились "двойками" и тройками", да трофеи вовсю использовали. Потому что была концепция глубокого прорыва.
Затем инициатива перешла Красной Армии, которая спокойно использовала легкие танки до конца войны. А все почему? Они спокойно шли "на плечах противника", успевали везде и не давали немчуре закрепиться.
То есть, как и положено, наши победили стратегией и тактикой, пока немецкий гений создавал "вундервафли", годный только для Западного фронта.