?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как парусники ходят против ветра?
кэс серый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Строго против ветра под парусом ходить невозможно. Однако если ветер дует спереди, но чуть под углом, яхта вполне может двигаться. В таких случаях говорят, что судно идет острым курсом.





Как парусники Ñодят против ветра? Популярная меÑаника, Морское дело, ЯÑта, Длиннопост

Тяга паруса образуется благодаря двум факторам. Во‑первых, ветер просто давит на паруса. Во‑вторых, косые паруса, установленные на большинстве современных яхт, при обтекании воздухом работают, как крыло самолета, и создают «подъемную силу», только направлена она не вверх, а вперед. Из-за особенностей аэродинамики воздух с выпуклой стороны паруса движется быстрее, чем с вогнутой, и давление с внешней стороны паруса меньше, чем с внутренней.

Как парусники Ñодят против ветра? Популярная меÑаника, Морское дело, ЯÑта, Длиннопост

Полная сила, создаваемая парусом, направлена перпендикулярно полотну. По правилу сложения векторов в ней можно выделить силу дрейфа (красная стрелка) и силу тяги (зеленая стрелка).

Как парусники Ñодят против ветра? Популярная меÑаника, Морское дело, ЯÑта, Длиннопост

На острых курсах сила дрейфа велика, но ей противостоит форма корпуса, киль и руль: яхта не может идти боком из-за сопротивления воды. Зато вперед она охотно скользит даже при небольшой силе тяги.

Как парусники Ñодят против ветра? Популярная меÑаника, Морское дело, ЯÑта, Длиннопост

Чтобы идти строго против ветра, яхта лавирует: поворачивается к ветру то одним, то другим бортом, продвигаясь вперед отрезками - галсами. Насколько длинными должны быть галсы и под каким углом к ветру идти - важные вопросы шкиперской тактики.

Как парусники Ñодят против ветра? Популярная меÑаника, Морское дело, ЯÑта, Длиннопост

Выделяют пять основных курсов судна относительно ветра. Благодаря Петру I в России укоренилась голландская морская терминология.

Как парусники Ñодят против ветра? Популярная меÑаника, Морское дело, ЯÑта, Длиннопост

Левентик - ветер дует прямо в нос судна. Таким курсом под парусом ходить нельзя, зато поворот к ветру используют, чтобы остановить яхту.

Бейдевинд - тот самый острый курс. Когда идешь бейдевиндом, ветер дует в лицо, поэтому кажется, что яхта развивает очень большую скорость. На самом деле это ощущение обманчиво.

Галфвинд - ветер дует перпендикулярно направлению движения.

Бакштаг - ветер дует с кормы и с борта. Это самый быстрый курс. Быстрые гоночные суда, идущие бакштагом, способны разогнаться до скорости, превышающей скорость ветра, за счет подъемной силы паруса.

Фордевинд - тот самый попутный ветер, дующий с кормы. Вопреки ожиданиям, не самый быстрый курс: здесь подъемная сила паруса не используется, и теоретический предел скорости не превышает скорости ветра. Опытный шкипер умеет предугадывать невидимые воздушные течения так же, как пилот самолета - восходящие и нисходящие потоки.

Источник

Больше фото можно увидеть в инстаграме "Как это сделано". Жми и подписывайся!

inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
>при обтекании воздухом работают, как крыло самолета, и создают «подъемную силу», только направлена она не вверх, а вперед. Из-за особенностей аэродинамики воздух с выпуклой стороны паруса движется быстрее, чем с вогнутой, и давление с внешней стороны паруса меньше, чем с внутренней.

Самолёты летают не поэтому. Это распространённое дилетантское объяснение динамики крыла самолёта. Не знаю, какой м$% это ляпнул первым, но сейчас эту херню активно распространяют в народе.

Между тем, любой авиаконструктор плюнет в рожу тому, кто это скажет и будет прав. Лекторы в МАИ вообще выгоняют с лекций взашей тех, кто хоть пикнет про закон Бернулли в отношении крыла самолёта.

Какие страсти-мордасти!

1-й фак финишд?

Да!
1998 год.
Кафедра аэродинамики.

Можно с этого места поподробнее?

любой авиаконструктор плюнет в рожу...
Лекторы в МАИ вообще выгоняют с лекций взашей...


И это правильно! Ибо:




Это "дилетантское объяснение", если что - прописано во всех учебниках физики за 7-й (или это уже 8-й?) класс. И идет аккурат как толкование закона Бернулли :)

  • 1