?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Электромотоцикл своими руками
кэс серый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В 2012 году примерно в феврале месяце шерстил форумы и доски объявлений в поисках мотоцикла или какой нибудь новой мототехники, большой интерес вызвал wheelboard, но прокатившись на нем в живую, громкость его выхлопа тут же оттолкнула меня. А мотоциклы которые нравились стоили неподъемных денег для студента. В это же время мой приятель подговаривал меня вместе с ним строить электровелосипед, то ли от слова электровелосипед или еще от чего то у меня не возникло никакого интереса к его идеи. Пока он мне не дал на нем прокатиться спустя 5 месяцев.




Внешне он был страшноватым, сундук с батарей на багажнике, куча проводов в центральной части рамы и т.д. Но... эта бесшумная практически молчаливая уверенная тяга... она просто свела меня с ума, мне не хотелось слезать с него! И тут электровелосипедная лихорадка охватила меня полностью, но меня беспокоил внешний вид такой техники. В итоге с 2012 по 2017 год мною было выпущено более 70 рам трех разных моделей. Первая была тестовой, а вот Vazar Pulsus (ведомый с лат.) и Vazar Akuma (бессмертный с японского, один из переводов) пошли в серию.





Естественно при любой возможности которая давала погода в Перми я перемещался по городу только на электровелосипеде, но будь то тротуар или дорога я чувствовал себя лишним, на тротуарах больше чем велосипед, на дороге не хватало скорости для потока.

В 2017 году китайские производители начали насыщать этот рынок своим товаром, качественным недорогим и красивым. Когда я увидел super socco и байки фирмы denzel я понял что с ними конкурировать нет никакого смысла, так же в этом году был сильный спад спроса на товар. И я принял решение прекратить выпуск рам для электровелосипедов, естественно все гарантийные обязательства по выпущенным рамам все равно будут исполнены.

Тем не менее свою личную потребность я так просто оставить не могу))
Эскиз электромотоцикла карандашом нарисовал зимой 2017, спустя год в январе 2018 в праздники делать было нечего и я твердо решил создать его.



Название модели были придумано давно, DUX (вожак с лат.) Сначала были два месяца проектировки 3д моделей, была спроектирована новая рама, грудина (корпус акб и контроллера), седло и хвост. После еще два месяца моего ручного труда, труда 3д принтера и в свободное время продолжал проектировать оставшийся обвес. Здесь опубликую уже конечные модели.







3д принтер для пластиковых деталей мотоцикла у меня уже был, выбирал его долго и не зря. Большой стол, хороший экструдер и всего за 600 баксов. Многие детали были склеены, в силу сложной формы или размеров больших чем пространство печати моего принтера. Конечно были проблемы с деламинацией и т.д. и т.п ну а куда деваться, на это дело есть шпатлевка, стеклоткань и т.д.

Концепт электромотоцикла своими руками. электровелосипед, Ðлектроциклы, 3d принтер, концепт, Vazar, Пермь, длиннопост

Концепт электромотоцикла своими руками. электровелосипед, Ðлектроциклы, 3d принтер, концепт, Vazar, Пермь, длиннопост

Первая половинка грудины далась непросто, деталь сложная для печати, множество отвесов, несмотря на большое количество отдельных деталей брака было много, зато вторая половина была напечатана без изъянов

Концепт электромотоцикла своими руками. электровелосипед, Ðлектроциклы, 3d принтер, концепт, Vazar, Пермь, длиннопост

Когда в апреле я поставил его на колеса и установил половинку грудины седло и хвост я сам просто ахренел, в живую выглядел круче чем в модели, такого результата я не ожидал. Больше всего порадовало, что подружились с идеальными зазорами отверстие в раме для грудины ну и сама грудина.







С этого момента пошел гипер мощный прилив сил и принтер печатал нон стоп около 4 недель, самая большая деталь печаталась 58 часов.

Сезон приближался и ход времени словно ускорился раза в три. Самым сложным было это доводка поверхностей до хорошей кондиции. Укладка проводки так же занимала много времени но эту работу я люблю больше чем вышкуривание шпатлевки и грунта. Для оптики четко и твердо считаю должен быть отдельный акб, купил акб 12в 10 ач, хватает на 8 часов работы фары и задних габаритных огней, они смогут и дольше гореть, но там уже не хватает напруги для реле поворотников и поворотники утрачивают свою скорость миганий.



Когда проектировал последние детали которые должны были быть на мотоцикле начал ощущать некоторое творческое истощение и это так или иначе отпечаталось на крыльях и фаре. Хотя фару сразу задумывал в форме шлема как у снайперов штурмовиков из звездных воин, но нарисовал ее только с 5 раза.



Благо заранее позаботился о новой батареи в 72 вольта номинал и 33 Ач. Правда мой старый мотор на 1.5 квт я сжег за 4 км с ее помощью, это было ожидаемо поэтому на настроение это никак не повлияло, заказал в России новый мотор уже на 3 квт получил его спустя 3 дня, еще плюс два дня мотор был в велосервисе на переспицовке.



Примерно в начале июня электромотоцикл был полностью готов.



Получился вот такой электромотоцикл. Максималка чуть менее 80 км/ч, дальность при этом составила честные 50 км по городу, лично я доволен. Его динамика, как говориться это просто пушка, разгон потрясающий! На свежезаряженной батареи первые два-три старта с места мотор колесо пытается перевернуть мотоцикл и поднимается на дыбы.



На фото не видны дефекты пластика но они есть, скорее всего из-за дешевого пластика для 3д принтера, да и принтер по сути бытовой, в том числе покраску пластика и лакировку производил уже из баллончика т.к. бюджет заложенный на этот проект уже был истощен и пришлось сэкономить на лкп а точнее на услугах профессионалов.

Себестоимость только по материалам и комплектующим я считаю высокая, 180 000 руб без учета времени и сил на постройку. Некоторые вещи у меня уже были, это вилка, задний аморт, тормоза.



Что касается серийного выпуска,конечно я мечтаю об этом и желаю этого, но для этого нужны очень серьезные инвестиции, для рамы это пресс штампы а для пластика пресс формы которые стоят больших денег, а для того чтобы их изготовить необходимо построить еще около 10 прототипов с каждым разом улучшая практичность байка, его удобство для людей с разным ростом и т.д. Так же для серийного производства нужен большой спрос, высокий спрос помимо качества определяется и ценой, низкая цена с сохранением хорошего качества возможна только при большой серии. Мое субъективное мнение, что в России завод электромотоциклов это утопия, хотя бы просто из-за климата ну и из-за соотношения рубля к доллару. Есть и другие проблемы но об этом не в этой статье. А вот завод где-то в других странах, где климат лучше и покупательская способность выше уже более реальная идея.

Источник

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
Дзен

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Вот оно каково, изобрести велосипед.

охота пуще неволи.

таких энтузиастов нужно искать и поддерживать деньгами

Это сложный вопрос, надо ли. Надо, но под контролем. И точно прикрыть лавочку по всем продажам, как минимум, до выяснения важных моментов:

Насколько эта конструкция проработана с инженерной точки зрения? Были ли расчеты эффективности тормозов? Достаточна ли стабильность рамы на 80 км/ч? Что случится на этой скорости с напечатаными деталями (из-под принтера, как известно, выходит весьма пористый пластик, даже с хорошим заполнением)?

Красотой такие устройства не ограничиваются, на них будут ездить живые люди, а потому требования безопасности нужно соблюдать, как минимум, математически. И это все в интересах этого Кулибина, т.к. после первой же аварии с на ходу поломавшейся рамой и человеком, прикованным к постели, любой юрист засадит его далеко и надолго.

В общем, красиво - да, руки откуда надо - да, а вот все остальное - под вопросом.

энтузиазм уравновесить инженерами.

но денег дать.

>Были ли расчеты эффективности тормозов?
А по конструкции незаметно? Передние - велосипедные, зато сзади - рекуперативный. Свои 7 метров с 30 км/ч они дадут. Хотя бы один раз:)

>Достаточна ли стабильность рамы на 80 км/ч?
Тут интереснее вопрос "достаточен ли ресурс рамы". У ЭВ, да и у мопедов первых поколений основная засада была и есть именно в усталостном разрушении велосипедной рамы, не заложенной* на такие нагрузки.

*считать в те времена еще не умели толком

>Что случится на этой скорости с напечатаными деталями
Если нормально закрепил, то ничего. Ветровая нагрузка там еще не столь велика.

Ну и какая категория водительских прав нужна для этого аппарата?

A1 (мопедная). Очевидно.

Ну тут всё ясно - категория А1 или просто А. У меня другой вопрос - а регистрировать для эксплуатации как? Для исключительно кроссовых покатушек вне ДОП - аппарат слабоват, при выезде на ДОП - отсутствие педалей не даст отмазаться оговоркой "это велосипед"....

А это и не велосипед, это в лучшем случае электромопед.

Рама красивая.
Но у всего свои минусы. Она реально смахивает на мотоцикл. Поэтому - на тротуар на таком не пустят и по паркам не поездишь.

Прикольно получилось. 3 кВт кстати это 4 лошадиные силы. По мощности примерно как 50 кубовый мотор от мопеда. Акб наверное свинцовая, литиевые имеют более стабильную и мощную токоотдачу.

Это совсем другие пони:) То есть, в теории и то и то свои 70 км выдаст, но на практике, электромотор выдаст и разгон и саму скорость быстрее и стабильнее, а 50сс может и не затащить из-за кривизны тяговой характеристики и поганой коробки передач.

На свинце на полсотни км ЭТО не проедет.

Мне нравится электро-вело-мото. Но 180 000 р. себестоимость.....

Новый полноценный YBR и "гадюка" на сдачу:)

аккумы в основном дорогие

интересно, но австрийский КТМ уже давно такой поставил с серию

  • 1