?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Обследование и испытание моста
Orange
ammo1 wrote in kak_eto_sdelano
Я работаю в организации, занимающейся обследованием и испытанием мостов. Впервые за пять лет работы в Институте ИМИДИС (http://imidis.com) мне довелось посмотреть на всё своими глазами.




Каждый новый мост должен быть обследован, а нестандартные мосты ещё и испытаны под нагрузкой.



Обследование моста начинается с визуального осмотра конструкции моста.



Многие металлические мосты имеют несущие конструкции коробчатой формы. Инженеры проходит от начала до конца моста по этим коробкам и проверяет качество сварки, болтовых соединений, качество окраски. Обнаруженные недостатки фотографируются и заносятся в ведомость дефектов.



Проверяется прочность бетона опор.



Склерометр показывает прочность бетона по результатам нескольких измерений.



С помощью специального сканера определяется глубина залегания арматуры в бетоне.



Таким образом проверяются все опоры моста.



Качество покраски определяется адгезиметром. Сначала на краску приклеивается специальный грибок, затем адгезиметр отрывает его со слоем краски и замеряет усилие отрыва.



По результатам обследования составляется отчёт, содержащий описание и фотографии моста, все измеренные параметры, ведомость дефектов.



При испытании на мосте размещается нагрузка - гружёные самосвалы и с помощью различных приборов измеряется деформация моста под нагрузкой.




Испытание моста начинается с разметки. С помощью курвиметра наносятся метки на местах расположения опор и четвертях пролётов между опорами.



Внутри коробки моста или между коробками устанавливаются датчики деформации. Датчик крепится к металлу моста с помощью мощных магнитов и измеряет расстояние между двумя точками с точностью до десятых долей микрона. Когда мост нагружен, металл растягивается или сжимается.



На каждом обследуемом участке устанавливается группа из четырёх или шести датчиков (сверху и снизу на обоих боках коробки), подключаемых проводами к радиомодулю.



Таких групп со своими передатчиками может быть до десяти. Серверный радиомодуль подключён к нетбуку, на котором работает программа, опрашивающая датчики и выполняющая расчёт напряжения металла.



Радиосвязь с датчиками двусторонняя. Это даёт возможность устанавливать датчики заранее (при этом радиомодули находятся в ждущем режиме с низким энергопотреблением) и активировать их по необходимости, причём в каждом измерении опрашиваются только нужные датчики. Аппаратура и программа мониторинга «КИС-ИМИДИС» разработаны в нашем институте.



К этой же системе подключаются и другие датчики. Датчик деформации устанавливается на разрыв перил моста и используется для измерений колебаний моста при динамических нагрузках.



Лазерный дальномер позволяет измерять смещение моста по вертикали с помощью оригинального инженерного решения - цель расположена под углом 45 градусов, и при движении луча вверх-вниз, изменяется длина луча.



Профиль моста измеряется с помощью тахеометра - прибора, с высокой точностью замеряющего координаты точки в пространстве по отклонению лазерного луча на цели-вешке и расстоянию до цели.



После того, как все приборы установлены, начинаются испытания. Сначала со статической нагрузкой. На мост загоняются гружёные самосвалы (от 20 до 40 тонн каждый). Измерения делаются на каждом пролёте моста.



Прогиб в центре пролёта металлического моста под весом самосвалов может достигать 1/400 длины пролёта, что для стометрового пролёта составляет целых 25 сантиметров. Помимо памяти прибора, величина прогиба фиксируется в журнале испытаний.



Производятся дополнительные испытания с несимметричной нагрузкой.



Затем проводятся динамические испытания моста. Сначала измеряются колебания моста при проезде одного гружёного самосвала на разных скоростях. Затем с помощью доски имитируется неровность дороги, на которой самосвал подпрыгивает на скорости.



По результатам испытаний принимается решение о пригодности моста к эксплуатации.



Обследования и испытания периодически проводятся в течение всего срока эксплуатации моста. Такой независимый контроль позволяет сделать мосты более безопасными.


Оригинал этого поста у меня в блоге: http://ammo1.livejournal.com/376922.html

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Я бы на месте водителей вряд ли рискнул бы участвовать в таком испытании.
А что если при испытаниях на прочность мост обрушится, и грузовики вместе с экипажами посыпятся в воду?
Кто за это ответит?
Есть ли у водителей на этом случай спец-страховки или что еще?
На памяти давний случай с американской атомной подлодкой "Трешер".
Там тоже испытывали ее на максимальную глубину погружения.
Испытания она не выдержала и угробила весь экипаж.

Это же не на предельную нагрузку испытания . Куда они денутся . Пока мост строили , там сколько техники работало .

Вопрос есть . А бывало что новый мост не допускали ?

Edited at 2013-05-26 01:55 am (UTC)

Хм...
А что, на предельную нагрузку мост не испытывают?
В таком случае, на каком основании тогда пишут в документе "предельная нагрузка столько то тонн".?
А вот грузоподъемные механизмы (сам видел) периодически испытывают именно на предельную нагрузку.
При этом реально испытывают - прицепляют груз и поднимают его.
На самом деле при таких испытаниях груз намного больше предельного, но это детали.



Edited at 2013-05-26 02:07 am (UTC)

Есть СНиП 3.06.07-86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний". По нему усилия от испытательной нагрузки должны быть 70 - 100 % от расчетных с учетом автомобильной нагрузки при коэффициенте надежности по нагрузке равным 1 (надо иметь иметь в виду, что не всегда нагрузка от автомобильной нагрузки дает наибольшие усилия).
Цель испытаний - не поломать мост, а убедиться, что отклик конструкции соответствует расчетному.

а где берут грузовики для испытаний?

Обычно, подрядчик предоставляет. На фотографиях - самосвалы СК "Мост".

А какой срок службы у моста? Когда он заканчивается, мост должны разрушить и построить новый?

Зависит от...
Такого плана при надлежащем и своевременном обслуживании - более 100 лет.

Edited at 2013-05-26 09:24 am (UTC)

Сразу вспомнилась история про мост в моём городе Пскове - тогда была допущена ошибка в расчетах: мост не выдержал динамических нагрузок и стал заваливаться. Теперь у него не два быка, а восемь.

А как испытывается гидроизоляция моста?

(Deleted comment)
"В последнее время в стране".
Это не специфика страны.

(Deleted comment)
Вот из-за того, что подобные мнения тиражируются, такие вещи и становятся спецификой страны.
Какой-то конкретной страны, жители которой очень любят трепать о том, как у них всё плохо.

Есть такое правило, что при проходе строем по мосту солдаты должны сбивать шаг, чтобы не было ритмичного раскачивания. Сейчас это правило действует или новые технологии позволяют избегать подобных заморочек?

Конечно действуют. Явление резонанса никто не отменял.

Здорово как! А где этот мост построен?

Та самая трасса Адлер - Красная поляна в Сочи.

Полезла все-таки искать про нестандартный мост и ведь "нашла"... с привязкой к трассе Адлер - Красная Поляна статью с названием "Жители села Черешня ходят по нестандартному мосту")

Интересные приборы!
Не увидел объяснения, почему между опорой и мостом, кладут резиновые плиты. Хотя тема не о строительстве %)

Интересно, а это правда, что раньше во время испытания конструктор со своей семьей должен был находиться под мостом собственного проектирования?

"Танцующий мост", проверяли?

Нет к счастью. :)

Что за танцующий мост?Видел только фэйки на эту тему.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EB%E3%EE%E3%F0%E0%E4%F1%EA%E8%E9_%EC%EE%F1%F2
Я думаю, автор топика может прокомментировать.

НУ,википедия-не истина в последней инстанции.Конкретно в видеофайле прикреплённом к этому событию,видно,что это откровенная лажа(как ,впрочем,и во всех видео на эту тему),самолёты с путлером намного качественнее нарисовали.

А бывали случаи когда мост(или другой крупный объект),в который вложено многомиллиардов,не допускали к эксплуатации?

А что такое нестандартный мост?

Насколько я понимаю, требующий отдельных расчётов.

  • 1