?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как мы буксировали плавучую АЭС
шупашкар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Так получилось, что у меня в конце апреля наметилось внезапное путешествие. Это не рядовой блог-тур и вообще не поездка ради отдыха на море, хотя моря в этой поездке было вдоволь. Оно отличается от других моих поездок тем, что в этот раз я провел в пути аж целых 3 недели, и все эти дни я был в море на корабле "Спасатель Карев", который сопровождал особо важный груз - плавучий энергоблок "Академик Ломоносов".

DSC_1143

И сегодня в kak_eto_sdelano я расскажу как это было.


Перед поездкой специалисты Росатома сказали, что на данный момент по сути это "огромная консервная банка", с уникальным оборудованием, но без ядерного топлива, потому для соседей по Европе ПЭБ (плавучий энергоблок) не представляет никакой опасности.

Вообще такое событие как транспортировка плавучей атомной электростанции происходит впервые, как и сама постройка подобного сооружения. Габариты ПЭБа сравнимы с крупнейшими в мире ледоколами, длина составляет 110 метров, ширина 30 метров. Энергоблок был транспортирован в субботу 28 апреля из Невы в Финский залив тремя речными буксирами.

Дальше по морям гигантское сооружение потащил специальный морской буксир "Умка". Путь проходил через Балтийское море, вокруг Скандинавского полуострова через воды Эстонии, Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии, к месту промежуточного базирования в Мурманске, где ПЭБ будет достроен в полноценную атомную электростанцию. Сопровождали ПЭБ два судна - "Ясный" и "Спасатель Карев" на котором находился я.

DSC_1142

Мы будем плыли со средней скоростью пять узлов (меньше 10 км/час). В Мурманске, где на базе "Атомфлота" в оба реактора ПЭБа "Академик Ломоносов" будет загружено ядерное топливо, произведен пуск и технологическая обкатка основного оборудования.

Так выглядит корабль, на котором я плыл.

спасатель карев02

Корабль относительно новый, сошел со стапелей в 2013 году. Фото не мое.

спасатель карев01

Вид на корабль с бака, передней части корабля. Фото сделал, когда он стоял в порту.

DSC_0926

DSC_0925

Рядом причален тот самый морской буксир "Умка", который в прошлой жизни был олимпийским Посейдоном. Именно он будет тянуть ПЭБ через все четыре моря.

DSC_0930

Пройдем на корму, на заднюю часть судна.

DSC_0924

Сюда можно посадить вертолет (я так думаю). На самом деле конечно он приспособлен не для вертолета, а для определенного груза, который может использоваться для спасательных операций. Но при необходимости "Спасатель Карев" может принять груз с вертолета спускаемый на лебедке, правда на той площадке на носу, которую вы уже видели.

DSC_0922

Для моряка вид довольно скучный, но для меня интересный, не часто получается побывать в порту.Сухогрузы, риферы и прочие суда.

DSC_0914

DSC_0916

DSC_0915

Вид в противоположную сторону

DSC_0921

Здесь два крана

DSC_0923

Два катера.

DSC_0932

DSC_0933

И несколько спасательных плотов.

DSC_0934

Теперь проведу небольшую экскурсию внутрь.

DSC_0912

коридор

DSC_0909

Моя каюта. Этому путешествию нужен новый герой! Представил себя супергероем Мотормэном, правда не знаю, что он должен уметь. Есть идеи?

DSC_0910

Здесь двухуровневая кровать, стол, диванчик, два пенала для одежды (для каждого жильца), и очень маленький санузел, с крохотной раковиной и душем, унитаз стандартный, тут претензий нет). Чтобы войти и выйти надо как-то раскорячиться. Но нужно помнить, что это не туристический лайнер, а спасательное судно. Тут также есть телефон для связи с другими каютами. Четыре розетки и даже разъемы под интернет, но его на борту нет. Есть только мой спутниковый, который специально арендовали в Росатоме для меня.

DSC_1123

DSC_1121

DSC_1126

DSC_1127

DSC_1128

Лестница на нижнуюю палубу. Там находятся каюты моряков: механиков, электромехаников и мотористов, а также вход в машинное отделение.

DSC_0911

Посторонним сюда вход воспрещен, но капитан "Спасателя Карев" разрешил сделать несколько кадров из машинного отделения, где находятся двигатели и другое оборудование для работы спасательного судна. Здесь находятся 4 двигателя по 1400 л.с. мощности каждый. Одновременно работает два двигателя. Другие включаются только в случае необходимости.

DSC_1205

DSC_1212

DSC_1226

DSC_1238

Здесь находится оборудование не только для работы судна, но и опреснители и также для переработки отходов канализации и утилизации бытового мусора. Возможно сделаю более подробный пост про корабль и быт, если вы проявите интерес к этому посту (комментарии и подписки на инсту kaketosdelano).

Немного фото пока проходили Кронштадт.

DSC_1014

DSC_1076

DSC_1104

DSC_1120

Так с моего судна можно было наблюдать транспортировку ПЭБа через Балтийское море. Наш корабль ";Спасатель Карев" идет замыкающим и следит за всем, что происходит вокруг.

DSC_1301

DSC_1164

DSC_1277

Не обошлось без внимания ВМФ различных стран, чьи территории мы проплывали мимо, это были как финские, так и шведские, датские и норвежские военные корабли, патрулирующие пограничные воды своих стран.

Как мне сказали это обычная практика для военных различных стран - сопровождать различные суда, которые находятся в зоне их ответственности, но не являются приграничными водами.

DSC_1173

DSC_1600

DSC_1879

Когда мы проплывали территорию Дании в небе возникли и воздушные наблюдатели.

DSC_1628

DSC_1697

Это один из мониторов на капитанской рубке, на котором высвечиваются данные судов, которые находятся поблизости. Данные военных судов на нем вы не увидите, потому что они их не передают свои данные вот так просто всем вокруг, в отличие от гражданских судов, чьи названия и характеристики высвечиваются на мониторе в случае. если они находятся близко.



Немного покажу судов, которые мы видели по пути. Их было довольно много в Балтике и намного меньше в Северном, Норвежском и Баренцевом морях. Более полный обзор я выложу потом в свом блоге в жж и дзене - обязательно подпишитесь на них.

DSC_1132

DSC_1477

DSC_1718

DSC_1482

Мы вышли, как я говорил 28 апреля. Через пять дней утро 3 мая началось со встречи с гринписовской яхтой "Белуга-ll".

"Плавучая атомная станция? Серьезно?" Такой слоган красовался на баннере висящем на их лодке . Экипажи наших судов уже были предупреждены о том, что антиядерные активисты ждут появления пэба (плавучий энергоблок) близ датских берегов, потому были готовы к различным провокациям. Однако экшна в этот день не получилось.

DSC_1470

В этот день мы прошли мимо большой ветряной электростанции расположенной прямо в море. Я так полагаю она на мелководье.

DSC_1540

DSC_1512

DSC_1526

На следующий день, утром 4 мая кто-то из членов экипажа гринписовской яхты написал в твиттере "Спасибо за прекрасное представление. Энергия будущего (ветряки на горизонте) против энергии прошлого (пэб). Теперь вы можете разворачиваться и плыть обратно в Санкт-Петербург".

Когда опубликовал фото их судна в соцсетях в коментах был задан вопрос не загрязняет ли Балтику дизельный двигатель их плавсредства).

DSC_1542

Шведские пограничники тоже были начеку и следили за яхтой, а наше судно "Спасатель Карев" включил пожарные брандспойты и оттеснило яхту гринписовцев от пэба, не давая ей приблизиться ближе 1.5 милей.

DSC_1431

DSC_1641

С яхты было получено сообщение о протесте против загрязнения Арктики.
Даже другие суда проплывающие мимо нас смогли ближе рассмотреть пэб, чем активисты.

DSC_1454

Ближе к вечеру 4 мая гринписовцы, которые преследовали нас два дня активизировались. Приплыли несколько лодок с журналистами, которые активно снимали антиядерщиков, проплывающих на катере с плакатом на фоне пэба. Что на нем было написано к сожалению не увидел. Мероприятие прошло в проливе Большой Бельт, когда мы проходили мост между островами Фин и Зеландия. Сам мост выглядит впечатляюще.

DSC_1784

DSC_1752

DSC_1791

DSC_1795

DSC_1814

DSC_1831

Под конец дня гринписовцы наконец отстали и написали в твиттере, что благодарны нам за устроенное шоу из пожарных брандспойтов с радугой.

DSC_1820

Далее мы попали в воды Северного моря, где особо не на что было смотреть. Это море кстати, считается одним из самых неспокойных, здесь нас хорошо укачало, было 4-5 баллов. Однако все прошло относительно спокойно и через несколько дней мы попали в Норвежское море, где можно было вдалеке заметить норвежские нефтяные вышки. Судя по карте до них было примерно 15-20 км. Потому снимки не такие четкие.

DSC_1961

DSC_1978

DSC_1976

Какое-то норвежское судно рядом с вышками, кто в курсе пишите в коментах что это.

DSC_1983

Названия вышек и их плавучего транспорта можете увидеть сами на мониторе. Черная точка крайняя слева на нем - наше судно "Спасатель Карев".

DSC_1984

Через несколько дней после вышек были Лофотенские острова. К сожалению ближе 35 миль не приближаемся, потому берега видны в отдалении. Насколько знаю острова особо не заселены, есть на них небольшие поселки, но населения не много. Судя по карте движение литосферы порядочно разорвало эти острова на куски за миллионы лет.

А еще здесь водятся косатки. Члены экипажа видели плавники этих морских хищников вдали.

DSC_1997

DSC_2010

DSC_2014

DSC_2013

Так острова выглядят на мэпс.ми.



На капитанском мостике пользуются как электронными, так и бумажными картами. Бумажные карты большие, на них отражены все детали и особенности мест, которые мы проходим. Если хотите обзорный пост про судно со всеми подробностями, то обязательно пишите комент и подпишитесь уже на ютюб, куда я выложу видео или даже два о том, как все было, материала я снял много, будет интересно.

DSC_1046

К конце третьей недели в море, мы наконец пришли в Мурманск как и планировалось 18 мая. На самом деле в Кольском заливе мы были уже 17 числа, а 18 мая я уже сошел со "Спасателя Карев" и улетел домой.

Первое, что мы увидели утром 17 мая были берега. Так близко мы их видели только при выходе из Финского залива и во время прохождения пролива Большой Бельт в Дании, когда нас атаковали гринписовцы. На берегу домики похожие на те, что есть в фильме "Левиафан".

DSC_2082

В одном месте было довольно оживленно, видимо какое-то месторождение, что-то добывают. Кто в курсе напишите в коментах.

DSC_2101

Встали мы напротив атомоходов Арктика и Россия, которые уже отжили свой век и готовятся то ли к утилизации, то ли к превращению в музей. Говорят, что они в отстое уже долго. Другие замеченные в порту атомоходы выложу позже.

DSC_2125

DSC_2126


Здесь на рейде стоят различные танкеры, сухогрузы и риферы ожидая своей очереди на швартовку. Также увидел такой интересный объект. Не знаю будет ли считаться это разглашением военной тайны, но никто фотографировать не запрещал. Кто в курсе что за подлодка пишите.

DSC_2104

Пэб теперь будут начинять ядерным топливом, и начнется совсем другая история.

DSC_2109

Пришвартованный ПЭБ и "Умка", которая тащила его через 4 моря, 1 залив и пролив более 4 тыс.км.

DSC_2133

Морское путешествие закончилось, но я продолжу рассказывать о том, как устроен быт на спасательном судне, что за связь у меня была (своего инета на судне было) и все остальное.
Можете подписаться здесь, в инсте на kaketosdelano и на ютюб канал

DSC_2135

Спасибо всем,кто следил за походом, переживал и подписался на меня! Дальше будет не менее интересно.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
"А еще у вас в Америке линчуют негров" (тм). Собственно, перевод разговора в ad hominem (русский, хотя и куда как более узкий эквивалент "сам дурак"), если он в данной культуре норма, говорит о культуре все, что о ней необходимо знать - в том числе и о том, что этой культуре дозволено в рамках безопасности для нее самой и окружающих. В России это норма, следовательно, никакой ядерной энергии у России быть не должно - хам он хам не только в дискуссиях и во фланцах на месте его собственного возможного падения, но и во всем остальном тоже. Чернобыль, кстати, тому свидетельство, причиной той катастрофы было именно многократное - и со стороны теоретиков, и со стороны проектировщиков, и со стороны эксплуатационников - инженерное хамство. Судя по тому, как построен обсуждаемый кораблик (а он, на минутку, еще и пожарник - то есть команда по тем коридорам в норме может носиться сломя голову), с культурой вообще и инженерной культурой в частности в России со времен Чернобыля лучше не стало.
На вашем месте я, ради будущего ваших детей, не пытался бы крыситься на замечания настоящего инженера, а попытался бы заставить ваше правительство отказаться от таких выходок не по национальному уму - или свалил бы от таких любителей безумств куда подальше и как можно быстрее.
И вот на это вы уже действительно можете не отвечать, потому что ничего умного ответить на это вы явно не способны.

Edited at 2018-06-02 09:58 am (UTC)

Когда я работал на судах спроэктированых в СССР все думал, вот у капиталистов все красивие и удобнее. С 1996 работаю у капиталистов, теперь вспоминаю что не все было плохо на наших судах. Примеры когда трубопровод проходит через все машинное отделение из носовой переборки в корму с кучей фланцев -колен-клапаном и тупо вварен в переходной стакан переборки, а с обраной стороны переборок( в носу и корме) ровная поверхность (то есть из ниоткуда в никуда) ! Я увидел не на советском проэкте. Так что, "настоящий инженер", останусь я при своем мнении. А Вы проэктируйте еще лучше и красивей, на благо Вашей страны.

  • 1