?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Реставрация мотоцикла ИЖ Юпитер-5
кэс белый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Дело начиналось в 2013-м году, тогда я ещё был студентом 1-го курса ж/д техникума и начал задумыватся о том что мне нужно что-то покруче мопеда. Мотоцикл был куплен на скопленные стипендии и собственно имел такой вид:




Сразу после покупки удалось его завести после замены свечей, настройки карбюратора/зажигания, собственно временно на том дело кончилось, и я катался вот так как есть.













После разборки этого чуда я понял, что опыта собрать все назад как было, мне не хватит, и придётся идти до конца, понемногу просветляться в этой сложной (на тот момент) технике.

Начал с того, что отмыл все детали от 20 летней грязи и подготовил к покраске:



Заматовал старую краску, зашпаклевал всякие мелкие сколы и вмятины и приступил к грунтовке/покраске:











С пульверизатора я красил первый раз, но получилось без подтёков и довольно сносно. Продолжал сборку постепенно докупая новые запчасти:





В процессе экспуатации оказалось что новодельные запчасти полное г**но некачественные, и все постепенно поменялось на хорошо восстановленное старое советские зп:





Резина Swallow SeaHawk 120/80-18 (Индонезия)



Начитавшись ужасов о кулачковом зажигании на советской технике, заказал себе БСЗ+ФУОЗ (правда сам ФУОЗ не оправдал моих ожиданий, и сейчас катается отключенным в бардачке)









По доработкам у меня получилось примерно так:
БСЗ, полировка и подгонка всех каналов, вся проводка собрана из нормальных проводов через релюшки, болты двигателя заменены на внутренний шестигранник, крышки коленвалов на фиксаторе резьбы, подшипники fag, в магазине сказали что немецкие. Тюнинга никакого не было, да и не люблю я его, но планирую за зиму поставить реле зарядки с жигулей.

На все восстановление у меня ушло примерно около года, получился не идеал конечно как задумывал изначально, но вроде нормально.

На данный момент пробег после ремонта составляет около 12000км, правда начинает уже звенеть правый цилиндр. Сказать что я его сильно берёг, нечего не сказать, просто пользовался в ритме: " покататся и когда скучно что-то починить".

На октябрь 2017 года мотоцикл имеет такой вид:



Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
у меня в децтве был мопед карпаты
доходило до того, что ничего не стоило перед завтраком расколоть движок и перебрать поршневую в пару-часов, с обратной полной сборкой агрегата

Гм, в начале 90х, штоле, катался я на Иж П5, было дело - для тех времен и студента вполне нормально. Но зачем сейчас-то это в это УГ силы и деньги вкладывать? Разве что если ретро-коллекционер... ;)

Это получается не реставрация, а ремонт с модернизацией. При реставрации не то, что БСЗ или индонезийскую резину не ставят - винты-гайки стараются аутентичные подобрать.
Для повседневной же езды лучше подходит "Планета" - на неё проще поставить микропроцессорное зажигание, систему раздельной смазки и прочие удовольствия.

никогда не думал этот моцик, что увидит импортную резину )))

Этот может быть, а вот ранние ИЖ-ПС были советскими примерно в той же степени, что современные "Уралы" российские - амортизаторы Koni, резина Bridgestone, карбюратор Mikuni, поршни с кольцами, электрика и насос раздельной смазки тоже японские, фары немецкие итп. Потом, правда, "импортозаместили и оптимизировали" до такой степени, что этот мотоцикл вообще покупать перестали из-за низкой надёжности, малого ресурса и ухудшившихся характеристик.

  • 1