?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен грузопассажирский паром Финляндия - Германия
stratford
solomatin wrote in kak_eto_sdelano
Буквально на днях я вернулся из очередного увлекательного путешествия. Мы отправились на грузопассажирском пароме, идущем из Хельсинки в Германию (порт Травемюнде), на автомобиле. Сегодня я подробно расскажу как устроен этот паром, и почему он так хорош для комфортных путешествий.

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Почему паром?

Давайте представим, что вы живете где-нибудь на северо-западе России и вам захотелось отправиться с семьей в автопутешествие по Европе на автомобиле.
Существует три варианта:
- купить всей семье авиабилеты и по прилету взять в аренду автомобиль. В этом случае, вам придется потратиться на билеты и аренду машины. Если семья у вас 3-4 человека, то авиабилеты влетят в "копеечку" + аренда авто, в зависимости от количества дней;
- поехать на собственном автомобиле. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то расстояние, например, от Питера до Гамбурга около 2000 км. Маршрут пройдет по не самым лучшим дорогам Прибалтики и Польши. Конечно, тому, кто едет за рулем придется не сладко. Придется оплатить бензин, ночевки в отелях, питание и пр.;
- воспользоваться паромом Хельсинки - Травемюнде компании Finnlines. Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки около 400 км. Это единственный отрезок, который вам придется проехать за рулем. Далее вы заезжаете на паром и поднимаетесь в свою каюту наслаждаться мини-круизом по Балтийскому морю. В этом случае вы за относительно небольшие деньги в полном комфорте доберетесь до Германии с собственным автомобилем.

О последнем варианте сегодня и пойдет речь.

Маршрут парома Finnlines Хельсинки-Германия

Паромы компании Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени. Таким образом, протяженность всего маршрута по времени составит чуть более суток. На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Цена билетов на паром из Хельсинки в Германию

Компания Finnlines предлагает несколько вариантов проезда по этому маршруту. Самый популярный и востребованный это автопакет, который включает в себя провоз автомобиля + семейную каюту. Цена такого автопакета сейчас начинается от 348 евро и зависит от сезона. Самые низкие цены зимой, самые дорогие летом. В каюте могут разместиться до 4 человек. Стоит учесть, что каюты предлагаются разные. От степени комфорта и площади зависит их стоимость. Ниже будут фотографии, а с ценами рекомендую ознакомиться на официальном сайте.
Для тех, кто не хочет переплачивать за каюту, есть вариант покупки мест в женских или мужских кают, либо сидячего размещения (как в самолете). В этом случае цена за место будет начинаться приблизительно от 70 евро.
Еще один важный момент: при покупке обратного билета на паром по этому же маршуруту, вы получаете скидку в 20%.

Как устроен паром Хельсинки - Травемюнде

Итак, после покупки билета на сайте компании вам нужно заранее приехать в порт отправления парома. Порт в Хельсинки, где базируется Finnlines называется Vuosaaren Satama Hansaterminaali и находится по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki.
Если вы приехали на машине, заходить в здание терминала нет необходимости, нужно сразу следовать на машине к пункту пропуска, где, не выходя из автомобиля, вам выдадут электронные ключи от каюты, талоны на питание (питание нужно выбрать отдельно на сайте, об этом позже). В случае, если вы путешествуете без машины, вам необходимо пройти регистрацию в терминале, откуда вас доставит на паром шатл-бас.

1. Поскольку мы приехали на машине, сразу направились к погрузке на паром:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

2. Если посмотреть на схему парома, то его большая часть занята грузовыми палубами для автомобилей. Верхняя часть - жилые и развлекательные палубы. Они начинаются с 7 по 12 палубу.
На 7-й палубе находится стойка ресепшн и жилые каюты, в том числе для размещения с домашними животными (да-да), 8 и 9 палубы жилые  с каютами, 10 палуба - каюты для персонала, 11-я палуба - развлекательные зоны отдыха и рестораны, 12-я - выход на солнечную палубу, а так же в зону сидячих мест:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

3. При загрузке на паром сотрудники вас сопроводят и покажут место вашей парковки. Погрузка хорошо организована, все происходит очень быстро. Даже для мотоциклов есть место. Кстати, при покупке автопакета ключевую роль в стоимости играет размер транспортного средства:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

4. Нас разместили на 7-й палубе. Берем вещи и направляемся заселяться в каюты. Очень важный момент - на протяжении всего рейса доступ к автомобилю будет закрыт, по этому все необходимые вещи нужно брать с собой сразу:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Предлагаю посмотреть 20-минутный прямой эфир из Facebook в котором мы с Алексеем Надёжиным (ammo1) сняли обзорное видео устройства парома Хельсинки - Травемюнде перед его отправлением:

Размещение на пароме. Каюты

5. Взяв вещи, направляемся в свою каюту на этой же палубе. Каюты открываются электронным ключем, который нам выдали на регистрации:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

6. Моя каюта рассчитана на 4 человека. Две сдвоенные кровати, диван, который тоже может раскладываться в кровать, и верхняя кровать-полка как в купе. Обязательно санузел (гальюн), небольшой стол со стулом и ОКНО!
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

7. На закате оно было особенно прекрасно:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

8. Каюты, как я уже говорил, на пароме разные. Вот один из самых бюджетных вариантов без окна:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

9. А это самая просторная и дорогая каюта с несколькими окнами. Такие каюты находятся в носовой части парома и вид из иллюминаторов очень впечатляющий:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

20. В каждой каюте есть телевизор. По одному из каналов постоянно транслируется информация о пароме, погода в Хельсинки и Травемюнде и текущее местоположение парома:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

21. Раз уж мы заговорили про каюты, не лишним будет взглянуть на самый бюджетный вариант размещения. Это сидячие места для отдыха. Конечно, хорошо выспаться в таких креслах не получится, но если вы решите сэкономить отказавшись от каюты, то такой вариант вполне имеет место быть. Для этих мест предусмотренны специальные шкафчики для личных вещей, которые закрываются на ключ(справа на фото):


Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Развлечения на пароме Хельсинки - Германия

Вся 11 палуба полностью отведена под развлечения. Именно здесь пассажиры парома Хельсинки - Травемюнде проводят большую часть своего свободного времени.

22. Для активного отдыха обустроен спортзал, состоящий из двух помещений. Две большие беговые дорожки с видом на море:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

23. Ну и какой же финский паром без настоящей сауны? После спортзала можно окунуться в джакузи с видом на море и хорошенько прогреться в финской сауне. Посещение спортзала и сауны бесплатны для всех пассажиров:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Массажный кабинет:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

24. На этом же этаже есть конференц-зал для небольших презентаций:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

25. Для самых маленьких пассажиров предусмотрена игровая зона. Раньше она располагалась в закрытом помещении, теперь у ребятишек есть два огромных иллюминатора:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

26. Двигаемся дальше. Во время плавания на борту работает магазин, в котором можно купить сувениры, одежду и другие приятные мелочи:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

27. Есть даже зона игровых автоматов. Автоматы принимают монеты и купюры в евро. Мне повезло, я выиграл 21 евро. Возможно, повезет и вам:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

28. Так же на 11 палубе очень комфортная зона для отдыха с двумя барами и столиками у иллюминаторов. Днем и вечером здесь звучит живая музыка:


29. Можно сесть за любой столик с видом на открытое море и, слушая живую музыку, осознавать, что выбор путешествия на пароме был сделан правильно:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

30. На пароме есть несколько баров и большой обеденный зал. О питании я расскажу немного позже подробнее:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

31.
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

32. Один из баров, в котором можно перекусить во время перерывов между основными бранчами-ужинами. Забегая вперед скажу, что основное питание настолько разнообразно, что на подобные бары просто не остается места в желудке:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Прогулка по палубам парома Finnlines

33. Начнем прогулку с самой нижней, доступной для пассажиров палубы 7. Здесь расположены спасательные шлюпки и палуба для прогулки с домашними животными. Да. Еще один большой плюс в путешествии на пароме, то, что вы можете взять с собой на борт свою любимую собаку или кота:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

34. Для них здесь специально обустроены туалеты, а каюты отличаются лишь тем, что в них нет коврового покрытия на полу:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

35. На 11-й палубе есть зона со столиками, где можно уютно отдохнуть на свежем воздухе в любую погоду. Дело в том, что на всех открытых палубах в открытом море ощущается сильный ветер. Хорошо, если погода ясная и нет дождя. Если шторм, то находиться на открытых местах достаточно не комфортно. Здесь же установлены специальные стеклянные перегородки, которые защищают вас от ветра. Дождь тоже не страшен, т.к. сверху перекрытие 12-й палубы:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

36. Если выйти из укрытия перегородок, то вам откроется шикарный вид на корму парома:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

37. Здесь же можно наслаждаться видами открытого моря:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

38.
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

39. Если подняться по лестнице на палубу выше, то вы окажетесь на открытой 12-й палубе, оборудованной вертолетной площадкой. Здесь бывает ветрено, но это компенсирует великолепный обзор, который открывается на все четыре стороны:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

40. Можно загорать. Есть специальные кресла-лежаки. Многие так и делают во время путешествия:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

На закате здесь особенно хорошо:
Паром #finnlines доставил нас в немецкий Травемюнде в сопровождении великолепного заката #finnlinesrussia

41. Если посмотреть на носовую часть парома Хельсинки - Травемюнде, то мы увидим часть капитанской рубки. Вам интересно как управляют судном?
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

42. Знакомьтесь. Это наш капитан. Он швед. Управляет этим паромом много лет и очень доволен своей работой. На мой вопрос, бывали ли случаи сильных штормов, в которых паром чувствовал себя не уверенно, он ответил - нет. Дело в том, что паромы Finnlines имеют очень большой запас устойчивости и надежности, а шторма в балтийском море не такие мощные, как бывают в других морях и океанах. Можете смело планировать путешествие на пароме Finnlines в любое время года:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

43. Капитанская рубка занимает полную ширину носовой части парома и имеет большой панорамный обзор:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

44. Справа и слева по бокам рубки имеются напольные смотровые иллюминаторы для точной швартовки в порту:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

45. Большую часть времени паром управляется автопилотом, а капитан и его помощники только следят за показаниями приборов и курсом. На локаторе видны суда идущие встречными и параллельными курсами. Например, судно Sheksna направляется в порт Санкт-Петербурга:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

46.  Покидаем капитанскую рубку и возвращаемся к пассажирским реалям. Так выглядят холлы этажей палуб. По середине три пассажирских лифта:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

47. Если вам не комфортно в лифте или не желаете его ждать, можно воспользоваться лестницей, которая соединяет все палубы:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Питание на пароме Finnlines Хельсинки-Германия-Хельсинки

Самое вкусное я оставил напоследок. Если вы дочитали этот пост до этих строк, значит самое время подкрепиться. Без преувеличений могу сказать, что еда на борту парома Finnlines это просто праздник живота.
Питание на пароме желательно заказывать заранее отдельно при бронировании билета(так дешевле). Питание разделено на несколько блоков в зависимости от рейса.
Хельсинки - Травемюнде:
- ужин с 18.30 до 20.00
- бранч (от английского breakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00
- ужин с 18.30 до 20.00
Травемюнде - Хельсинки:
- поздний ужин (суп) при посадке на паром с 00.00 - 4.00
- бранч (от английского bbreakfast + lunch). Совместный завтрак и обед. с 9.30 до 13.00
- ужин с 18.30 до 20.00
- завтрак с 7.30 - 8.45
Соответственно, стоимость за пакет питания для взрослого на рейсе в Травемюнде 73 евро, на обратном пути в Хельсинки около 59 евро.
Все питание по системе "шведский стол". Если вы не купили пакет питания заранее, можно оплатить его уже на пароме, но цены будут дороже. Подробнее о стоимости питания читайте здесь.

48. В указанное выше время открывается большой ресторан, который находится на 11 палубе. Он занимает всю носовую часть палубы. При регистрации на паром вместе с ключом от каюты вы получите ваучер на питание(если оплатили заранее). В ваучере будет указан закрепленный за вами стол:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

49. Лично для меня очень приятным сюрпризом стало изобилие рыбных салатов и холодных закусок из рыбы. Дома, кроме селедки под шубой из рыбы я практически ничего и не ел, здесь же мои глаза просто разбегались. Что уж говорить о желудке?
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

50. Открою вам один секрет. Нам разрешали доступ к шведскому столу до того, как зал открывали для пассажиров. Это было сделано для того, чтобы мы успели все отснять в нетронутом виде. Представляете, каково было мне снимать все это великолепие на голодный желудок? Так что прошу прощения, если где-то кадры "дрожат") Это от голода)
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

51.
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

52. С мясными блюдами и закусками было тоже все в порядке. Была даже оленина и утка:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

53. Таблички с названием блюд продублированы на несколько языков, в том числе и на русском. Это очень порой выручало, когда визуально было невозможно понять из чего приготовлено блюдо:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

54.
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

55. Вот эта рыбка очень вкусна, если не сказать бесподобна:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

56.
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

57. А какой там вкусный хлеб:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

58. Переходим к десерту. Десерты это отдельная песня:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

59.
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

60. Подытоживая, можно заключить, что питание на пароме Finnlines выше всяких похвал:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

Спутниковый интернет на борту парома Finnlines

С недавнего времени на всех паромах Finnlines стал доступен спутниковый интернет на протяжении всего маршрута. Если раньше он был бесплатный и работал только на 11-й палубе в одной точке на жуткой скорости, то сейчас он доступен во всех каютах парома на приличной скорости (около 3 мбит/сек). Теперь за него нужно платить.
Интернет можно подключить прямо на борту, воспользовавшись wi-fi, стоимость в этом случае будет следующая:

Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина
Если вы позаботитесь об этом заранее и включите услугу мобильного интернета еще на стадии заказа на сайте, то стоимость 12 часов интернета обойдется вам в 20 евро на два устройства. Интернет доступен без ограничения по трафику.

В качестве заключительной части предлагаю несколько кадров, снятых с парома Хельсинки-Германия в этом майском путешествие.

61.
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

62. Заход в порт Травемюнде (Германия):
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

63.
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

64. Грузовой собрат Finnlines нашего парома. Можно сказать, что младший брат. Он меньше по размерам и имеет только грузовые палубы:
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина

65. На этом все!
Паром Finnlines Хельсинки - Германия. Блог Алексея Соломатина


Спасибо, что дочитали до конца! Впереди еще рассказы из Берлина, Любека и развлекательного парка в центре Хельсинки.

Оригинал поста

Благодарю за организацию поездки:
- компанию Finnlines за увлекательную поездку на пароме по маршруту Хельсинки - Травемюнде - Хельсинки
- сервис для самостоятельных путешествий Letim.me за доступные авиабилеты по маршруту Москва-Хельсинки-Москва
- компанию Drimsim за дешевый покилобайтный мобильный интернет в Европе.


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Очень интересно. Спасибо.

Плавал я на нём, так как на самом деле не было выбора (надо было груз везти). Это грузопассажирский паром и этим всё сказано: пользоваться им можно только по причине отсутствия выбора, как в моём случае. Это не туристические суда ни разу и то, что они постоянно пиарятся на русскоязычную аудиторию говорит о том, что европейцы, привыкшие к комфорту, ими практически не пользуются.

На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки была полная загрузка. Все грузовые палубы были забиты, свободного места не было. Это к вопросу о том, что европейцы не пользуются паромом.

Грузовые палубы на таких паромах всегда забиты. Но пост призывает вроде не на грузовой палубе кататься.

Я имел ввиду грузовые палубы с легковыми автомобилями. Владельцы автомобилей комфортно отдыхали на верхних палубах. Я каюты не проверял, но народу в публичных зонах было очень много.


Edited at 2018-05-15 02:27 pm (UTC)

То, что пассажиров много - это, на мой взгляд, иллюзия, вызванная тем, что там на самом деле очень мало пространства. Я посмотрел для примера MS Finnlady - она вмещает более пятисот пассажиров. Представляете, какой будет треш, если все они разом выйдут прогуляться? Хотя, мне и того, что я видел, хватало, чтобы там не тусоваться - я заливался пивом и спал, сколько было сил. Ибо по сравнению с паромами, курсирующими в восточной Балтике, смотреть на это убожество было просто грустно.

Заливаться пивом и спать - вот это, по-моему, и есть самое настоящее убожество.

Верно, но выбора на этих паромах нет особо. На нормальных я так конечно не делаю.

Ну да, ну да... Дело не в "нормальности" парома, а в нормальности головы. Я на этом пароме читал книги, смотрел фильмы, ходил в тренажерку и сауну и плюс к этому еще и работал, у меня всегда с собой ноут. А вы залились пивом. Радует, что такие как вы, там, судя по всему редко бывают - я в своей поездке не видел ни одного пьяного, нормальные люди, семьями, с детьми просто отдыхали, загорали на палубе, слушали живую музыку. Но для вас это убожество. Не надо вам на этот паром.

Всё познаётся в сравнении. Кто не видел ничего слаще морковки - тому и морковка за конфету сойдёт.

Еда поразила. Пять мишленовских звёзд, не меньше, судя по фоткам по крайней мере.

Даже "Мишлен" не знает, что у него столько есть :-).

Спасибо! Вот никогда не думала о путешествии на пароме, а после этого рассказа прям загорелась идеей

Отлично, спасибо!

мне очень нравится путешествовать на паромах Финнлайнс!
спасибо за приятные воспоминания и замечательные фото!

Edited at 2018-05-15 05:35 pm (UTC)

Спасибо большое, было очень интересно!

В прошлом году ехали на этом пароме в Любек. Для грузового судна это неплохо, но для пассажирского убого, каютка даже люкс так себе, конура, пассажирам могли бы получше сделать. Это я как моряк с 26-летним стажем говорю. Детская комната маленькая, дети буржуйские невоспитанные, пришлось там сидеть, чтобы моего ребенка не зашибли. Ценник за билеты и еду выше разумного, пиво и вино наливают бесплатно только в первый вечер, а перед прибытием за деньги с "благой" целью не напоить водителей, но за бабки жрите хоть за шиворот. Сама еда неплохая, но 76 евро с рыла за 2 шведских стола, один из которых безалкогольный - это перебор. Единственное, зачем я на пароме поехал - не переться на машине в оба конца, это утомительно. Перевозка самой машины тоже недешева. За троих и машину 1300 евро. В другой раз на самолете полетим.

20 евро в бельгийских ресторанах за шведский стол.

  • 1