?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как сделать газовый отопитель для кемпера
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Построив кемпер, меня немного напрягало что его нельзя использовать в межсесонье. Холодно.

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

Посмотрев профильные сайты я нашел несколько решений. Но ни одно меня не устроило. Предлагались или безумно дорогие отопители Вебасто, Планар и подобные... от 30 000. Или китайские аналоги от 25 000. Все это питалось от топлива типа дизель или бензин. И нещадно высасывало аккумулятор. Требовало стационарной установки и дорогостоящего обслуживания. Для фирменных автодомов это может и хорошо, но учитывая стоимость моего кемпера (50 000) цена отопителя слишком велика... Были еще варианты типа Трума. На газу. Но размеров с батарею)) Тоже не вариант. У меня всего 2,5 м2))


В общем, покопавшись по сайтам я нашел простое и гениальное решение. Теплообменник для зимней палатки.

Что это такое? Это стальная коробка, с ввареными насквозь трубками. Снизу в камере сгорания отверстие для горелки, сверху - выхлопная труба. Всасывает воздух вентилятор от компа 12В.



Схематично, но думаю понятно. Горелка нагревает трубки, воздух, заходя с одной стороны холодным, нагреваясь, выходит с другой стороны горячим. А СО2 выходит через выхлопную трубу на улицу. В итоге воздух в салоне чистый, теплый. Нет риска угареть и отравиться. На фото теплообменник без вентилятора.





Газовая горелка может быть любая. Туристический примус, инфракрасная, газовая плитка и тд.



Так как я хотел использовать ее более-менее стационарно (но с возможностью снять на летний период) горелку я интегрировал полностью внутрь камеры сгорания. Таким образом я полностью исключил выгорание кислорода в салоне.





Снизу у двери у меня приточка свежего воздуха, а сверху под потолком принудительная вытяжка. Тот же вентилятор от компа 12 В. Потребление таких вентиляторов 0,3 А. Просто ничтожно.



Трубу выхлопа я перенес на боковую стенку. Так как мне нужно было вывести ее под сиденье.

Таким образом я еще освободил плоскость сверху. И на ней теперь можно стало подогреть еду или чай.



Но все же это было опасно. Можно было случайно обжечься. И я закрыл все простеньким щитом. Стало более культурно и безопасно.



Кстати, о безопасности. Горелка с клапаном. В отсутствие пламени перекрывает газ. Так же имеется датчик утечки газа и превышения СО2

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

В случае утечки - верещит как резаный)).

Выхлоп выходит под сидушкой. Температура трубы в этом месте еще горяча, но уже рука терпит. Но все же первое колено решил сделать из нержавейки. На всякий случай.

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

Далее подсоединена обычная сантехническая труба. Серая. Тут уже она холодная. Труба ставится только на стоянках, поэтому она быстросъемная.

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

Ну и подведя итог что мы имеем.

Стоимость отопителя 3000 со всеми работами и запчастями. Размеры 25*25*35. Топливо газ. Расход 100г/ч на полную. Работает от 5л баллона. Прогрев с нуля до 20 градусов за 10 минут. Далее можно ставить на минимум. Или вообще выключить на пару часов.

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

В летний период можно убрать чтоб не мешалось. Можно брать с собой на кемпинги. Устанавливать в палатке. Использовать на зимней рыбалке. Просто нечему ломаться. Из минусов - нельзя задать температуру. Не эстетичный внешний вид.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Какой кемпер в холод?!

Вот я тоже. Нах, в такую погоду надо дома сидеть. Тепло, уютно, сухо, туалет, холодильник, киношка.

Не рановато в категорию "мужчин третьей категории" записываться?
Мужчина третьей категории - Диван, кефир и тёплый сортир.

Да хоть четвёртой. О вкусах спорить нелепо.

Факт неоспоримый.

Чтоб не мучаться с трубами, кожухами, СО и т.д. надо сделать снаружи откидную полку, на которую его ставить, а внутрь только тёплый воздух подавать. Тогда он ещё и воздух внутри выжигать не будет.
Так сделаны отопители для армейских палаток.

Снаружи он будет остывать быстрее на порядок. Да и забортный воздух греть - другая производительность нужна.

Тут безопасность важнее. Это понимаешь, когда что-нибудь случиться.

Под кожух ложишь мин.вату для утепления, а воздух не -40 же.
Мы в армии зимой в палатке с таким обогревателем ночевали, только он от бензина работал.

а мы с примусом бензиновым в палатке ночевали, а на нём булыжник. На рыбалке


Edited at 2018-04-26 11:55 am (UTC)

От примуса можно угореть. Вот он тут датчики газа применяет и т.д., но всё это может и не сработать.

палатки туристические, как и землянки негерметичные были вовсе. Один раз даже полыхнул дёрн. Вовремя проснулись.
Тут же пишут "полностью интегрировал" горелку. Откуда подача воздуха, не понятно.

Непонятно с герметичностью. Если нет выжигания, то откуда воздух в камере сгорания?

Забор снаружи.

как снаружи, если "герметично"?

Сударь!
Нужно не только картинки смотреть но и читать что под ними написано:
Снизу у двери у меня приточка свежего воздуха, а сверху под потолком принудительная вытяжка. Тот же вентилятор от компа 12 В. Потребление таких вентиляторов 0,3 А. Просто ничтожно.

В невнимательности я бы вас тоже мог обвинить:

"Так как я хотел использовать ее более-менее стационарно (но с возможностью снять на летний период) горелку я интегрировал полностью внутрь камеры сгорания. Таким образом я полностью исключил выгорание кислорода в салоне."

Да вот желания такого у меня нет.

Не будем спорить перейдём к следующему вопросу. Оцените моё предложение ниже.

В отопительном контуре важно разнести в дальные углы вход и выход. Направление не существенно

Вроде так и сделал? Входы на одном конце выходы на другом.

Edited at 2018-04-28 12:09 pm (UTC)

В следующую печь внеси парочку изменений и получишь ещё большую экономию и теплоотдачу.

1521875481124724916

Здесь идея как вставить терморегулятор



Edited at 2018-04-27 08:30 pm (UTC)

  • 1