?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен самолет "Руслан".
сердитый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у docent в Ан-124-100
Руслан, он же «изделие-400», он же Condor — крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет (не считая Ан-225 Мрия, конечно, существующего в единичном экземпляре). В отличие от Боинга этот гигант перевозит не только контейнеры и ящики. В нем помещаются: целая армия из 880 солдат, несколько танков, гараж легковых автомобилей, железнодорожный состав с локомотивом, и даже другие самолеты. Чтобы загрузить его под завязку понадобится до 150 тонн груза, но и это не предел — ему принадлежит рекорд в 171 тонну, поставленный еще в советские времена, как ответ американскому конкуренту C5-Galaxy! Я облазил все укромные уголки в его большом брюхе, посидел в кабине пилота и познакомился поближе с этим довольно известным самолетом.

Ан-124



Первый Ан-124 взлетел 24 декабря 1982 года. А разрабатывался он, как и многие лучшие советские технические средства в первую очередь для военных целей: для перевозки пусковых установок баллистических ракет, личного состава десантных войск и бронетехники. Всего было построено 56 единиц, большая часть которых эксплуатриуется Министерством обороны и компанией «Волга-Днепр». Более подробно можете почитать в Wiki и, так же очень рекомендую посмотреть документальный фильм про этот самолет: «Руслан, который объединил мир». Здесь я буду приводить только наиболее интересные факты.

01. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет на грунтовых полосах, и изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что позволяет производить погрузку транспортных средств и различных нестандартных грузов.
Ан-124

02. У самолета два широких люка: на носу и в хвосте, с рампами для заезда транспорта.
Ан-124

03. Существуют нестандартные грузы, которые не может перевезти ни один другой самолет, поэтому «Руслан» работает по всему миру.
Ан-124

04. На нем перевозят даже космические аппараты. Причем не только Роскосмос, но и NASA, если что-то не получилось затолкать в их собственный C-5. Да что там относительно мирный NASA? НАТОвские вояки прибегают к его помощи когда не могут самостоятельно перебросить свой ЗРК «Пэтриот»!
Ан-124

05. В грузовой кабине установлены 2 электролебедки тягой до 3х тонн каждая и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 30 тонн. Самые необычные грузы которые в разное время перевозили на Ан-124: 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» (перевезли за два рейса); рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и массой 80 тонн; 52 тонны золота; Майкл Джексон перевез в 1993 году 310 тонн оборудования и вещей на трех Ан-124, на концерт в Москву; 109-тонный локомотив; 160-тонный 24-метровый Аксумский обелиск (разделили на три части); большие 86-тонные насосы для ликвидации аварии на АЭС в Фукусиме; пилотажный тренажер Сухой Суперджет.
Ан-124

06. Самолетом управляет экипаж из 7-9 человек.
Ан-124

07. Внутри, конечно, все выглядит более брутально и «олдскульно» чем в Боинге.
Ан-124

08. Сделано в СССР.
Ан-124

09. Серийное производство было остановлено в середине 90х. Но в 2009 правительство России распорядилось включить в государственную программу вооружения до 2020 года закупку 20 Ан-124-100 для ВВС России. Разрабатывается и усовершенствованная версия 124-300.
Ан-124

10. Ан-124 не однократно был героем фильмов. Среди них: Джеймс Бонд — Умри, но не сейчас; Ширли-Мырли; 2012.
Ан-124

11. Салон для сопровождающих.
Ан-124

12. Напоминает плацкартный вагон поезда. Здесь могут лететь 21 человек. Салон не имеет сквозного прохода к кабине управления и салону экипажа, хотя и находится на одном с ними уровне, над грузовой палубой.
Ан-124

13. Максимальная дальность беспосадочного перелета может составлять до 14400км (без груза, с полной загрузкой 150 тонн — 3200км), поэтому предусмотрены спальные места. Обстановка спартанская.
Ан-124

14. Туалет очень улыбнул: два унитаза друг на против друга — я такого еще не видел )). Можно между делом побеседовать с глазу на глаз, или в шахматы сыграть ))).
Ан-124

15. Это я снимал год назад на МАКСе, как и заглавную картинку. В кадре борт 82043, тоже Волга-Днепр (на фотках из Домодедово — 82042).
Ан-124

16. Американский конкурент C-5. На МАКС-2011.
Ан-124

17. Ан-124 хочет проглотить A380 )). На МАКС-2011.
Ан-124

За приглашение спасибо пресс-службам аэропорта Домодедово и компании Волга-Днепр.

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Класс! Спасибо большое!

всегда пожалуйста)

Спасибо, интересно очень.

отличный репортаж! я в армии в Антей забирался. тоже большой, но не настолько, конечно.

Антей тоже тоже антоновский как я понимаю?

ага. у меня даже пара фоток в дембельском альбоме есть, где я в кабине пилота

Такая махина может использовать грунтовые аэропорты? Вот это новость!

думаю и на Луне может прилуниться, если придется)

Вполне возможно :-)

У американского аналога как-будто физиономия довольная )

и как будто гамбургерами обьелся)

Угу. Вон просел аж как. )

а о ракете "Людимла" ничего не известно?)))

по логике аэропорт с таким названием должен быть)

да, лучше аєропорт, или ангар

ангар - самое то)

люблю эти большие самолёты! )

спасибо, отличный пост!

Очень интересно! Спасибо за пост!

Мне надо написать про С5 :)

если напишете такой же шикарный репортаж как этот, возьму с удовольствием в сообщество

У меня экскурсия на базу ВВС скоро, так что напишу, да и старого материала много.

интересно, когда у него мордочка задирается то вместе с кабиной ?

нет конечно ) работал в этой компании в прошлом

  • 1