?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Реставрация автобуса ЗИС-8
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Спасли от неминуемой гибели уникальный по сегодняшним меркам экземпляр автобуса




Итак, отработав более 20 лет, пройдя через несколько капитальных ремонтов, довоенный ЗИС-8 все-таки был списан. Точный год списания установить не удалось, однако известно, что во всяком случае в последнее время он на городских маршрутах не работал, а был служебной развозкой на одной из Ленинградских нефтебаз. После списания его забрал к себе на дачный участок один из работников нефтебазы.



Автобус был притащен на жесткой сцепке (которая, кстати, сохранилась — но об этом позже) на берег озера Глубокого, под Выборг. Постепенно его обшивали, делали пристройки, и со временем стало довольно трудно догадаться, что это вообще автобус. Внутри установили печку и сделали перегородку — получилось целых две комнаты! И в нем… жили! Да, просто жили, отдыхали на берегу озера!





После осмотра шасси автобуса стало ясно — экземпляр однозначно стоящий, сохранить его безусловно нужно, просто необходимо! Ведь даже если кузов сильно переделан, а может быть вообще не имеет отношения к шасси — даже просто самих рам длиннобазных рам ЗИС-11 во всей стране осталось менее 10 штук!



Почти на дороге…



После успешной операции по эвакуации автобуса коллектив приступил к детальному изучению аппарата. Все еще не было ответа на главный вопрос — что же это за кузов? На этот вопрос не ответить просто так, без дополнительного материала и изучения темы, постараюсь кратко описать суть проблемы.



Когда стали разбирать салон изнутри, "выплыл" даже родной щиток приборов с родным манометром. В общем, самое главное было сделано — поставлены цели и задачи — восстановление автобуса ЗИС-8 1935 года выпуска! Дело осталось за малым — реализовать намеченное…



К сожалению, очень мало фотографировали процесс восстановления шасси. Прошлого не вернешь, переснять процесс восстановления не получится… Но хорошо хоть такие снимки остались.



Шасси после покраски. Скоро очередь дойдет и до мотора.



Параллельно с реставрацией и сборкой шасси ЗИС-8 команда занималась восстановлением силового агрегата. Нам достался довольно приличный по состоянию двигатель 1941 года выпуска. Забегая вперед скажу, что это — "временный" двигатель, ибо он не соответствует году выпуска автобуса. Родной мотор для автобуса 1935 года имеет некоторые существенные отличия, главное из которых — у блоков до 1938 года выпуска нет крышки водяной рубашки. Есть и другие различия, но о них я расскажу позже, когда закончим реставрацию "правильного" для этого автобуса двигателя — а она между прочим идет в режиме реального времени!



Коленчатый вал наплавили, отшлифовали, блок и шатуны залили баббитом по "дедовской" технологии, затем расточили на станке в нужный размер (под колено). Сейчас очень мало кто берется за такую работу, хотя еще 30 лет назад подобные операции элементарно делали практически в любой мастерской. Прогресс говорите? Это как посмотреть… Многие полезные навыки ремонта сейчас УВЫ — но утрачены навсегда. Очень больших усилий стоит освоение технологий прошлого с применением современного оборудования.





Масляный фильтр двигателя ЗИС-5. Любопытная подробность — фильтрующий элемент — войлочные кольца. И в данном случае не преувеличением, а именно фактом, будет рассказ о том, что шофер мог вырезать эти кольца из старого валенка.



Готовое изделие — левый борт автобусного кузова. 1935 год.



Рама автобусного кузова кузова. Наиболее простая в изготовлении часть, работа довольно грубая. Важно правильно подобрать древесину, чтобы сучек не попал в места стыков.



Крыша. Наиболее сложная и ответственная деталь кузова. Самым лучшим и опытным мастерам доверялось изготовление крыши. Мы пошли другим путем — для того, чтобы наш кузов не был похож на "шкаф из Икеи", мы пригласили не профессиональных плотников, а людей, знающих лишь азы плотницкого дела, и, что самое главное — имеющих огромное желание сделать каркас кузова именно таким, каким он и должен быть. Впрочем, о самом кузове — в следующем разделе, нужно сначала закончить с рассказом про детали.





Заготовленные листы примеряются на кузове. Между ними должен быть зазор — 3-4 мм. Поскольку деревянный каркас кузова во время движения испытывает всевозможные нагрузки — необходимо исключить возможность деформации листов наружной обшивки. Для этого и служат зазоры, которые в дальнейшем закрываются полосой.



Изнутри борта автобуса обшиты фанерой, которая оклеивается коричневым или черным дерматином. Фанера, которой обшит центральный "фонарь" крыши, оклеивается материалом белого цвета.



Окончательно установленный на раму кузов в процессе финальной обшивки металлом





Восстановление Лайнера завершилось, как и планировалось, к весне. Однако автобус не был готов полностью — сидения мы обтянули кожзамом современного производства (довоенного образца дерматин в нужном количестве был найден позже), бампера черные, не хромированные, облицовка радиатора не подходящая к году выпуска автобуса. Однако все работы по технической части были завершены, появилась необходимость обкатать машину





Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Ух ты! Шедевр!

Судя по количеству дрова и фанеры - должен неплохо гореть.

Ошибаетесь. ЭТИ дрова горят очень плохо.

Можно было хот-род забабахать.)

Классно! Удачи в начинаниях!

маньяки. но реально круто

Пацаны ваще ребята! Восстанавливать такие аппараты - в принципе великое дело.

Даже сам факт что что-то уцелело это уже круть несусветная.

А кто обычно спонсирует подобные мероприятия?

Нормальный "Фердинанд" получился.

Не, ну че тут сказать...

в 90-е годы у меня был грузовик мерс-708 с шестиметровым кузовом.сама рама была металлическая,а поперечные лонжероны- деревянными, из дуба.грузовик 80-х годов выпуска.так что дерево продолжает использоваться.металлические соединения сделаны из сильно гнутой тонкой профильной стали,легкие и прочные.

Так а что с родной кабиной?

------ Многие полезные навыки ремонта сейчас УВЫ — но утрачены навсегда

Как и, например, навыки плетения лаптей и лечения от чумы заговорами.

Ужасная потеря, да.

Реконструкторы разные во многом, конечно, молодцы, но такие смешные, когда их заносит.

Это называется не реставрация, а реконструкция.

+ но сделаем скидку автору ))

  • 1