?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Реставрация Aero Minor
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Летом 2013 года обнаружился авто-подарок – Aero Minor. Единственный и неповторимый «Минор» узнавался сразу, а его владелец рассказал о том, что автомобиль когда-то работал в одном из московских роддомов, был списан и продан в частные руки. С 1975 по 2013 год «Минор» простоял без движения под навесом в огороде, изрядно проржавел, но сохранил большинство оригинальных деталей. К машине прилагалась каким-то чудом уцелевшая музейная табличка из Политехнического музея.




То, что найденный Aero Minor изготовлен в единственном экземпляре персонально для Сталина подтвердили и в Чехии. На чешском форуме minory.cz обнаружились две фотографии – подарочные автомобили на выставке в Праге. Фотографии, кстати, тоже уцелели чудом, как и сам «Минор»: Чехия как и Россия пережила бурную приватизацию в 90-е годы, весь архив завода бесследно исчез и только благодаря Павлу Крбеку (Pavel Krbec) – энтузиасту марки, небольшая часть снимков сохранилась.



Сейчас уникальная реликвия находится в реставрационном центре «Автонаследие». Сюрпризом для реставраторов стало нахождение в закрытой полости правого переднего крыла записки от рабочих завода Aero, написанной на листке бумаге и приклеенной прямо на металл: «Тов. Озифу Сталину к 70 годовщине рождение посилае рабочие ЧССР Прага подарек и привет 2/XII 1949».



Главное, что машине крупно повезло — ее не трогали после клина мотора 40 лет, поэтому колхоз практически отсутствует. Да, сгнил он неплохо, зато все швы и панели без изменений, салон вообще удалось спасти кропотливой чисткой без перешива, только ковры успели разложиться без надежд на восстановление





После раскладывания всего по коробкам и коробочкам можно приступать к жестянке, но тут, как и во всех кузовах довоенного типа без дерева не обойтись, просто так погнивший по ватерлинию кузов не восстановить. Само собой пескоструйная очистка, радость от неплохого состояния рамы и печаль при виде вологодских кружев на полу и фольги бамперов.Ушло время на изготовление и подгонку истлевших деревянных частей, сохранившиеся удалось после очистки пропитать и оставить жить дальше. Салон уехал к суперспециалисту по восстановлению тканей, там он проведет почти пять месяцев. Зато и очистится, и прокрасится, и утраченными нитками засияет вновь.

Мотор и коробка в это же время были вскрыты, продефектованы, составлен список нужных запчастей, ну по салону тоже набралось нужностей на пару листов









Итак, кузовные работы шли полным ходом, салон реставрировался, мотор перебирался. После вояжа в Чехию, приобретенные запчасти по ходовой и мотору занимали свое место. Работа шла на удивление споро, особых неразрешимых косяков не вылезло, сделанный кузов на раме скатался на Олдтаймер Галерею Ильи Сорокина, до следующей ( осенней ) выставки надо было все доделать уже под ключ. Немного поколодовав над изготовлением резиновых демпферов привода заднего моста, отлили резинки и все силы были брошены на вылизывание формы кузова. Двери сделали попытку тереться о кромки передних крыльев, но все довели до ума, окрасили полиуретановой эмалью Сиккенс ( все таки предполагается долгое хранение, вытирание пыли и пр.) отполировали и начали сборку. Весьма капризно вели себя задние щитки крыльев ( штатные, алюминиевые, но уставшие и с утраченными крепежами. Многое на заводе делалось с применением авиационных технологий ( параллельно там собирали самолеты, отсюда и префикс в названии АЭРО), пришлось искать такие же клепки, точить недостающие, паять люминий. По итогу все таки встало)))

Хром ( настоящий, не краска) тоже пришел для подгонки перед окраской, облицовка решетки и немного по салону. Бампера же пришлось подлатать нежной сваркой и готовить к окраске под х ром. вышло неплохо.









Наконец кузов полностью окрашен, делали предварительный окрас с проявкой, потом после устранения выявленного, облили еще раз. Очень долго думал, как же воспроизвести внешний вид торпедо, которое в подарочном варианте было окрашено под мрамор. В итоге, пристально рассматривая " изнанку" примерно понял ту технологию. Сбацал из дерева ящик и настелил в него пленку в три слоя, в получившийся аквариум ( торпедо туда помещалась со свистом) налил воды. Поэкспериментировав в тазике, подобрал несколько типов алкидных и акриловых эмалей синего, зеленого, бежевого цветов, опустил торпедо на проволочных подвесах под воду. Потом накапал хаотично выбранных красок, за счет взаимного отталкивания и поверхностного напряжения капли создали причудливый узор, а воздухом я дополнительно получил необходимые завихрения и пересечения оттенков. Не дожидаясь высыхания аккуратно поднял подлодку из воды, при этом весь рисунок прилип к поверхности, как аквапринт — без разрывов, и еще немного потянувшись на изгибах. На удивление первый блин не стал комом, подсушив как следует получившуюся пленку, покрыл лаком всю красоту и опять отложил на воздушную сушку, греть не хотелось… Результатом остался доволен, на обратной стороне вышли точно такие же завитки пленки ЛКМ, как в оригинале — технология была угадана точно)))

Пока я нюхал растворитель))) мотор снова восстал из пепла, оба цилиндра начали давать по стакану компрессии, немного помучившись с расперделитем зажигания на манер мотоциклетного удалось завести двигун на раме, дыму было много…

Предыдущая эскплуатация не оказалось жестокой, КПП понадобилась разборка, мойка и замена сальников, небольшой ремонт валов. До выставки оставалось уже совсем немного времени, отодвинуть ее, разумеется, не было возможности, потому традиционно праздники и выходные отошли на второй план.







Итак, машинку окончательно поставили на мосты, воткнули и подлючили ДВС, проводку по образцу изготовили заново, убраны внедренные под нажимом ОРУДа поворотники, великолепно восстановленный салон встал взад, фонарики-фары перебраны, капризный привод КПП побежден. Причем по заводу крышка багажника открывается тросом, надо дергать за кольцо под задним стеклом. У нас полноценно этот муханизм был утрачен, после осмотра чешских близнецов все сделали как надо, правда на мой взгляд неудобная конструкция









Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
класс , винтажная игрушка..

вот это молодцы

Результат, конечно- восторг!

не совсем понял - радиатор стоит за двигателем?

Восторг! Пасип!

Здорово! Только руль можно было б почистить получше )

где фото салона?

  • 1