Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Categories:

Самолет амфибия ВВА-14

В 70-е годы ХХ века для обороны границ СССР был выпущен уникальный в своем роде самолет-амфибия, который мог производить взлет и посадку при нулевой горизонтальной скорости, и назвали его — ВВА-14. Его основной задачей было обнаруживать подводные лодки США в случае, если те подходили к границам СССР.





Разработкой и реализацией проекта занимался Роберт Бартини — советский конструктор, имевший итальянские корни. После того, как все подготовительные процедуры были проведены, в 1972 году началась постройка первого испытательного экземпляра, в том же году, 4 сентября, был произведен первый взлет.



Новинка военпрома отличалась рядом новейших технических решений, у которых не было аналогов во всем мире. Одна из таких особенностей — присутствие «экранного эффекта». Машина могла успешно подниматься в небо как с земли, так и с воды, «разгоняясь» до 760 км/ч. Благодаря наличию аэродинамической подушки, самолет мог легко держаться над поверхностью воды.



Первый взлет был организован с земли. Испытания новинки проводились около 4 лет, и за это время самолет значительно улучшили в самом процессе. Были установлены понтоны, чтобы получить возможность приводнения, сделали фюзеляж длиннее, поставили новый двигатель. Самолет выглядел настолько необычно, что тот регулярно получал «подпольные» названия, среди которых были «Змей Горыныч», «Фантомас».



К большому разочарованию увидеть полноценные взлет и приземление в вертикальном исполнении так и не удалось — предприятие-исполнитель, которое было в ответе за изготовление двигателей РД-36-35ПР, не осилило свою задачу.



Весь проект окончательно пошел под откос после ухода конструктора из жизни. На тот момент число полетов составляло около 107 рейсов, общей длительностью 103 часа. После этого, единственный на тот момент экземпляр под номером 19172 был устранен от испытаний — самолет разобрали и отправили в Центральный музей Военно-Воздушных сил СССР в Монино. В настоящее время группа энтузиастов планирует активную деятельность по восстановлению экспоната, и в числе первостепенных задач у них стоит возврат крыльев самолету-амфибии.



ВВА-14 — это уникальный продукт очень талантливого конструктора. Работая над своими проектами, Роберт Бартини стремился создавать технику, у которой не было аналогов во всем мире и так, чтобы никто кроме него не смог бы повторить его творение.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Tags: история, самолет, техника
Subscribe
promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments