Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Categories:

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"

Антарктическая зима закончилась, и сейчас у нас антарктическое лето с антарктической жарой -- температура поднимается аж до минус двадцати девяти.

Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Сегодня мы с вами посмотрим на Харьковчанки второго типа. И немного захватим их ближайших родственников -- артиллерийские тяжёлые тягачи.




Немного отвлекусь.

Фото выше делалось при минус семидесяти пяти. Камеры Canon EOS 600D на такой температуре хватает минут на сорок, фотографа -- на поменьше.

Технология съёмки следующая: камера включается ещё в тепле -- на морозе камера включаться не хочет -- затем фотограф с Юрцом и фонариком мелкой рысью бегут к месту съёмки, тщась сохранить останки тепла. Штатив растопыривать вдлинь бесполезно, потому что на холоде металл скукоживается, и фиксаторы сочленения просто не держат. Минут через десять штативная головка замёрзнет окончательно, и камеру направлять придётся вместе со штативом.

Сцена выбирается путём перемещения Юрца с фонариком; прицеливание ведётся весьма приблизительно, оценкой нескольких отснятых кадров, потому что на дисплее и в видоискателе не видно ни хрена. К камере приближаться нужно, только задержав дыхание -- влага выдыхаемого воздуха тут же обмерзает на оптике. Положение усугубляется тем, что кнопки управления камерой почему-то не предназначены для рукавиц, поэтому их время от времени приходится снимать с риском обморозить пальцы.

Управление Юрцом осуществляется посредством голосового интерфейса.


Примерно через полчаса лаги камеры становятся просто неприличными; сам же фотограф замерзает настолько, что в голове крутится единственная мысль: «Ну нахрена мне всё это нужно?». Это значит, что пора закругляться. Качественно промороженный фотограф с уже не скрываемой злобой смотрит на Юрца, которому антарктическая ночная прохлада пофиг -- он же квантовый!

Камера выключается, аккумуляторы и карта памяти извлекаются, сама камера запихивается в вакуумный пакет, иначе влага воздуха конденсируется на ней и в ней.

Но вернёмся к нашим баранам. То есть, к Харьковчанкам. У нас стоят три машины -- две командно-штабных, и одна для личного состава.


Посмотрим, что унутре Харьковчанки с бортовым номером «2».
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Дверь, судя по петлям и запорному устройству, имеет весьма приличную массу.


Так и есть -- посмотрите на её толщину. Уплотнители ссохлись -- возраст. Однако снега внутрь намело сравнительно немного.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Посмотрим же, что внутри. Помещение рассчитано на три человека, много внутреннего пространства занято шкафами и ящиками.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост



Имеется газовая плита.


Над плитой -- самолётные термосы-кипятильники.


На внутренней стенке имеется штекер, которым кипятильник надевается на розетку при установке на место.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Отдельное рабочее место, на стене -- пульт какого-то управления.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Жилой отсек Харьковчанки-II от Харьковчанки первого поколения отличается наличием автономного генератора
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

и более комфортабельной туалетной комнатой. Генератор используется для отопления и освещения жилого отсека, им же при необходимости можно запитать другую машину или сварочный аппарат. И вообще, энергии в Антарктиде много не бывает.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Жилой отсек Харьковчанки-II для личного состава несколько иной. Плита отсутствует, но есть такие же самолётные кипятильники и койко-места на шесть человек. Эти Харьковчанки время от времени используются, как жилые помещения.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

На полу имеется люк, позволяющий попасть в трансмиссию машины.


Юра хотел туда забраться, но я титаническими усилиями сумел его удержать. Доставай его потом, ну его к херам. А вот то, что отличает Харьковчанки от других тягачей -- люк, позволяющий попасть в прямо в кабину механика-водителя.


Я старался попасть в кабину первым, чтобы успеть пофотать без Юрца. Вот он, проник уже, просочился. Как ему это удаётся?!
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Лобовые стёкла поднимаются, причём полностью. Немного позже я понял, зачем это нужно.


На мордах Харьковчанок, как раз под радиаторной решёткой, имеются какие-то древние письмена, сходу расшифровать мы их не смогли.


Хотел крупно пофотать могучее тягово-сцепное устройство, но это миленькое ведёрко просто просилось в кадр.


Посмотрите на зубцы траков. Ржавчины на них почти нет, несмотря на годы, проведённые под открытым небом. Влажность Востока-с. Вообще вся ржавчина этой техники была получена в более низких широтах. Уширители были как сварные, так и цельнолитые (цельнокатаные?). Один из пальцев был приварен -- виден сварочный шов.


Этот тягач суть тот же АТ-Т, но имеет романтичное прозвище «Пятак» по вполне очевидной причине.


Юрец немедленно устроился фотаться. Я был не в силах отказать.


А немного позже мы с вами заглянем под капот этого копчёного крокодила, ближайшего родственника Харьковчанок, проникнемся его устройством, подышим горелой солярой, и даже немного на нём покатаемся.


Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Tags: Антарктида, автомобиль
Subscribe
promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →