Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Categories:

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"

Антарктическая зима закончилась, и сейчас у нас антарктическое лето с антарктической жарой -- температура поднимается аж до минус двадцати девяти.

Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Сегодня мы с вами посмотрим на Харьковчанки второго типа. И немного захватим их ближайших родственников -- артиллерийские тяжёлые тягачи.




Немного отвлекусь.

Фото выше делалось при минус семидесяти пяти. Камеры Canon EOS 600D на такой температуре хватает минут на сорок, фотографа -- на поменьше.

Технология съёмки следующая: камера включается ещё в тепле -- на морозе камера включаться не хочет -- затем фотограф с Юрцом и фонариком мелкой рысью бегут к месту съёмки, тщась сохранить останки тепла. Штатив растопыривать вдлинь бесполезно, потому что на холоде металл скукоживается, и фиксаторы сочленения просто не держат. Минут через десять штативная головка замёрзнет окончательно, и камеру направлять придётся вместе со штативом.

Сцена выбирается путём перемещения Юрца с фонариком; прицеливание ведётся весьма приблизительно, оценкой нескольких отснятых кадров, потому что на дисплее и в видоискателе не видно ни хрена. К камере приближаться нужно, только задержав дыхание -- влага выдыхаемого воздуха тут же обмерзает на оптике. Положение усугубляется тем, что кнопки управления камерой почему-то не предназначены для рукавиц, поэтому их время от времени приходится снимать с риском обморозить пальцы.

Управление Юрцом осуществляется посредством голосового интерфейса.


Примерно через полчаса лаги камеры становятся просто неприличными; сам же фотограф замерзает настолько, что в голове крутится единственная мысль: «Ну нахрена мне всё это нужно?». Это значит, что пора закругляться. Качественно промороженный фотограф с уже не скрываемой злобой смотрит на Юрца, которому антарктическая ночная прохлада пофиг -- он же квантовый!

Камера выключается, аккумуляторы и карта памяти извлекаются, сама камера запихивается в вакуумный пакет, иначе влага воздуха конденсируется на ней и в ней.

Но вернёмся к нашим баранам. То есть, к Харьковчанкам. У нас стоят три машины -- две командно-штабных, и одна для личного состава.


Посмотрим, что унутре Харьковчанки с бортовым номером «2».
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Дверь, судя по петлям и запорному устройству, имеет весьма приличную массу.


Так и есть -- посмотрите на её толщину. Уплотнители ссохлись -- возраст. Однако снега внутрь намело сравнительно немного.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Посмотрим же, что внутри. Помещение рассчитано на три человека, много внутреннего пространства занято шкафами и ящиками.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост



Имеется газовая плита.


Над плитой -- самолётные термосы-кипятильники.


На внутренней стенке имеется штекер, которым кипятильник надевается на розетку при установке на место.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Отдельное рабочее место, на стене -- пульт какого-то управления.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Жилой отсек Харьковчанки-II от Харьковчанки первого поколения отличается наличием автономного генератора
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

и более комфортабельной туалетной комнатой. Генератор используется для отопления и освещения жилого отсека, им же при необходимости можно запитать другую машину или сварочный аппарат. И вообще, энергии в Антарктиде много не бывает.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Жилой отсек Харьковчанки-II для личного состава несколько иной. Плита отсутствует, но есть такие же самолётные кипятильники и койко-места на шесть человек. Эти Харьковчанки время от времени используются, как жилые помещения.
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

На полу имеется люк, позволяющий попасть в трансмиссию машины.


Юра хотел туда забраться, но я титаническими усилиями сумел его удержать. Доставай его потом, ну его к херам. А вот то, что отличает Харьковчанки от других тягачей -- люк, позволяющий попасть в прямо в кабину механика-водителя.


Я старался попасть в кабину первым, чтобы успеть пофотать без Юрца. Вот он, проник уже, просочился. Как ему это удаётся?!
Харьковчанка-II Антарктида, Харьковчанка, Харьковчанка-2, станция Восток, длиннопост

Лобовые стёкла поднимаются, причём полностью. Немного позже я понял, зачем это нужно.


На мордах Харьковчанок, как раз под радиаторной решёткой, имеются какие-то древние письмена, сходу расшифровать мы их не смогли.


Хотел крупно пофотать могучее тягово-сцепное устройство, но это миленькое ведёрко просто просилось в кадр.


Посмотрите на зубцы траков. Ржавчины на них почти нет, несмотря на годы, проведённые под открытым небом. Влажность Востока-с. Вообще вся ржавчина этой техники была получена в более низких широтах. Уширители были как сварные, так и цельнолитые (цельнокатаные?). Один из пальцев был приварен -- виден сварочный шов.


Этот тягач суть тот же АТ-Т, но имеет романтичное прозвище «Пятак» по вполне очевидной причине.


Юрец немедленно устроился фотаться. Я был не в силах отказать.


А немного позже мы с вами заглянем под капот этого копчёного крокодила, ближайшего родственника Харьковчанок, проникнемся его устройством, подышим горелой солярой, и даже немного на нём покатаемся.


Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Tags: Антарктида, автомобиль
Subscribe

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →