?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как взломать "Теслу"?
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Известный специалист по безопасности Джейсон “wk057” Хьюз (Jason Hughes) увлекается взломом автомобилей Tesla. Год назад он получил полный контроль над задним приводом Tesla Model S, создал собственную плату управления, разлочил программно заблокированные 5 кВт·ч на батареях Tesla.




В январе этого года хакер взломал систему управления электропитанием и разобрал аккумулятор на 100 кВт·ч (в реальности там 98,4 кВт·ч оперативной ёмкости и буфер на 4 кВт·ч). После всех своих открытий Джейсон Хьюз стал настоящей знаменитостью в сообществе владельцев Tesla. А в феврале его слава достигла пика — тогда он представил первую по-настоящему моддерскую версию Model S P85, которую после апгрейда назвал Model S P90++.

В прокачанной версии Model S P90++ на 30% больше лошадиных сил (сам автор говорил о ~570 л.с.), батарея на 90 кВт·ч, программное обеспечение от двухмоторных версий Tesla (режим Ludicrous), самостоятельно установленное оборудование для автопилота и прочее.

Ключевым элементом прокачки стала установка управляющего софта с режимом Ludicrous.


Дело в том, что такой софт Tesla устанавливает только на мощные модификации Model S с двумя моторами. Однако Джейсону удалось-таки обмануть автомобиль и создать впечатление, как будто у неё два мотора. Второй двигатель он эмулировал с помощью самодельного «железа» и разработанного программного обеспечения. Хакер опубликовал фотографию аппаратного модуля, который установил в автомобиль вместо второго двигателя (передний привод).

Виртуальный второй двигатель

Хотя сам моддер говорил о 570 л.с., но тест на динометрической машине показал мощность на задних колёсах 553 RWHP и крутящий момент 480 фунтов силы-футов RWTQ. Результаты с динометрической машины изображены на диаграмме.


Когда Джейсон Хьюз рассказал всем о модификациях, некоторые владельцы Model S изъявили желание сделать то же самое со своими машинами. Кто-то хотел просто фальшивый передний привод, а кто-от желал приобрести полный пакет, с батареей.

Неизвестно, занимался ли сам Джейсон Хьюз коммерческой деятельностью, продавал ли он «комплекты для прокачки» желавшим того автолюбителям. Но теперь хакер определённо решил заработать. Он выставил свою уникальную машину Tesla Model S P90++ на продаже по круглой цене $150 000. Это примерно на сто тысяч дороже, чем серийная Model S. Наценка кажется нереально большой, но нужно понимать, что это единственный такой автомобиль во всём мире, а уникальность в человеческом обществе ценится превыше всего. Каждый хочет обладать чем-то, чего нет у других, пусть это будет какая-то мелочь, главное — уникальная. А вот Tesla Model S P90++ — это совсем не мелочь, на нём можно и выехать в город, и разогнаться до сотни за 3,37 с (а может и быстрее). Представляете, какие перегрузки испытывает пилот во время такого разгона? Его буквально вжимает в кресло, как космонавта при старте ракеты.


Кроме всех перечисленных апгрейдов своего Tesla Model S P85 хакер сделал ещё один. Он установил оборудование для автопилота. Дело в том, что Tesla представила автопилот в октябре 2014 года и тогда же заявила, что теперь все автомобили будут оборудоваться «железом» для автопилота, то есть камерой, радаром и ультразвуковыми сенсорами 360°. За прошедшие три года Tesla неоднократно обновляла программное обеспечение, представляла новые функции. Естественно, владельцы более старых версий автомобиля задавали вопрос, можно ли установить «железо» для автопилота и софт на более старые версии автомобилей? Tesla быстро остудила их пыл и однозначно заявила, что ни о какой модификации не может быть и речи. Мол, оборудование старой машины обойдётся слишком дорого, так что проще купить новую машину с автопилотом. Ну, а Джейсон Хьюз доказал, что это всё-таки возможно.


Чтобы установить оборудование для автопилота, хакеру пришлось заменить элементы рулевого колеса и рулевой колонки, приборный щиток, тормозной усилитель, ABS/ESP (модуль регулирования тягового усилия), сенсоры скорости на всех четырёх колёсах, ветровое стекло, зеркало заднего вида, ECU парковочного сенсора, все парковочные сенсоры и их проводку, всё покрытие заднего бампера и модуль термоконтроллера. Он добавил радар с соответствующим креплением и сборку передней камеры. Понадобилось ещё модифицировать покрытие переднего бампера и лайнеры надколёсных дуг, чтобы разместить ультразвуковые сенсоры.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
бабу свою надо научить водить, вот и весь автопилот

Зачем вашей бабе учиться? У неё автопилот есть уже!

и будет автопЕлот(ка) ))))

Edited at 2017-12-26 07:12 am (UTC)

Тесла и в нетронутом виде не очень надёжна, а в столь глубоко хакнутом становится "suicide booth". Есть стандарты качества и надёжности для автомобильных компонентов и кода, которые для Теслы похоже не более чем "для справки" (часто "обновляют"), но этот хакер на них полностью забил.

для вас всё ещё жигули выпускают, не волнуйтесь

Ну и как же это сделано?

разогнаться до сотни за 3,37 с (а может и быстрее). Представляете, какие перегрузки испытывает пилот во время такого разгона? Его буквально вжимает в кресло, как космонавта при старте ракеты.
"Сотня" - это 28 м/с ; / 3.37 / 9.81 = 0.84g Охренительная перегрузка, как только мозги в желудок не вытекают ?

Стоковая хонда cbr600rr за 3,5 сек до сотни. Приятное ускорение - не более.


Чем только люди ни занимаются, лишь бы не работать!

иное дело каменты за деньги строчить, ДА?

А у них разве можно вносить самостоятельные изменения в конструкцию транспортного средства? Во всех нормальных странах нельзя.

вы посмотрите, что они из старых рыдванов делают,да хотя бы в передаче "тачка на прокачку" и ответите на свой вопрос ;)

это всё фигня. украинские хлопцы модернизировали дифференциал, добавив блокировку осей и увеличив ресурс этого узла.

герою поста до таких хардверных решений расти и расти ))

кто тебе сказал что блокировка увеличит ресурс ?

Всегда изумляли люди, которым хватало ума сделать очень нетривиальные вещи, но придумать что-нибудь полезное они не в состоянии.
Напоминает шизофрению, интеллекта достаточно, но несет его неизвестно куда.

  • 1