?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как красят самолеты
шупашкар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В этом году мне повезло увидеть как собирают самолеты, а сегодня я расскажу о том, как их красят. Процесс этот не менее интересный, чем сборка, и для того, чтобы узнать как это происходит, я отправился в Ульяновск, где запечатлел нанесение особой ливреи на самолет авиакомпании NordStar, посвященной Зимней универсиаде 2019, которая пройдет в Красноярске..



Сегодня в специальном репортаже для kak_eto_sdelano я расскажу, как самолет получает свою фирменную ливрею.


В России всего несколько покрасочных ангаров для самолетов. Один из них находится рядом с аэропортом Восточный в Ульяновске. Здесь обслуживаются воздушные суда почти всех авиакомпаний России.


Ульяновский ангар - один из старейших, существующий еще с советских времен. Его размеры позволяют красить одновременно до четырех небольших самолетов.


Однако и большие самолеты помещаются в этом помещении без особых проблем. Так здесь красили самые большие советские самолеты Ан-124 Руслан, а также Boeing-747 и Airbus A380.


Но в этот раз мы узнаем как проходит процесс покраски среднемагистральный Boeing-737-800 авиакомпании NordStar. Лайнер необычный - он будет раскрашен в фирменном стиле XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019..


Перед тем, как приступить к покраске, самолет проходит процедуру приемки и осмотра.


Новая ливрея будет содержать эмблему зимней универсиады - U-Лайку, символ верности, дружелюбия и неукротимой энергии, а также логотип компании "Норникель" - Генерального партнера XXIX Всемирной зимней универсиады 2019.


По словам специалистов, процесс занимает в среднем 10 дней, на этот самолет уйдет до 500 литров лакокрасочных материалов. Лайнер будет полностью перекрашен. На него будет нанесена грунтовка и несколько слоев краски и лака. Но обо всех этих этапах я расскажу подробнее чуть позже.


Когда самолет приходит на окраску с завода, то смывается только верхний слой грунтовки в несколько микрон, которая была нанесена на заводе. Если же происходит вторичная покраска, то борт очищается до металла. Для этого используется специальный реагент, который называют "смывкой".


Это достаточно едкое вещество с резким запахом. При работе со смывкой специалисты работают в спецодежде и в респираторах. Иллюминаторы, шасси, двигатель и другие части, заклеиваются пленкой устойчивой к реагенту.


В процессе смывки прежняя краска отслаивается и кусками отваливается от самолета.




После чего поверхность зачищается до металла, обезжиривается и наносится грунтовка.




Перед грунтовкой тщательно заклеивают все элементы, которые не должны быть окрашены (окна, шасси, антенны, элементы двигателей и т.д.)




Когда грунт высох, опять следует прежняя операция по сушке и обезжириванию, после чего наносят базовый слой краски.




Затем подготавливают трафареты. Они вырезаются на плоттере, и наклеиваются на корпус перед нанесением ливреи.


Над этим работает целый дизайнерский отдел. Специалисты тщательно просчитывают все детали на 3D модели самолета, чтобы трафареты были наклеены правильно, и не было перекоса при нанесении рисунка.


Так как фюзеляж имеет круглую форму, для правильной наклейки трафаретов используется лазер, который дает точную линию.






Для нанесения новой ливреи применяется краска, которая полимеризуется и образует своеобразную пленку, которая улучшает аэродинамику самолета.
DSC_7717.jpg

Некоторые части самолета не предназначенные к покраске заклеивают плотной бумагой, запасов которой в ангаре достаточно много. Кстати, на один самолет уходит до двух-трех километров подобной бумаги.






Передняя часть самолета и киль боинга будут представлять собой изображение U-Лайки - символа Зимней универсиады 2019.


Облако мелкодисперсной краски окутывает место покраски, потому, если стоять недалеко от маляра, то есть риск получить налет краски на фототехнику.






Еще один интересный факт - процесс покраски борта электростатический, то есть у краски и корпуса самолета разноименные заряды, потому краска притягивается и ложится более равномерно.


При каждом этапе покраски одновременно работает до 20 маляров и специалистов, чтобы слои грунта и краски ложились и высыхали одновременно на нужной поверхности самолета.


Кроме телескопических платформ используются такие самоходные тележки с подъемной платформой, работающие от электричества.




Для того, чтобы достать до самых труднодоступных мест на киле и верхних частей самолета используются такие телескопические платформы, на которых можно подняться под самый верх ангара, если нужно. А высота здесь составляет около 30 метров. В работе используется сразу четыре платформы, по две на каждую сторону борта.


Двигатели заклеиваются более тщательно, иначе при попадании краски они могут испортиться.


Ливрея и изображения с U-Лайкой наносятся поэтапно, сперва окрашивается одна часть, затем, после высыхания краски другая часть. С первого взгляда кажется, что рисунок U-лайки не получился.


Однако через некоторое время у символа Универсиады проявляются более четкие формы


U-Лайка будет изображена на обоих сторонах киля.




После того, как большая часть ливреи готова, на корпус самолета наклеивают наклейки авиакомпании NordStar и символы Зимней универсиады 2019. Наклейки также, как и трафареты распечатываются на плоттере.




Процесс нанесения ливреи занимает три дня, после чего на самолет наклеиваются технологические наклейки. Расположение таких наклеек на корпусе строго регламентировано компанией-производителем самолетов.


Покраска самолета не всегда проходит идеально, потому маляры исправляют небольшие дефекты и кое-где подкрашивают кисточкой.


Когда краска высыхает, с корпуса удаляют бумагу.




Также ливрея содержит символику международной федерации студенческого спорта – FISU, под эгидой которой проводятся все студенческие олимпийские игры. Символика состоит из латинской буквы U (Universiade), она же использована и в имени U-Лайки, а также пяти звезд – символов пяти континентов, цвета которых присутствуют во всех флагах стран мира.








А вот и рисунок U-Лайки в полной красе.


После того, как ливрея готова, и все наклейки на месте, следует последний этап покраски - нанесение прозрачного лака, который создаст дополнительную защиту ливреи в процессе эксплуатации самолета.




Лаковое покрытие также обеспечивает хорошую аэродинамику и устойчиво к ультрафиолетовому излучению, метеоусловиям и воздействия противообледенительной жидкости.
DSC_8055.jpg

После того, как лак высох, самолет закатывают и взвешивают на специальных весах, чтобы узнать сколько он весит после покраски. Как я говорил выше, самолет тяжелеет примерно на 100 кг.


Под каждую стойку шасси помещаются весы, после чего суммируются цифры на всех весах.


Остается последний этап - выкатка самолета в сторону аэропорта, откуда он вылетает в порт приписки - Красноярск, а затем отправляется в рейс


Справа видно здание ульяновского аэропорта.




Теперь и вы знаете, как красят самолеты!


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1

Очень позитивная и яркая ливрея получилась!


классная работа,профи.

Такие респираторы не спасают.

Всегда думал, что это просто клейкой плёнкой декорируют. Дёшево и сердито.
А тут вон чего!

Наклейкой декорируют когда самолет уходит в короткий лиз. Допустим, на зимний сезон, туристов на юга повозить.

1% массы, однако.

нигаварика. а потом начинают нас за пустяковый перевес всего-то килограммов в пятнадцать напрягать доплатами!

Edited at 2017-12-05 06:48 pm (UTC)

ура! клёвый псто с картинкаме, как в старые добрые времена )))

ливрея - ужасное убожество ((

  • 1