В таком виде Ракета была приобретена
Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка "РАКЕТА" (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием "СТРЕЛА") — редкий зверь среди своих собратьев. И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((
Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать!
Сквозные дырки…
В начале была тщательно изготовлена вся механическая часть на основе замеров, которые нам удалось сделать с полностью сохранившегося экземпляра Ракеты. Одним из удивительных инженерных решений на ней был небольшой редуктор из двух шестеренок. Удивительный он потому, что он никак не меняет передаточного соотношения! ))) Мы так и не смогли найти разумных объяснений, почему инженеры решили использовать это решение. Даже представить страшно, сколько сил терялось у маленьких детских ножек на преодоление силы трения в этом механизме! Кстати, на более поздних Ракетах такого механизма уже не было. Но так как мы делали, по сути, музейный экспонат, решили восстановить именно такой узел.
Результат долгих трудов — полностью восстановленная механическая часть!
Вот он — механизм честного отъема детских сил
Специально изготовленная Звезда на носу космического корабля
С кузовом было очень много проблем. После очистки металла он показал себя не с лучшей стороны — было много сквозных дыр. Первоначальное решение обойтись вырезанными заплатками на заклепках не оправдало себя — кузов "дышал" и после шпатлевки и покраски эти места могли пойти трещинами.
Первоначальные заплатки на заклепках
Результат многомесячных трудов
Решили пойти по "длинному" пути и новые заплатки пропаять. Но пайка алюминия — отдельная задачка, которую редко решают сотрудники обычных автосервисов. На заплатки была приобретена алюминиевая канистра. После нескольких попыток, наконец был найден именно тот припой по алюминию и специальный флюс, который дал нужный результат. Также были пропаяны все трещины на кузове.
Пропаянные швы заплатки
Ну, а после всех работ по кузову, машинка ушла в покраску. Я выбрал сочетание цветов, которое мне очень понравилось — бежевый и красный. Результат превзошел все ожидания! Кроме того — данное решение полностью соответствует оригинальному, так действительно красили такие Ракеты 50 лет назад.
Шпатлевка
Подготовка к покраске
Вот он — РЕЗУЛЬТАТ!
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
- https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
- https://ok.ru/kaketosdelano
- https://twitter.com/kaketosdelano
- https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto
Community Info