?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Реставрация педальной "Ракеты"
кэс серый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.



В таком виде Ракета была приобретена


Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка "РАКЕТА" (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием "СТРЕЛА") — редкий зверь среди своих собратьев. И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать!


Сквозные дырки…


В начале была тщательно изготовлена вся механическая часть на основе замеров, которые нам удалось сделать с полностью сохранившегося экземпляра Ракеты. Одним из удивительных инженерных решений на ней был небольшой редуктор из двух шестеренок. Удивительный он потому, что он никак не меняет передаточного соотношения! ))) Мы так и не смогли найти разумных объяснений, почему инженеры решили использовать это решение. Даже представить страшно, сколько сил терялось у маленьких детских ножек на преодоление силы трения в этом механизме! Кстати, на более поздних Ракетах такого механизма уже не было. Но так как мы делали, по сути, музейный экспонат, решили восстановить именно такой узел.
Результат долгих трудов — полностью восстановленная механическая часть!


Вот он — механизм честного отъема детских сил


Специально изготовленная Звезда на носу космического корабля


С кузовом было очень много проблем. После очистки металла он показал себя не с лучшей стороны — было много сквозных дыр. Первоначальное решение обойтись вырезанными заплатками на заклепках не оправдало себя — кузов "дышал" и после шпатлевки и покраски эти места могли пойти трещинами.
Первоначальные заплатки на заклепках


Результат многомесячных трудов


Решили пойти по "длинному" пути и новые заплатки пропаять. Но пайка алюминия — отдельная задачка, которую редко решают сотрудники обычных автосервисов. На заплатки была приобретена алюминиевая канистра. После нескольких попыток, наконец был найден именно тот припой по алюминию и специальный флюс, который дал нужный результат. Также были пропаяны все трещины на кузове.
Пропаянные швы заплатки
Педальная РАКЕТА — можно в Космос! игрушки, реставрация, восстановление, drive2, длиннопост

Педальная РАКЕТА — можно в Космос! игрушки, реставрация, восстановление, drive2, длиннопост

Ну, а после всех работ по кузову, машинка ушла в покраску. Я выбрал сочетание цветов, которое мне очень понравилось — бежевый и красный. Результат превзошел все ожидания! Кроме того — данное решение полностью соответствует оригинальному, так действительно красили такие Ракеты 50 лет назад.
Шпатлевка


Подготовка к покраске




Вот он — РЕЗУЛЬТАТ!


Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
хренасе ты маньяк. уважуха за труды и результат

кому, копипасте?

ну тогда не - ты маньяк, а просто - маньяк)

(Deleted comment)
Да хренасдва. Слишком много новодельного.

Отлично вышло, болты наверное в оригинале были шлицевыми, а не филипс.

плюсую.

за болты двояк сразу.

Редуктор нужен чтобы сделать коленвал деталью отдельной от заднего моста.

Нет. Просто без этого редуктора машинка ездила бы назад.
При нажатии на педаль вперёд за счёт силы тяжести чуть легче вращать вал в направлении обратном движению.

Вы ошибаетесь. Коленвал может вращаться в любую сторону и это никак не влияет на качания педалей. Водитель отталкиваясь ногами дает начальное движение машины, а потом уже качает педали. Так что при желании можно произвольно двигаться и вперед и назад.

вот да. разделить коленвал и задний мост на первых образцах, чтобы можно было опытным путём подобрать подходящее передаточное число у передачи. не удивлюсь, если и другие варианты шестеренок найдутся.
а как оказалось, что 1, то стали выпускать с передачей сразу на задний мост.

я ошибаюсь в предположениях?

Скорее вопрос технологический, т.е. сложно точно выгнуть проволоку чтоб не было биения концов.
Биение (8-ка) у колес - это было-бы совсем плохо, а у шестерни совсем другое дело: при таких размерах и назначении она никогда не износится.

А почему не заварить с аргоном?

так и просится реактивный двигатель от авиамодели...и болты сменить на шлицевые

  • 1