?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает судоприемник.
сердитый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей.
Судоподъемник в действии — невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водичкой из Енисея.





1. Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти десять лет.



2. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.



3. Красноярская ГЭС — вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет — длина 1065 метров и высота 124 метра.



4. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъёмника и поворотного круга в верхнем бьефе. Внизу стоит баржа с первой партией тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, которая расположена выше по Енисею.



5. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление.



6. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн).



7.



8. Перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 метра (больше, чем 30-этажный дом).



9. Скорость движения подъемника — 20 метров в минуту или 1,2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны — это вес камеры без воды.



10. Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.



11. Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.



12. Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78х15 метров и осадкой в 1,9 метра.



13. Полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 метров. Буксир заводит баржу с рабочими колесами гидротурбин в шлюз судовозной камеры.



14. Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву.



15.



16. Баржа в камере. Все готово к подъему.
Такое ощущение, что токоприемники сняли с вагона электрички )



17. Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции — 6000 МВт. Среднегодовая выработка электроэнергии — 20,4 млрд кВт·ч. В здании ГЭС установлено 12 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, работающих при расчётном напоре 93 м.



18. Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. Я и Слава, задыхаясь и обливаясь потом, бегом-бегом меняем локации для съемки. Давно я так не бегал, да тем более, в горку.



Увеличить изображение
19. Снова бегом вниз к эстакаде. Пошел дождь.



20. Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой.



21. И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику и никто не будет ругаться.



22. Слава и 8000 тонн.



23.



24. Погода менялась стремительно.



25. Эстакада.



26. И снова вверх к поворотному устройству, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.



27. Длина поворотного устройства - 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей — 20 метров в минуту.



Увеличить изображение

Небольшое видео:


28. В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Общий вес груза — 537 тонн.



29. Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. В Красноярском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС. Что и было успешно осуществлено в день нашей съемки!



Спасибо ОАО "РусГидро" за организацию поездки!

Взят у chistoprudov в Судоподъемник Красноярской ГЭС

Читайте наше сообщество также вконтакте, где огромный выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Впечатляет!
Вы пишете "единственный в России", а по миру мониторили, есть подобное?

UPD: Не "Вы", наверное, а "chistoprudov пишет".

Edited at 2013-03-17 08:56 am (UTC)

раз в России есть, почему бы не быть и в других странах? но они видимо называются по другому, так сразу не найти. Если перепад высот небольшой, мне кажется просто делают параллельный канал со шлюзами.

Почитал каменты в оригинальном посте - писали про Китай.
Кстати, фото со спутника можно в пост добавить:


Вы добавили, уже хорошо)

Вот это мощь...

Круто. Очень впечатляет, такая махина! Даже немножко детский восторг вызывают все эти мегатонны железа. :)

килотонны, причем меньше десятка.

:) Мне, как гуманитарию, для красного словца, в смысле, эмоцию передать. :)))

"с расходом на 1 оборот - 16 л."(с)
Литров чего?

И - таки да!
судоподьемники в других странах существуют, правда, не такие масштабные.

Масла, видимо. Насколько я понимаю, сам движитель гидравлический, вот через него 16 литров масла и надо прогнать, что б тот 1 оборот сделал.

или гидросмеси. Я понимаю, что это гидродвигатель, но расцениваю как опечатку - читатель не обязан быть в курсе, а "расход n литров" незнакомыми с существованием гидродвигателей, однозначно расцениваются как "n литров топлива"
Это не движитель, это двигатель.
Движитель - храповой механизм, как я понимаю, или шестеренный (там не видно)

Да, это не движитель а двигатель.
А движитель там виден - шестерня-рейка

ага, невнимателен - таки шестерня

СПАСИБО!!! Очень интересно!

рад, что понравилось)
спасибо автору

Пожалуй самый лучший репортаж об этом приемнике, что я видел.
У Гелио еще есть хороший репортаж.

да, видел, они вместе с Чистопрудовым делали репортаж

(Deleted comment)
Никогда не думал что вообще существуют в природе судоподъемники. Мощность потрясает!

Огогогогогого!
На 13-ой фотке горнолыжный спуск напоминает. Спасибо!

  • 1