Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как сделать дамский кинжал
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Расскажу вам о том, как меня вштырило сделать себе изящный дамский кинжал, и как я его сделала. Оговорюсь сразу: я не ножедел, я швея. Просто периодически как вставит что-то не по профилю сделать - так прямо до трясуна, бросай все и немедленно делай. Эскиз нарисовала еще прошлой осенью, тогда же закупила комплектующие, но лампочка зажглась только месяц назад. Пришлось задвинуть в сторону большой и срочный заказ по шитью и со вздохом отдаться нетерпеливым тараканам в моей голове.



Пять дней работы и есть результат, а сам процесс под катом.


Конечно же, первым делом эскиз. Просмотрела добрую пару сотен кинжалов в поисках своей идеальной формы - не понравилось ничего. Почему-то для небольших кинжалов в большинстве случаев делают очень узкие рукояти и маленькие гарды. По мне - вот прям некрасиво, я видела свой очень вытянутой каплей, так и нарисовала. Конечная форма рукояти отличается от эскиза, это я изменила уже в процессе, ориентируясь на удобство в руке.


Что взяла. Всадной клинок, сталь D2, твердость 61. Гарда мельхиор, литье. Брусок акрилового композита с фольгой. Целый день потратила на полировку гарды, наждачка и дремель были мне в помощь. А то очень уж грубая штамповка. Отдельно после полировки не сделала кадр, но все равно можно сравнить с общим фото.


Ну-с, поехали. Пока муж на работе, можно похозяйничать в его балконной мастерской. О, дрель! Дрелью сделала всадное отверстие, криво-косо, хвостовик гуляет, но впоследствии будет намертво зафиксирован сквозным штырем и эпоксидкой.


Муж смотрел на мои забавы снисходительно, в процесс не вмешивался, но дал несколько полезных советов, до которых я бы сама не додумалась. Например, сделать в рукояти горлышко, чтобы утопить его в гарде, и снизить вероятность того, что клинок переломится у рукояти. Не знаю, в кого и с какой силой я должна тыкать, чтобы эту сталь переломить, но совет показался здравым. Сняла лишнее ножовкой, доработала напильником, вышла вот такая "бутылочка":


Разметила и просверлила сквозное отверстие под штырь (это гвоздь? да ладно!..). Теперь можно присадить лезвие и гарду на холодную сварку, а все остальное щедро залить эпоксидкой и оставить на сутки.


Все застыло, сидит намертво, и теперь начинается утомительная работа по приданию формы акриловому бруску. Когда в руках не держишь ничего тяжелее иголки, день работы ножовкой и напильником немного расстраивает. Но акрил порадовал, с ним оказалось довольно легко и приятно работать, даже легче чем с древесиной (недавно пришлось крестовину для мобиля сваять). Но пылит, собака, ужасно. Грубая форма ножовкой:


Теперь напильники и надфили:


И два дня на полировку, день рукоять, день гарда. Наждачка 100-2500, какой-то подозрительный белый порошок, сильно смахивающий на зубной и разводящийся водой (это муж выделил), дремель с войлочными насадками. В довершение всего слой акрилового лака. Серьезно, я не знаю, можно ли так было. Просто я до кучи иногда рисую и в запасах худ.принадлежностей нашла лак. Ну и логика блондинки была проста: рукоять акрил - значит, и лак пусть будет акрил.


Как ложится в руку и еще пара фото.


Долго думала про заточку. Если делать двустороннюю, то это, конечно, будет холодняк-холодняк. А как еще говаривал незабвенный О.Б. - "я чту уголовный кодекс, это моя слабость". Можно сделать полуторку, но кинжал симметричен, будет некрасиво. В любом случае, под заточку потребуются ножны, а я пока морально не готова )) Хотя и кожи красивые в масть есть, и саму технологию понимаю. Пока оставила как есть, острие там само по себе ого-го, не дай бог напороться.


Ну и прошу профессионалов сильно не плеваться; для первого (и, думаю, последнего) раза, считаю, справилась )


Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
вооружена и очень опасна. для эскорт-услуг кинжал - самое то, что надо. перепрофилироваться не желаете ?

Вот это Вы ляпнули. Я пока читал думал что какую то хрень напишут, но такого не ожидал. Очередноее дно в сообществе пробито.

Ага. Они со свистом пробивают всё новые и новые днища.

Мне б такую жену рукастую.

опасная жена

Красиво, наверное. Ну и творческому пылу - выход.
А применение какое? Зачем вам кинжал вообще?

в зубах ковыряться

а колбасу резать чем? маникюрными ножницами?

Красиво, блин! Будут делаться ножны их той красивой кожи, тоже хотела бы взглянуть!

А почему дамасский?


Зачем такие сложности? Дамский кинжал это половинка от швейных ножниц, всё!
А этот пока достанешь, пока покажешь, пока сама полюбуешься...

Красивый аксессуар вышел! Такой на шейном подвесе будет гармонично смотреться.

О круто как! и серьги на фоне очень красивые

Есть женщины в русских селеньях )

Отличная работа. Теперь ножны.
Нужны ножны. Ножны важны! :-)

Обновила бы маникюр лучше, а то тыкая перышком когти обломаешь.

УК РФ 223.4
Укоротите гарду - тогда экспертиза за боевое не признает...

Хорошая тыкалка :)

Я тоже рукастик, но больше по декору всего подряд и дереву. Пока не могу собраться с силами и сделать кинжал из давно купленных запчастей :)

Можно к вам вопрос?

К леди?

При работе с кожей вы пользуетесь чем-то вроде швейной машинки или каким-то специальным дыркопробивателем типа многозубчатая широкая вилка?
Сама очень хотела бы попробовать, очень много замши в закромах, а чем её..

внизу поста ссылка на источник, там можно задать вопрос автору

Где ссылка на авторшу, или ты пол поменял? Написано "выбрала", "сделала".

ссылка там, где всегда помещается источник

Edited at 2017-10-03 09:35 am (UTC)

О, нашёл после пятиминутных поисков, скромное слово источник.)))

Красивый. Теперь метать по выходным в забор на даче. Как у вас только терпения хватило. Очень белый металл монтируется с голубым, бирюзовым. Можно на продажу делать. и ювелирку тоже.А чё если нравится.

Рукоять круглая в сечении- нож будет проворачиваться в руке. Нет насечки на рукояти- еще и скользить.
Опять же если рукоять в крови из тела вынуть будет тяжело - рука будет соскальзывать.

Респект! Очень красивый.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account