Сегодня в kak_eto_sdelano
Карьер с магнезитом находится в городе Сатка, который известен тем, что с 18 века здесь добывали железо и производили чугун необходимый для промышленности и военных нужд. В конце 19 века здесь было открыто крупное месторождение магнезита, благодаря чему выросло население (приехало много рабочих) и увеличилось производство огнеупорных изделий. Здесь даже есть музей магнезита.
Так выглядит карьер со стороны, с одной из улиц города. Видны только какие-то очертания и холмы отвалов.
А так карьер выглядит вблизи. К сожалению не было времени спуститься вниз и оценить другой ракурс, но и со смотровой площадки он выглядит внушительно.
Карьеру более ста лет, ранее на этом места стояла гора, а теперь огромная яма, глубиной с небоскреб. Представляете сколько руды было вынуто за эти года, рядом можно построить еще одну гору из использованной руды. Кстати такая гора уже есть рядом с этим место, ее мы увидим чуть позже.
Тяжелая техника со смотровой площадки выглядит игрушечной. Скальные массивы здесь время от времени взрывают, чтобы получить россыпь руды, которая не выглядит рыхлой массой.
По склонам карьера можно изучать историю развития литосферы. Многие карьеры интересны такими рельефами.
Ну а потом тяжелая техника извилистыми дорогами доставляет руду на перегруз, где руду погружают в вагоны и отвозят на завод.
Это тот самый завод, где перерабатывают магнезит. Внимательные читатели заметят год постройки самых ранних труб.
Вид на завод со стороны пруда, образованного рекой Сатка, в честь которой город получил свое название. В городе много старых строений времен индустриализации.
Теперь плавно переместимся на одну из ремонтных баз, где обслуживают тяжелую технику. На карьере для вывоза руды используются шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo обутые в новую шину MICHELIN XTRA DEFEND и Caterpillar.
Шины используемые в сложных и труднопроходимых условиях, таких как например этот карьер, должны обладать большим ресурсом, и Мишлен делает именно такие шины.
Резина такой шины должна обладать специальными характеристиками, и ее производство хранится в секрете от конкурентов. Потому шанс увидеть производство шин мишлен в виде фоторепортажа совсем небольшой.
Для того, чтобы обуть самосвал нужно знать, как правильно это сделать. Так как шина для этого "вольво" весит 600кг. для этой операции используется дизельный погрузчик.
Так выглядит диск для такой шины. Его необходимо смазать специальной смазкой перед тем, как надеть на него шину.
Обод шины тоже нужно смазать.
После чего дизельный погрузчик аккуратно надевает шину на диск.
Далее нужно прикрепить к диску фланцевые кольца, обод и замковое кольцо, чтобы закрепить шину. Я думал, что все будет гораздо проще, не приходилось раньше наблюдать шиномонтаж такого самосвала.
Для надежной фиксации всех элементов колеса в тяжелых условиях эксплуатации применяют специальный инструмент. Специалистов, которые могут надеть такую шину на диск не так много.
Через 10 минут все готово, осталось надеть на ось и накачать.
Нам на помощь опять приходит дизельный погрузчик. Вручную сделать это нереально.
Аккуратно надеваем колесо на ось.
Теперь нужно прикрутить колесо, это тоже занимает немало времени.
Как говорят специалисты из Мишлен, новая шина MICHELIN XTRA DEFEND отличается повышенной стойкостью к внешним агрессивным воздействиям благодаря увеличению металла в каркасе и в брекерных слоях на 24,7%, а также увеличению толщины боковины на 15%. К тому же, эксплуатационный ресурс шины MICHELIN XTRA DEFEND удалось повысить на 15%* за счет увеличенной до 65 мм глубины протектора и большему количеству резиновой смеси в пятне контакта.
После чего осталось накачать воздухом шину и проверить давление.
Теперь можно отправляться в путь. Чуть позже я выложу на своем канале в ютюбе видео из кабины этого самосвала, на котором поеду на карьер.
Новая шина MICHELIN XTRA DEFEND для самосвалов будет представлена в двух типоразмерах 23.5 R 25 и 29.5 R 25 на рынке России и стран Восточно-Европейской зоны с 1 октября 2017 года.
После шиномонтажа машина отправлется сразу на работу в карьер.
Самосвал ждет своей очереди на загрузку.
Кое-где до сих пор работают советские роторные экскаваторы НКМЗ, о которых я рассказывал в посте про добычу угля в Амурской области.
Здесь "вольво" загружают магнезитовой рудой до краев. Ресурс у шины при такой эксплуатации в сложных климатических условиях довольно высокий. Как говорят специалисты, более чем в два раза больше, чем у конкурентов.
После чего самосвал отвозит руду на перегруз. Справа можно видеть гору из отвала, пустой породы в которой уже нет магнезита. Интересно, туда разрешают взбираться? Оттуда получились бы крутые панорамные снимки.
Самосвал выгружает свой груз и отправляется обратно к экскаватору.
Здесь другой такой же экскаватор грузит магнезитовую руду в думпкары (специальные вагоны для тяжелого груза), которые отвозят ее на завод.
Но на завод в этот раз мы к сожалению не попадем, но кто знает, вдруг будет еще случай?
А пока на этом все.
Спасибо, что дочитали до конца!
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
- https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
- https://ok.ru/kaketosdelano
- https://twitter.com/kaketosdelano
- https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto
Community Info