Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают гравировку на стеклянном бокале
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Решился запилить пост о технологии нанесения изображения на стекло, с помощью бормашины.

Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост


Оговорив с заказчиком общую идею, накидал эскиз.


Отрезал кальку по формату будущего изображения.
Гравировка на стекле, перенос рисунка. Мастер класс. ручная гравировка, мастер-класс, декор предметов, длиннопост, рукоделие с процессом

Отформатировав размер картинки, используя монитор в качестве дралоскопа, переношу рисунок на кальку.




Гравировка на стекле, перенос рисунка. Мастер класс. ручная гравировка, мастер-класс, декор предметов, длиннопост, рукоделие с процессом

Используя клей-карандаш приклеил кальку на бокал.


Бормашиной с прямым конусом прохожу по линиям рисунка. Излишне давить на инструмент не нужно. Задача- просто нанести разметку. Во время гравировки обязательно использую маску для защиты органов дыхания.


В крышке стола прорезано отверстие под которым закреплен вент канал, соединенный с вытяжным канальным вентилятором. На вентилятор надет тканевой мешок для сбора пыли.


После того, как все линии програвированы, кальку смываю теплой водой. Свою функцию она уже выполнила.
Гравировка на стекле, перенос рисунка. Мастер класс. ручная гравировка, мастер-класс, декор предметов, длиннопост, рукоделие с процессом

После нанесения контуров рисунка, углубляю основные линии, что поможет сохранить их при первичной, и последующих шлифовках. Для чего использую малый прямой конус.
Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост

Затем с помощью мелкозернистого абразива начинаю матировать рисунок.
Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост

Давить на инструмент не нужно, достаточно его собственного веса. Наношу мат на всю площадь рисунка. Данная операция весьма пыльная. Использование защитной маски обязательно!!!! По необходимости кисточкой сметаю пыль в отверстие вытяжки. Так же можно использовать влажный пораллон, но тогда нужно ждать пока просохнет поверхность стекла, на влажной поверхности мелкие детали рисунка трудно различимы.
Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост

Теперь настало время полировки. В первый проход полирую так же всю ранее за матированную площадь. На фото виден результат использования полировального круга в один проход.
Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост

Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост

После полировки прямым конусом прорабатываю мелкие детали.
Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост

И снова полировка, но уже выборочно. Там где нужно добавить тень или глубину рисунка. Чередую гравировки и полировку до тех пор пока не добьюсь нужного, на мой взгляд, эффекта. Чередование операций занимает большую часть времени. Но по другому я не умею.
Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост

С каждым разом наношу более мелкие детали рисунка.
Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост

Вот как бы и всё. Разные по сложности работы требуют использования разных инструментов, но последовательность операций примерно одинакова.
Гравировка на стекле. Тени и полутона. рукоделие с процессом, гравировка по стеклу, длиннопост

В этот раз использовал всего 4 расходника: конус прямой большой (нанесение разметки, углубление линий), конус прямой малый (прорисовка мелочей), камень мелкоабразивный ( матирование поверхности), диск резиновый с вулканитом ( полировка). Бор машинка STRONG 204 \ 102L.


В процессе гравировки иногда использую и другие боры и камни. Слева- камни для нанесения мата и подчистки зализов после работы с крупнозернистыми борами. В центре- алмазные боры разных фасонов и зернистости алмаза. Справа- полировальные расходники, разный цвет- разная фракция вулканита. Все необходимые боры покупаю в магазине медтехника, в разделе- стоматология.


Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1

Рисуем макет, оклеиваем кружку мокрой газетой, заряжаем в лазер. Через 2-5 минут приниаем готовое изделие.


Что, прямо с рельефом? Или только "пузыриками"

Рельеф достигается плотностью гравировки. От макета зависит. Но не прощупывается, да.

А зачем газетой обклеивать? У меня отлично гравируется без нее. Не поймите меня неправильно, я не придираюсь, просто действительно интересно - вдруг какая годная технология, с которой я не знакома.
У меня без газеты так получается: https://pre00.deviantart.net/87c6/th/pre/i/2016/264/9/b/laser_engraved_glasses_by_katlinegrey-daidtrh.jpg

Короче, к пенсии - полный инвалид. Без глаз и без легких.

Проблемы глаз решаются примерно такой лампой, какая висит вот над этим верстаком:

Она при необходимости опускается, чтобы поярче было, и это 220--240 ватт люминисцентными лампами, то есть летний солнечный полдень. С ней не будет темно в бинокулярах любой кратности. А хороший пылесос с хорошим циклоном и фильтром решает проблемы лёгких.

Если за что и переживать, то за пальцы. Гибкий вал и машинка на "вешалке" --- наше всё :)

Может кольчужные перчатки помогут? А вытяжку лучше стационарную

Перчатки нужны далеко не для всех материалов, а стационарная вытяжка куда менее универсальна, чем обычный промпылесос + циклон. Тем более что в нашем климате зимой использовать мощную вытяжку без рекуператора --- жаба душит, а с рекуператором --- его ж чистить потом, и это как Карлсон расчихивал пыль назад по всей комнате, когда пылесос открыл :) Если нету тыбика, которого можно было бы грузить этой работой, то ну его нафиг, лучше пылесос отдельно и вентиляцию отдельно.

Я один раз видела в магазине, как женщина такой штуковиной орудовала. Так здорово!

Вечер добрый , Аслан ! Спасибо за пунктуальность технологического процесса ! Класс !!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account