?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает мост Александра Невского
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Вот и сбылось, меня пригласили посмотреть, как разводится мост.

Мост_АН_16.jpg

Конечно, как разводится мост видели очень многие. С набережных, с воды, прогуливаясь на катерах.
А вот с самого моста, из тех помещений, где гудят моторы и шумят насосы, где крылья моста начинают своё движение- очень немногие.


2.Ночь, дождь, прохладно. Обычная Петербургская погодка.
Вот в этой небольшой будке на мосту Александра Невского вход туда, где каждую ночь в период навигации нажимается кнопка и открывается дорога судам по Неве.
Предприятие режимное, проверка документов, секретные ключи, зоркие глаза охраны, камеры видеонаблюдения. Всё как положено.
Мост_АН.jpg

3.
Чтобы попасть к своему рабочему месту, сотрудникам Мостотреста приходится преодолевать крутую лестницу.
Проползаем по ней и мы. Вот та изогнутая массивная железяка справа по кадру, мимо которой приходится спускаться, и есть крыло моста!
Мост_АН_29.jpg

4.
А вот это- гидравлические цилиндры, с помощью которых мост и разводится.
Два из имеющихся восьми.

Оцинкованные штоки закрыты брезентом, чтоб грязь не летела.
В отличие от большинства других мостов, цилиндры здесь тянущие, а не толкающие.
Размер их можно представить, сравнивая с нами.
Именно сюда опустится часть моста через несколько минут.
Мост_АН_5.jpg

5.
И размер самого помещения тоже впечатляет, а это лишь треть ширины моста!
Пунктиры- как вы уже, несомненно, догадались- дождь.
Стыки дорожного полотна на мосту герметизировать не за чем.
Мост_АН_6.jpg

6.
Но уже пора к пульту, близится время разводки моста.
Начальник бригады, Анатолий Сергеевич Кузнецов, проработавший очень долгое время на этом посту(больше 47 лет!), подробно рассказывает, какая кнопка для чего. Куда смотреть, что нажимать и, главное, в какой последовательности!
Мост_АН_7.jpg

7.Слушая его слова, мы по одному пробираемся на балкончик и фотографируем наведённый мост.
И дождь.
Мост_АН_3.jpg

8.
А на перилах сидит вот такой красавец! Его специально не трогают: на работу не влияет, зато от мух спасает!
Мост_АН_4.jpg

9.Между тем, подошло время разводки моста.
Прошу учесть на будущее: говорить стоит именно “разводка моста”, а не “разведение” или “развод”! И “наведение” вместо “сведения”. Впрочем, это профессиональная терминология, нам, любителям поглазеть, наверно, можно и так, и так.

Мост перекрывается, включаются красные сигналы светофора. опоздавшие на полминуты водители с досадой ругаются, работники закрывают проезд специальными барьерами.
Время нажать на кнопку. Загудели моторы, приводящие в движение масляные насосы.
Сначала происходит так называемая "расклинка" моста. Когда мост наведён, в закрытом положении его фиксируют специальные ригели, чтобы не было раскачки и самопроизвольного раскрытия.

Ригели убраны, мост пошел вверх.
Мост_АН_33.jpg

10.
Первые 9 градусов мост идёт медленно, происходит расстыковка рельсового пути, проводов трамвая и троллейбуса, “гребёнки” дорожного полотна. И если всё происходит штатно, давление возрастает и скорость подъёма увеличивается.
Мост_АН_8.jpg

11.
В тот момент, когда крылья моста начали свой подъём, по рации приходит сообщение:”у нас бегун”!
Некто, не желающий мириться с секундным своим опозданием, решил сыграть с судьбой в русскую рулетку и попытаться перепрыгнуть мост.
Крайне не рекомендую это делать! Разводящийся пролёт имеет в длину 25 метров с одной стороны Невы и 25 метров с другой.
А ведь до них ещё надо добежать, обхитрив охрану!
К тому моменту, когда бегун добегает к раскрывающемуся пролёту, мост уже поднимается довольно высоко, бежать в горку тяжело, а потом ещё и придётся далеко прыгнуть. Крайне сложно, уверяю вас!
Были случаи, когда людям это, увы, не удавалось.
Разводка моста приостановлена.
Наблюдаем на нашим бегуном на экранах системы видеонаблюдения. Успел.
Мост_АН_30.jpg

12.
Кстати, балкон не только для красивых видов, он позволяет визуально наблюдать за подъемом моста.
Мост_АН_2.jpg

13.
Пробираюсь к той лесенке, по которой мы спускались к пульту. Отсюда видно, как идёт ввысь мост. Вот в этом месте это ощущается очень отчётливо.

Мощь! Стоять в полуметре от движущегося крыла моста- здорово!

Видите выступающий упор слева по кадру? Более тёмный, чем остальное железо? Именно на нем лежит пролёт моста, когда мост наведён и переправа открыта.
Мост_АН_31.jpg

14.
Разводка завершена. Скоро пойдут суда по Неве.
Теперь можно спуститься и в другие помещения под мостом. Там целых пять уровней.
На этом кадре- электромоторы, которые приводят в движение насосы. Всего на мосту их восемь.
Но для подъёма крыльев хватит и одного, изменится лишь время, его потребуется больше.
Странно, что во многих источниках говорится о двух минутах на разводку.
По словам бригады, мост Александра Невского разводится примерно за 4 минуты, в зависимости от работающих насосов и моторов. Сейчас один из электромоторов на профилактике, потому, процесс разводки занимает приблизительно 4,5 минуты.
Мост_АН_13.jpg

15.
Трубы, трубы, трубы. По ним идёт масло к цилиндрам.
Они вверху кадра, светло-зелёного цвета.
Мост_АН_12.jpg

16.
Контроль. Манометры. Меня поразила чистота в технических помещениях. Приятно посмотреть!
Мост_АН_11.jpg

17.
Фото с одного из уровней.
Мост, словно кот, открыл своё брюшко, можно почесать!
Удивляет, как такая лёгкая с виду конструкция в 1965 году выдержала целую колонну армейских танков?

Между двух каменных опор серой громадой виден противовес. Вес его - 800 тонн!
Мост_АН_10.jpg

18.
А прямо под ним расположен неприметный переходной мостик между опорами. Туда мы сейчас и направляемся.
Вид на первом фото как раз с этого мостика.

Прямо над головой висит тот самый восьмисоттонный противовес. Прямо скажем, немного не по себе становится, когда слушаешь рассказ о том, что в 1982 году точно такой же противовес из-за усталости металла рухнул в воду, разломав в щепки этот вот переходной мост.

С тех пор противовес так и лежит между опор. Никому не мешает.
Да и как доставать 800 тонн?
Мост_АН_15.jpg

19.
Мы ждём прохода судов. Хорошо, что сюда дождь не добирается.
Эх, фонари бьют прямо в объектив!
Мост_АН_19.jpg

20.
Поднимусь повыше. Так чуть лучше видно.
Мост_АН_23.jpg

21.
Вот так выглядят цилиндры моста снаружи, они на другой стороне, держат крыло на правом берегу.
Мост_АН_20.jpg

23.
А вдалеке, ниже по течению Невы, за пеленой дождя виден мост Петра Великого. И проходящие его суда. Не скрою, вид этот мне крайне приятен.
Мост_АН_22.jpg

24.
Всё хорошее когда-нибудь кончается и нам, увы, уже пора покидать мост.
Последний взгляд на втянутые штоки цилиндров. По асфальту сбегают струйки воды.
Мост_АН_9.jpg

25.
Фотки, себяшки на фоне моста и пора расходиться.
Мост_АН_26.jpg

26.
Любопытная информация, о которой я ранее не знал: если судов на проход по Неве мало, то мост обычно сводится раньше указанного в графике времени. Вот и в этот раз мне не пришлось ждать до 05.20, мост навели уже в 04.15.
Мост_АН_27.jpg

27.
Тех, кто был без автомобиля, развезла по домам служба Петербургское такси068 служба Петербургское такси068

Искренне благодарю сотрудников СПб ГБУ "Мостотрест"
и сообщество Питерских блогеров SPBBLOG5
Мост_АН_28.jpg

Взят у a_beskotti в Разводим Мост Александра Невского. Вид изнутри

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
У меня только один вопрос к создателям этого громадного инженерного сооружения: нахрена? Почему нельзя было построить обычный мост с высотой пролета, достаточным для судоходства?

Когда строились ныне существующие мосты (1850 г.), плотность застройки по берегам Невы была уже такой, что невозможно было впихнуть обычный мост. Пришлось бы полгорода сносить с каждой стороны. Как вы догадываетесь, жили в этих домах далеко не пролетарии, а люди с положением и влиянием. Пришлось проявить инженерную смекалку.

Кроме того, что сказал коллега ниже, - сравним длИны мостов:
мост А.Невского: 906 метров при ширине реки ок.500 метров;
мост Большой Обуховский (т.н. "вантовый" мост КАД): 2880 метров при ширине реки 350 метров.

В Лондоне Тауэр Бридж говно по сравнению с этим, но там сделали типа музей (просто фотки со строительства)и стригут с туристов деньги. Зарабатывают на всем. А у на Россия - щедрая душа.

Прикольно, я девушку с фото знаю)))

  • 1