Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Судоподъемник "Фолкеркское колесо"
кэс белый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Работа огромного моста-судоподъемника "Фолкеркское колесо" ежедневно привлекает сотни зрителей. Уникальная конструкция этого моста состоит из подвижных, парно соединенных лопастей, способных поднимать многотонные суда высоко над водой и плавно переносить их из одного канала в другой. Принцип работы прост: каждая платформа заполнена водой, которая, согласно закону Архимеда, частично вытесняется зашедшим на нее судном. Благодаря этому все лопасти сохраняют равновесие, и механизм переносит корабль в нужном направлении.




Недалеко от шотландского города Фолкерк проходят два канала - Юнион и Форт-Клайд. Изначально каналы соединялись шлюзами, но они были закрыты еще в первой половине ХХ века. Проблема сообщения между каналами долгое время оставалась актуальной, и в 2002 году был запущен уникальный вращающийся мост, получивший название "Фолкеркское колесо". Эта конструкция способна поднимать корабли на 24 метра в высоту и переносить их из одного канала в другой.
Конструкция сооружения состоит из стометровой несущей оси и двух подвижных элементов сложной конфигурации, форма которых отдаленно напоминает вентилятор. В каждой лопасти предусмотрено большое отверстие, соединенное попарно с таким же отверстием напротив. В результате удалось создать две вместительные судоподъемные площадки.


Работа данного механизма основана на законе Архимеда: каждый из двух грузоподъемников заполнен водой и способен поднять 300 тон. Судно, заплывающее на платформу, вытесняет определенную часть воды, равную ему по весу и объему, сохраняя при этом равновесие обоих ёмкостей. Далее, колесо вращается на 180° по своей оси и спускает корабль в воды другого канала.


Постоянное вращение, да и сама конструкция моста напоминает колесо обозрения, только оснащенное мощными двигателями, которые питаются от огромных трансформаторов. Подъем и перенос кораблей из одного канала в другой происходит примерно каждый час. Это, казалось бы, рутинное действие привлекает большое количество зрителей, для удобства которых неподалеку был открыт туристический центр.







Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Это вместе с людьми в теплоходах такой аттракцион??

Вы бы отказались?

Действие закона Архимеда тут нулевое. Емкости просто имеют одинаковый вес. Правда. если пустить в одну из чаш чуть больше воды, то система сама преодолеет трение, спустит и подымет суда за счет небольшого расхода воды.

В этом и архимед - независимо от того, один корабль или 2 навстречу, насколько отличается вес кораблей, вес лопастей одинаков без какого-то подстроечного механизма. Кстати, подозреваю, что в верхнюю могут и подливать поболе, а движками страгивать с точки равновесия и тормозить, чтобы не разогнались плечи.

Зрелищно и дорого.

Почему думаете, что дорого?

Для нищего все дорого.

Могли и попроще сделать и дешево, но прибыли любой ценой.

Как именно посоветуете?

Не увидел ни одного корабля на фото. Или у нас нынче эти речные трамвайчики канают за корабли?

речнотрамваеподъемник?

А чего комментаторы на говно исходятся?
Механизм работает, привлекает туристов, шотландия не разорена постройкой данного агрегата.
Получилось то здорово!

Людям 24\7 рассказывают, что в заграницах есть только пидоры, арабы и говно. Поскольку дальше околицы родного Мухопердюевска они не бывали - повода не верить у них нет. То, что на фото не похоже на арабов и пидоров, поэтому они пытаются доказать всем (на самом деле, себе) что это говно.

Их нужно пожалеть, как всяких несчастных и обиженных судьбою, я считаю.

Edited at 2017-08-13 02:58 pm (UTC)

Ежели в верхнюю емкость давать водички чуток побольше, то данная конструкция запросто начнет отдавать электроэнергию в сесть, на рентабельность вряд ли выйдет- но рекламный факт добавит еще туристов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account