Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен туалет в самолете
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Я далеко не техник и вас ими делать не собираюсь, именно поэтому работа систем описана достаточно в простом виде и без технических точностей. Для неподготовленных читателей этого более чем достаточно для понимания работы, но чтобы полностью разобраться в системе, увы, нет, ибо такой текст тут точно никто не читал бы.




Зайдя в туалет в самолете вы увидим именно его [на фото сверху туалет самолета Airbus А320]

Начну с самого главного факта! Ничего НЕ сливается наружу за борт, ну вот совсем ничего:) Туалет вакуумный. Т.е. все всасывается в специальный бак.


При нажатии кнопки смыва открывается клапан, и все содержимое всасывается в разряженную среду, откуда проследует в приемный бак. Именно на фото ниже изображен данный клапан. Там он вращается вокруг оси. При нажатии на кнопку он поворачивается в одно положение и открывает отверстие, через которое и всасывается все содержимое, а уже через 4 секунды он автоматически закроется обратно. Именно поэтому в унитаз нельзя ничего кидать, ведь это может задеть этот самый клапан и он не сможет закрыться. В итоге туалет будет "сосать" непрерывно. Решение в полете есть: можно вручную перекрыть второй клапан, однако туалет работать уже не будет.

Пожалуйста, не кидайте туда ничего, для этого есть мусорки сбоку!


Теперь рассмотрим вопрос вакуума. Где его взять...
Ответ прост. При полете выше 5км за бортом давление настолько мало, что это уже можно назвать "вакуумом". Приемный бак сообщен со внешней средой через водоотделитель, что и создает пониженное давление. Однако ниже данной высоты уже работает компрессор наддува. Высоту отключения компрессора воспринимает специально обученный датчик давления.


Все нечистоты сливаются в данный бак объемом 170 литров.


После полета специальная машина откачивает все содержимое и промывает бак.

Также нужно упомянуть и то, что все это дело контролирует целый рой разнообразных датчиков и систем [датчик уровня заполнения бака, температурные датчики и т.д.]. Так же данные магистрали и приемный бак необходимо прогревать, чтобы все это не замерзло по пути домой, иначе дело будет плохо, пассажиры будут не очень довольны.

Главным мозгом является один контроллер, который контролирует все это дело и к которому поступает вся информация от датчиков. Любое отклонение от заданных параметров или отказ передаются пилоту в кабину. Отказ всех туалетов является причиной вынужденной посадки на ближайшем аэродроме.

А чистится все это дело изящно и просто: раз в неделю в унитаз засыпается мелкая крошка и вдобавок наливают химикат, затем смывают. Все это дело очищает трубу, а заодно и приемный бак. Остатки втягивает в себя ассенизационная машина.

Ну и напоследок вот вам фотография того, как выглядит унитаз без обшивки. (Да, стремно, но выглядит именно так:) )


Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Однако ниже данной высоты уже работает компрессор наддува.

А могли бы просто объявить санитарную зону.

Edited at 2017-08-07 05:21 am (UTC)

Все нечистоты сливаются в данный бак объемом 170 литров.
в айрбас 320 влезает 180 пассажиров.
если за 3-х часовой полет каждый "выдаватьизсебя" по литру отходов то....
что то будет))))
маловат "бак" имхо.

Ничего не маловат. Все расчитано. Если бак заполняется, туалеты перестают смывать. Или несколько туалетов, завязанных на переполненный бак. Сигнал от overfill-сенсора не дает работать вакуумному бловеру и не открывает flush valve для смыва, все добро остается в чаше.
P.S.
На Боингах нормальная работа смыва без участия бловеров (вакуумных компрессоров) начинается от 4500м.
И еще. Даже если бы были санитарные зоны, опустошать бак/баки в полете никто бы не стал, так как в них перед полетом заправляется спецжидкость, которая расщипляет какахи. Она совсем неполезная для окружающей среды.



Edited at 2017-08-07 12:34 pm (UTC)

Не понял про последнюю фотку - почему унитаз без обшивки выглядит стремно?

"А чистится все это дело изящно и просто: раз в неделю в унитаз засыпается мелкая крошка и вдобавок наливают химикат, затем смывают. "

Имеется ввиду мелко колотый лед. Достаточно ведра льда политого химикатом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account