Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Category:

Российское производство кетчупа и майонеза: рождённые «натуралами»

Думается, никто не станет спорить, что с хорошим кетчупом или майонезом можно съесть что угодно. Верно и обратное: плохой соус может запросто испортить даже самое достойное блюдо. Секрет хороших кетчупов и майонезов прост — всё дело в составе. Использование натуральных ингредиентов и особой технологии производства обеспечивает таким соусам настоящий вкус, близкий к аналогичным продуктам домашнего изготовления. Да, «домашние» кетчупы и майонезы выходят недешёвыми. Но экономия на технологиях и сырье могла бы привести к тому, что неестественный цвет, слишком резкий вкус и странная консистенция просто отбивали бы аппетит. Даже если приправлять соусом блюда из дорогих и качественных продуктов.



О том, как создаются один из немногих российских «кетчупов-натуралов» и майонезы с необычными натуральными ингредиентами, — в нашем репортаже с одного из крупнейших в России и Европе производств соусов Mr.Ricco.



Почему натуральные соусы лучше?



Несмотря на всё многообразие сортов и вкусов кетчупа, по сути есть только две их разновидности: натуральные и НЕ натуральные. Первые имеют естественный вкус и цвет и содержат полезные для здоровья вещества. Вторые часто имеют резкий «химический» запах и вкус, а порой и неестественный цвет — слишком яркий, слишком бледный или вообще оранжевый (а не красный, как должно быть).



Состав у типичного дешёвого кетчупа следующий: вода, крахмал и небольшое количество томатной пасты, причём зачастую не самого высокого качества. Ради маскировки под настоящий томатный кетчуп в крахмальный соус добавляют красители, ароматизаторы и усилители вкуса. Иногда их добавляют слишком много. В этом случае вкус кетчупа получается чересчур резким, так что вкус самого блюда за ним и не чувствуется.



Отличается и консистенция: «кетчуп НЕ натурал» либо растекается по тарелке, либо наоборот держится холодцом и даже дрожит как желе. Если использован совсем дешёвый крахмал — поверхность капли кетчупа ровная и глянцевая. Модифицированный крахмал придает соусу зернистую структуру, близкую к натуральной. И все-таки отличия от настоящего томатного кетчупа — значительные.

Натуральному томатному кетчупу химия не нужна: у него минимум составляющих, основной компонент — дорогая качественная томатная паста, приправленная солью, сахаром и молотыми специями. В зависимости от рецепта могут добавляться кусочки овощей или, например, чеснок.




Особые технологии приготовления, о которых будет рассказано ниже, позволяют готовить «кетчуп-натурал» с сохранением всех полезных для здоровья веществ, содержащихся в томатах. Так что натуральные соусы не только вкуснее, но и полезнее «крахмальных» аналогов.

Где делают «соусы-натуралы»?

В Республике Татарстан, в 8 километрах от Казани находится одно из наиболее масштабных производств кетчупов, майонезов и другой масложировой продукции не только в России, но и во всей Европе. На обширной площади расположилось производство соусов АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ», а также мощности АО «Казанский жировой комбинат» и АО «Казанский маслоэкстракционный завод». Все они входят в группу компаний «Нэфис».








Группа компаний «Нэфис» — один из лидирующих российских производителей бытовой химии и масложировой продукции. Группа компаний владеет многими известными и любимыми в России брендами. Так, АО «Нэфис Косметикс» выпускает бытовую химию под марками AOS, BiMax, Sorti, «Биолан» и другими. АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» известно благодаря брендам соусов и растительного масла Mr.Ricco, «Миладора» и «Ласка».




Экскурсию по линиям производства кетчупов и майонезов Mr.Ricco для группы журналистов и блогеров провели Андрей Владимирович Куликов, заместитель генерального директора по инновациям и внедрению, и Маргарита Викторовна Геркина — главный технолог предприятия.




АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» сегодня — одно из крупнейших предприятий по производству соусов в России, в странах бывшего СССР и вообще в Европе. Объёмы производства внушительные — почти 200 тысяч тонн готовой продукции в год. Мощности предприятия позволяют производить около 250 тонн майонеза, более 100 тонн кетчупа и 400 тонн масла В ДЕНЬ. Да, здесь производят «кетчупы-натуралы» и «майонезы-натуралы» Mr.Ricco десятками и сотнями тонн ежедневно.

Чтобы обеспечить бесперебойное и ритмичное производство такого объёма масложировых продуктов с минимальной зависимостью от внешних факторов, группа «Нэфис» выстраивает систему полного замкнутого цикла снабжения. Производитель стремится к тому, чтобы самостоятельно проводить все процессы от посадки и уборки исходных сельхозкультур (например, подсолнечника) до доставки готовых бутылок масла в магазины. В майонезах и прочих соусах, производимых «Нэфисом», естественно, используется масло собственного производства.



У компании собственные склады и элеваторное хозяйство для хранения подсолнечника, собственный маслоэкстракционный завод, резервуары для хранения масла и своё производство упаковки.




У группы «Нэфис» есть также собственный обширный автопарк: одних только фур для перевозки подсолнечника — 220 штук.




Прямо по территории производства проходит выделенная железнодорожная линия.




Объёмы производства значительные, поэтому и сырье закупается у поставщиков целыми железнодорожными составами. И составами же отгружается готовая продукция на экспорт в страны ближнего зарубежья и Европы.



В 2017 году соусы и масло из Татарстана начали поставляться в Китай. Партнёров и потребителей из Поднебесной впечатлило высокое качество российских «кетчупов-натуралов» и «майонезов-натуралов» от «Нэфис».

Благодаря автоматизации и повсеместному внедрению автоматических линий и роботов на производстве кетчупов и майонезов Mr.Ricco практически не используется ручной труд — на линиях предприятия работают «всего» 800 человек. Для такого масштабного производства это совсем не много. «Вкалывают роботы, счастлив человек» — в основном задачи персонала подразумевают контроль за работой автоматики.

Как делают тару и упаковку?

У группы «Нэфис» налажено собственное производство упаковки — его мощности не только полностью покрывают потребности предприятия, но даже позволяют поставлять упаковку другим производителям.








Как производится упаковка? От поставщиков приходит полимерный материал в гранулах, который переплавляется и превращается в заготовки для банок, бутылок и крышек.







Причём поставщики исходного сырья для упаковки — российские.







Вот из преформ, похожих на пробирки, на специальном станке выдуваются привычные нам банки для соусов и бутылки для растительного масла, кетчупов и майонезов Mr.Ricco. Для создания банки у преформы срезается горловина. Производство безотходное: отсекаемые части заготовок, а также отбраковка проходят очистку и перерабатываются обратно в гранулы, из которых будут сделаны новые заготовки.



Преформы, так называемые «патроны», транспортируются на склад электропогрузчиками. Организована бесперебойная подача «боеприпасов» на производственную линию. Система «Инжер» автоматически отправляет контейнеры с заготовками со склада к конвейерам по монорельсу, проложенному под потолком. Компания «Инжер», производитель автоматизированных транспортных систем на базе монорельсов, базируется тут же, в Татарстане, в г. Набережные Челны.



Как делают «кетчуп-натурал» Mr.Ricco?

Один из самых популярных продуктов «Нэфис» — кетчупы Mr.Ricco. Несколько раз они получали награды за качество — в том числе заняли первое место в программе «Контрольная закупка» на Первом канале и вошли в двадцатку лучших российских товаров по версии проекта «Роскачество».



Основной ингредиент кетчупа Mr.Ricco — дорогая высококачественная томатная паста — закупается в основном в Португалии, Испании и Чили. В России, к сожалению, нет поставщиков, способных обеспечить бесперебойные поставки в нужных «Нэфису» объёмах — сотни и сотни тонн ежемесячно.

Вот так выглядит один из складов, где хранятся бочки готовой к приготовлению кетчупов высококачественной натуральной томатной пасты.



В кадре уместилась лишь малая часть огромного хранилища. Помимо пасты там хранятся и другие ингредиенты для соусов.





Большие брикеты сушёных грибов надёжно запакованы в герметичную упаковку.



А вот как выглядит готовый к использованию в соусах маринованный огурец.



И грибы, и огурцы, заметим, также все исключительно отечественного производства. Но вернёмся к томатной пасте. Паста из помидоров «высокопектиновых» сортов хранится внутри бочек в асептических фольгированных пакетах. Выдавливает её из этих пакетов станок со специальным роллером.







Для производства кетчупов Mr.Ricco закупается специальная томатная паста — из особых «мясистых» сортов помидоров, особенно богатых пектинами и ликопином. В приготовлении соуса пектины выступают в качестве натурального структурообразователя (загустителя) — вместо крахмала, который используется в дешёвых кетчупах. Ликопин — натуральный краситель, придающий томатам их естественный ярко-красный цвет.

Пектин и ликопин очень полезны для здоровья — они благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему, выводят из организма вредные вещества и даже помогают предотвращать развитие онкологических заболеваний: рака кожи, рака молочной железы и рака простаты.



Вы спросите: «Почему же большинство производителей делает кетчуп с крахмалом и красителями, если в томатной пасте уже есть всё что нужно? Из вредности?». Вся сложность в том, чтобы правильно сварить кетчуп — для этого требуются дорогостоящее сырье и сложный технологический процесс. Играет роль даже температура приготовления томатной пасты: пектины разрушаются при продолжительном нагреве.



В кетчупах-натуралах Mr.Ricco используется паста, приготовленная по технологии Hot-Break: её кратковременно нагревают до 110 градусов по Цельсию и выдерживают при такой температуре всего 30 секунд, что позволяет пектинам «активироваться», но не разрушиться.

«Нэфис» готовит соусы в варочных котлах известного немецкого производителя Stephan Machinery. Один «Штефан» вмещает 1,2 тонны соуса и производит в час 3,6 тонны готового продукта.



«Штефан» умён и самостоятелен: он сам контролирует температуру и давление, необходимые для соблюдения технологии приготовления «кетчупа-натурала», «майонеза-натурала» и других продуктов Mr.Ricco. «Штефан» отслеживает пропорцию ингредиентов с высокой точностью — до грамма.



Ингредиенты хранятся в отдельных танках, соединенных со «Штефаном» сложной системой труб. В случае «кетчупа-натурала» Mr.Ricco ингредиенты — это томатная паста, соль, сахар и специи. В соусы, в зависимости от рецептуры, могут добавлять уксус и кусочки овощей.





«Штефан» сам себя очищает в режиме автоматической мойки, так что после варки одного вида продукции он может быстро и гарантированно безопасно перейти на изготовление другого.



Стоят варочные котлы «Штефан» около миллиона евро каждый, на производстве «Нэфис» их 12 штук. Не каждый производитель в России и даже в Европе может себе позволить такое дорогое оборудование, да ещё и в таком количестве.



«Кетчупы НЕ натуралы» готовят совсем по-другому. Зачастую применяют самую дешёвую томатную пасту из Китая. Причем самого дорогого ингредиента кетчупов — пасты — используется гораздо меньше, чем в натуральном соусе. Основные составляющие — крахмал и вода.



Пасту для «Кетчупов НЕ натуралов» варят при температуре 85 градусов на протяжении 45 минут, из-за чего в конечном продукте остаётся совсем мало томатных пектинов, витаминов и ликопина. Для придания правильной консистенции производители недорогого кетчупа добавляют в соус крахмал или гуаровую камедь (Е412). Для придания вкуса и цвета используются искусственные красители и усилители вкуса.

Такие «кетчупы НЕ натуралы» совершенно НЕ полезны для фигуры. Крахмал — быстрый углевод. Чувство насыщения от такой пищи продолжается недолго, поэтому с соусом «НЕ натуралом» съедаешь гораздо больше. Короче говоря, наесть лишние килограммы с «крахмальным» кетчупом гораздо проще.



Но зато такой «псевдо-кетчуп» встанет на полку с максимально низкой ценой. Так как низкая цена — основной фактор выбора для значительной части потребителей, большинство производителей не заморачивается со сложной и дорогой технологией. Массово выпускаются недорогие «химические» кетчупы с крахмалом или камедью в качестве загустителя и множеством добавок — красителей, усилителей вкуса и пр.

Но вернемся к «натуралам». Свежеизготовленные бутылки в стерильных условиях наполняют кетчупом.



Каждую бутылку с готовым продуктом герметично закрывают пробкой со специальной прокладкой из фольги. Герметизирующая прокладка защищает соус от проникновения в бутылку кислорода и бактерий из воздуха. После наполнения и запаковки на бутылки наклеивают этикетки.





Потом армию бутылок с кетчупом из колонны перестраивают в шеренги.



После чего кетчуп фасуют по коробкам и запаивают в пленку.





Далее коробки с кетчупом попадают к роботу-фасовщику по имени KUKA. «Кука» укладывает коробки штабелями на паллеты, причём не просто один на другой, а в специальном порядке, обеспечивающем устойчивость. При необходимости «Кука» может повернуть бутылки в коробках, чтобы этикетки «смотрели» наружу.







Роботы KUKA производятся в Германии, каждый стоит около 10 миллионов рублей и может заменить собой целую бригаду грузчиков. Вообще участие человека на производственной линии, выдающей до 40 тонн продукции каждый час, сведено к минимуму — тут трудятся всего шесть человек. Их задачи — контроль работы автоматики и роботов, а также транспортировка готового к отправке продукта на отгрузочный склад.

Сформированные паллеты KUKA укладывает на аппарат, который закатывает их в полиэтиленовую плёнку. Количество слоёв регулируется в зависимости от того, каким образом и на какое расстояние будет транспортироваться упакованный продукт.





На этом складе штабеля готовой продукции могут храниться в несколько этажей — до самого потолка. Чтобы продукт не портился, на территории склада поддерживается постоянная температура около 6 градусов Цельсия.



Загрузка 20-тонной фуры продукцией со склада занимает в среднем 10 минут. Одновременно может осуществляться погрузка на 8 фур. За день производство способно отгружать до 90 фур своей продукции.



Как делают «майонез-натурал»?

Познакомиться с технологией производства майонеза удалось на интересном примере: визит журналистов и блогеров на завод «Нэфиса» совпал с запуском производства майонеза Mr.Ricco с маслом авокадо. Для российского рынка это новинка, но в Европе и Америке, повёрнутых на принципах правильного питания, подобный продукт продаётся уже несколько лет.



Группа «Нэфис» имеет репутацию новатора на российском рынке соусов: в 2005 году именно под маркой Mr.Ricco начались продажи первого в России майонеза на основе перепелиных яиц.



Майонез на перепелином яйце имеет особенный, лёгкий вкус. Кроме того, перепёлки крайне редко являются переносчицами инфекционных заболеваний — того же сальмонеллёза. Именно поэтому классический майонез на курином яйце готовят из пастеризованного высушенного желтка, а в майонез на перепелином яйце добавляют свежие желтки в жидком виде.



Перепелиные яйца — полезный продукт: в них содержатся витамины групп В, А и РР, аминокислоты, важные для организма минеральные вещества, ненасыщенные жирные кислоты и лецитин. То есть майонез на перепелиных яйцах не только вкусный, но и полезный. Скажем так, более полезный, чем майонез классический, на куриных яйцах.

Так вот, в 2017 году «Нэфис» подхватил уже сложившийся мировой тренд и первым в России начал продажи майонеза с маслом авокадо.



В 1998 году авокадо был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый питательный фрукт в мире. В его плодах много витамина А и калия, полезных для сердца. Также авокадо — источник полезных для здоровья жирных кислот, например, омега-3 и омега-6. Плюс в нём присутствуют лецитин, фосфатины и аминокислоты.



В системе «правильного питания» авокадо — один из популярнейших продуктов. Авокадо часто заменяет сливочное масло. В авокадо до 30% жира, но при этом всего 160 калорий на 100 граммов. Для сравнения: в сливочном масле аж 717 калорий в тех же 100 граммах – почти в 5 раз больше, чем в авокадо.

Кому-то покажется, что словосочетания «полезный майонез» или даже «майонез и правильное питание» — оксюмороны, абсурд. И все-таки, с учетом использования масла авокадо, можно предположить, что новый майонез Mr.Ricco — реально самый полезный (или наименее вредный — тут кому как понятнее) из всех видов майонеза, представленных в продаже.



Нет, конечно, майонез Mr.Ricco Organic с маслом авокадо — это не диетический продукт. Это полноценный, настоящий майонез, но с крайне полезным ингредиентом в составе. А легкий привкус авокадо позволяет использовать майонез Mr.Ricco как в традиционных блюдах, где нужен именно классический майонезный вкус, так и в кулинарных экспериментах — когда хочется попробовать чего-то нового. Добавляют же некоторые хозяйки в порядке эксперимента порезанное яблоко в оливье или маслины в винегрет.



Натуральное масло авокадо поставляется на производство «Нэфис» из Новой Зеландии. Страна-поставщик выбрана не случайно — сельхозпродукция из «зелёной и чистой» (слоган Новой Зеландии) славится своей экологичностью.

Остальные ингредиенты майонеза Mr.Ricco с маслом авокадо преимущественно российского производства: яичный желток, горчичное масло, уксус, соль, специи — всё это приезжает из разных уголков республики Татарстан и других регионов России.



Пакеты заполняют майонезом, потом к ним припаивают носики с закрученной пробкой.









Готовый, герметично запаянный пакет майонеза выглядит так:



Первая промышленная партия готова! Российский майонез с маслом авокадо Mr.Ricco уже продаётся в некоторых магазинах, а скоро станет доступен по всей России.

Санитарный режим и контроль качества



«Кетчупы-натуралы» и «майонезы-натуралы» Mr.Ricco готовятся в идеально чистых, практически стерильных условиях. На предприятии «Нэфис» действует стандартный для такого рода производств санитарный режим. На всей территории можно находиться ТОЛЬКО в халатах или спецовке, сменной обуви или бахилах.

В санпропускнике необходимо обработать руки антисептиком (раствором хлорной извести) и пройти по коврику, пропитанному специальным дезинфицирующим составом.



Сотрудники, которые соприкасаются с ингредиентами или с открытым продуктом, всегда работают в головных уборах.



Во все помещения, где производятся майонезы и кетчупы Mr.Ricco, с помощью мощных вентиляционных систем подаётся предварительно подогретый и тщательно отфильтрованный воздух. На многих участках производства под потолком висят ультрафиолетовые лампы — как известно, ультрафиолет убивает многие виды микробов в воздухе. Особенно много УФ-ламп в помещениях, где ведётся работа с ингредиентами и проходит варка соусов.





В общем, за идеальную чистоту «кетчупов-натуралов» и «майонезов-натуралов» Mr.Ricco можно быть спокойными.

С каждой партии кетчупа и майонеза берутся пробы для анализа. На «Штефане» для этого есть специальный краник.



Новая порция отправляется в лабораторию.



Для постоянного контроля качества продукции на предприятии «Нэфис» оборудованы две производственные лаборатории и научно-исследовательский центр. Как признался заместитель гендиректора АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» по инновациям и внедрению Андрей Владимирович Куликов, уровню оснащения лабораторий группы «Нэфис» могут позавидовать даже многие европейские производители соусов.



Для анализа образцов продукции используются спектрометры Matrix-I американской компании Bruker. На закупку этого оборудования потрачено несколько миллионов рублей, но цена на 100% оправдана. Опираясь на способность различных продуктов поглощать часть спектра света определённой длины волны, спектрометр практически мгновенно с высокой точностью определяет химический состав и количество ингредиентов, входящих в продукт.





Процесс занимает не более 30 секунд и позволяет контролировать качество продукции даже при огромных объёмах непрерывного производства. С оборудованием попроще вместо 1 анализа на одном приборе пришлось бы делать 6 разных анализов, и процедура занимала бы до 30 минут — за это время можно выпустить и упаковать целую партию некачественного продукта, которую при выявлении каких-либо проблем придётся потом полностью утилизировать.

Также на вооружении у лаборатории «Нэфис» ручные и электронные рефрактометры и многие другие виды специализированной аппаратуры. Например, на фото ниже — специальный прибор, определяющий густоту кетчупа посредством долгого и монотонного помешивания в колбе.



Люди, которые делают «кетчупы-натуралы» и «майонезы-натуралы»

Среди работников завода очень много представительниц прекрасного пола. Девушки превосходно разбираются в своём деле и виртуозно управляются со сложной аппаратурой. И, несмотря на тяжёлую и ответственную работу, умудряются оставаться приветливыми и привлекательными.













Выводы

Кетчуп и майонез — совершенно привычные для россиян продукты, самые популярные виды соусов, знакомые с детства. Однако производство этих соусов из качественных натуральных ингредиентов, без добавления искусственных загустителей, красителей и усилителей вкуса — занятие достаточно сложное и дорогое. Значительная часть дешёвых кетчупов и майонезов, доступных в продаже, производится с использованием крахмала и искусственных ингредиентов. Это позволяет установить на конечный продукт низкую цену и не сомневаться: люди купят, не задумываясь о натуральности составляющих и, как следствие, о пользе для здоровья и вреде для фигуры.

«Нэфис» — один из крайне немногих российских производителей качественных и полезных «соусов-натуралов» без добавления «химии». Да, кетчупы и майонезы Mr.Ricco получаются не самыми дешёвыми — но и вкус, и качество оправдывают цену.



Выбирая кетчуп для выезда на шашлыки или майонез для салата, нужно внимательно изучать состав: нет крахмала — значит, «натурал». Либо можно не задумываясь брать Mr.Ricco — все соусы этой марки точно производятся без добавления крахмала и «химии», в чём мы убедились в ходе репортажа и дегустации продукта.



P.S.

Что называется, хозяйке на заметку: как отличить «кетчуп-натурал» от «крахмального кетчупа»? Достаточно провести простой эксперимент. Сложный инвентарь не потребуется: чайная ложка кетчупа, пустая чашка или стаканчик, немного воды и несколько капель обычного йода, а также шприц или пипетка.



Суть эксперимента простая: как известно, вступая в реакцию с йодом, крахмал приобретает ярко-синий оттенок. Так что берём немного кетчупа, добавляем воды. Разница уже заметна — кетчуп на основе пектина растворяется в воде, а кетчуп на основе крахмала — сидит на дне стакана плотной пробкой.



После добавления воды с помощью пипетки или шприца капаем в стаканы йод.



Как видите, кетчуп-натурал Mr.Ricco не вступает ни в какие реакции — крахмала в составе нет, реагировать на йод нечему. Красный кетчуп + коричневый йод = тёмно-красный кетчуп.



Гораздо более интересное превращение происходит с крахмальным кетчупом. Кетчуп почти моментально становится сине-чёрным, только прилипший ко дну осадок сохраняет красный цвет.


Простенький эксперимент из начального курса органической химии поможет разоблачить недобросовестных производителей, не указывающих в составе своей продукции наличие крахмала. С помощью йода можно обнаружить крахмал не только в кетчупе и майонезе, но и в молочной продукции (йогурт, творог, сыр) и даже в колбасных изделиях.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Tags: Татарстан, кетчуп, майонез, специальный репортаж
Subscribe

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments