Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт с точки зрения чемодана.
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у sergeydolya в Аэропорт с точки зрения чемодана


Знаете ли вы, что происходит с вашим чемоданом в аэропорту за окошком с резиновыми ресничками после того, как вы сдали его в багаж? Пресс-служба Московского аэропорта "Домодедово" пригласила меня к себе и дала сфотографировать работу всех аэропортовых служб. В том числе, я сфотографировал весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки его в самолет. Сегодня я начинаю серию репортажей о том, как работает аэропорт…

Пассажиры расстаются со своим багажом при регистрации на рейс. Здесь на чемодан наклеивают бирку, содержащую информацию о владельце и пункте назначения:

1.

Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку "стекло" и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте:

2.

Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов:

3.

Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета.

4.

5.

Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов:

6.

Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку.

7.

Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку:

8.

Для поиска взрывчатки также используются собаки:

9.

10.

Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной:

11.

12.

В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4:

13.

Чемоданы на большой скорости (видео моего "ассистента" Марата есть в конце статьи) пролетают через еще один сканер. Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик, также называемый "кругом". Если "круг" правый, то чемодан уезжает наверх:

14.

Если "круг" левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься:

15.

Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга:

16.

17.

18.

С круга чемодан опрокидывается на один из 70 "склизов":

19.

Склиз - это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него:

20.

Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ "круга":

21.

В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки:

22.

23.

24.

Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) :

25.

Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа:

26.

Тележки с багажом отвозят к самолету:

27.

В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру:

28.

29.

Либо поднять на специальном подъемнике:

30.

31.

32.

Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета.

Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик:

33.

Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий:

34.

Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу:

35.

36.

37.

38.

Негабаритный багаж выносят отдельно:

39.

Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку:

40.

Видео из багажного отделения от моего ассистента Марата:
Show media Loading...

Багажное отделение Московского аэропорта Домодедово from Kukuksumushu on Vimeo.

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Сколько всякой техники задействовано.

занятно)))
было бы ещё интересно, почему багаж регулярно "забывается" в аэропорту и прилетает только следующим рейсом?
чья это вина?

А видео обещанное где?)

исправил, теперь можно смотреть

После недавнего полета в Якутск я знаю, что делаю с багажом в аэропорту: взламывают и обыскивают.
IMG_5225web

что-то ценное пропало?

Там и не было ничего ценного: образцы для выставки да грязное бельё, но замок сломали.
Написал претензию в авиакомпанию, сейчас жду, что ответят.

а в общество по защите прав потребителей?

Нет пока, посмотрю, что ответят в S7.

Edited at 2012-12-24 11:27 am (UTC)

Пробовали не запирать замок при перелёте чтобы их не ломали? Как бы досмотр вещь обыденная. Почитайте правила авиакомпаний и аэропортов.

При полете ТУДА чемодан был обмотан пленкой - ничего не "досматривали".
При полете ОБРАТНО не обматывал - сломали замок.

Выписка из "Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров":
...
16. Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.
...
Ничего подобного мне в s7 не сообщили (звонил им недавно).

Видимо зависит от рейсов/аэропортов и прочих факторов. У меня дважды сумка приезжала с наклейкой "inspected" или что то вроде. Навесной замок срезан. Потом повесил "TSA friendly" - пока целые.:) Видимо я невезучий. Кстати подобные вопросы возникают не первый раз.
тут где то проскакивало в комментах:
http://ru-travel.livejournal.com/16000492.html

После долгой переписки (почта России рулит) мне таки компенсировали 1500 р, потраченные на замену замка (это было пару месяцев назад уже).

Там просто холодно, железо не выдерживает.)

Подземное царство механизмов:)) Отличный репортаж:))

Спасибо. Интересно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account