?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как шьют женское белье
кэс серый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В белорусском белье расхаживают не только жительницы Беларуси, Украины и России. Бюстгальтеры можно увидеть в Арабских Эмиратах, Бахрейне и даже Израиле. Ежегодно «Милавица» продает 8 млн изделий. При этом шьют белье 395 швей, которые могут сделать бюстгальтер за 15 минут.



Сегодня в kak_eto_sdelano мы узнаем, как шьют белье в Беларуси.


В типично советском здании с белорусскими флагами фабрику, которая на 80% принадлежит эстонскому предприятию Silvano Fashion Group, выдает только вывеска — золотистая табличка с надписью Milavitsa.



— Считается, что история нашего предприятия начинается с 1908 года, когда братья Турнье открыли в Минске галантерейную фабрику — делали пуговицы, гребешки и так далее, — делает краткий экскурс в историю руководитель службы качества фабрики Екатерина Савицкая. — Потом предприятие национализировали, а с 1964 года оно стало выпускать нижнее белье. К слову, тогдашние конструкторы сами его и демонстрировали. После развала СССР в 1991 году предприятие стало акционерным обществом без доли государства. Тогда же встал и вопрос о названии. Прежнее — «Комсомолка» — никто оставлять не хотел. Акционеры фабрики даже обратились в Союз писателей с просьбой придумать хорошее название. С их легкой руки родилось название «Милавица». Древние славяне называли так Венеру. Кроме того, богиня Венера считалась символом любви и женской красоты.



Сейчас здесь работает 936 человек: кроме сотрудниц непосредственно на предприятии, заказы компании выполняют швеи по всей стране.

Первое место, куда мы попадаем, — это святая святых — отдел дизайнеров. Именно здесь придумывают все то, что мы видим в магазинах. От количества образцов тканей, кружев и цветов в комнате начинает рябить в глазах. По словам Екатерины Игоревны, каждый год дизайнеров отправляют на международные выставки.



— Более того, мы обязательно заказываем в Париже специальные тренд-буки. Это те направления моды в нижнем белье, которые будут популярны в следующем сезоне, — показывает Екатерина Игоревна яркие книги. — Уже на основании этого наши дизайнеры придумывают новые образы — от самой дорогой дизайнерской марки Alisee до более бюджетного варианта Aveline.



У дизайнеров есть полная свобода творчества. Но она ограничена маркетинговыми исследованиями. Их результаты четко показывают, что не продается. А уж в остальном — полет фантазии. Доработанные идеи дизайнеров обсуждает специальный художественный совет предприятия. Он может собираться раз в месяц, иногда чаще. Манекенщицы в уже готовых комплектах демонстрируют одежду придирчивому жюри, и уже одобренные коллекции проходят дальше. К слову, фабрика выпускает 700 моделей нижнего белья.



— Говорят, что белье от Milavitsa в Беларуси и в России — это две разные вещи. Мол, там и модели другие, и качество получше. Получается, вы шьете на экспорт лучше, чем для внутреннего рынка? — спрашиваем у производителей.

— Это довольно распространенное заблуждение, — говорит Екатерина. — Нет, мы не шьем отдельно для каких-то стран лучше, чем для Беларуси. Производственные заказы отшиваем с одинаковыми требованиями по качеству и отгружаем в логистический центр. Дальше продукцию отбирают уже сами клиенты из 22 стран. Так вот в каждом из 658 магазинов качество белья одинаковое.



Другое дело, что вкусы в разных странах отличаются: к примеру, в Казахстане любят все яркое и пестрое. Когда мы открывали магазин в Астане, не узнали нашу продукцию: ни одной спокойной однотонной модели они для себя не выбрали. Но, допустим, в Иране такого вы уже не увидите. Там популярны спокойные и консервативные модели и цвета.

Те модели, которые одобрил худсовет, поступают в экспериментальную лабораторию, своего рода конструкторское бюро. Задумки дизайнеров воплощают в реальность и доводят до ума восемь человек. Оказывается, сделать бюстгальтер удобным — это как выносить ребенка: в среднем на разработку новой конструкции уходит девять месяцев.



В лаборатории царит своя атмосфера: то и дело слышны фразы «корсетные изделия», «изделия поясной группы». Оказывается, так здесь называют лифчики и трусы. На стенде висят готовые изделия. А в руках у дизайнеров — изделия из новой, будущей коллекции. Фотографировать ее строго запретили.



— Мы выпускаем очень широкий размерный ряд — 11 полнот в 12 размерах, — объясняет руководитель экспериментальной лаборатории Вероника Ковейша. — Все начинается от полноты 65AA и заканчивается 120J. Для отдельных моделей размерный ряд расширен до полноты чашки M (14-я полнота).



— А какой самый ходовой размер у белорусок?

— По нашим данным — 75B, то есть 2-й размер, — говорят специалисты. — А вот по заказу одной из британских компаний мы разработали модель с расширенным размерным рядом, поскольку их типология женской фигуры отлична от нашей.

Нам показывают огромный бюстгальтер, в чашечку которого, наверное, вместился бы футбольный мяч.



Конструкторы говорят, что сделать бюстгальтер для небольшой груди — задача простая, в этой нише очень много производителей. А вот создать конструкцию для средних и больших полнот — это уже верх профессионализма. Как космолет для проектировщиков ракет.

— Вес груди у женщин может варьироваться от 200 граммов до 2 килограммов, — говорят конструкторы. — Так вот если с малой группой почти никаких проблем нет, то в средней и большой возникают сложности с посадкой изделия. Приходится решать вопросы удобства и равномерного распределения нагрузки на позвоночник, что гораздо сложнее.



И вот как раз таки пресловутые «косточки» — металлические полудуги, которые вставляются в бюстгальтер, — решают эти вопросы.

— Они помогают поддерживать грудь и правильно распределять вес, — показывает такие полукольца конструктор Вероника. — Для подобного каркаса используется специальный металл, покрытый гипоаллергенной эмалью.



Что касается материала, то бюстгальтеры шьют из полотен с натуральным хлопком, вискозой и полиамидными волокнами с добавлением эластана.

— У чистого хлопка есть свои плюсы: он натуральный, гигроскопичный, — но, к сожалению, этот материал быстро изнашивается, — отмечают конструкторы. — Синтетические полотна используют для больших бюстов — там, где нужна хорошая поддержка груди. Открою секрет: сейчас мы тестируем и рассматриваем возможность использования особого полотна для носки бюстгальтера без бретелей. Оно способно плотно прилегать к телу за счет особой отделки.



Что интересно, пробные модели тестируют сами специалисты компании: носят определенное время, смотрят на удобство, посадку, стирают. Кроме того, оценку тканей проводит специальная лаборатория предприятия.

— Очень важно знать, как поведут себя полотна при стирке, носке, соприкосновении с потом. Кстати, у нас есть специальные составы, которые его имитируют, — говорит руководитель службы управления качеством.



В этот момент в лаборатории проходят испытания на прочность: образцы ткани растягивает специальная машина.



— Сейчас образец растягивают с силой в 20 ньютонов. Лоскуток должен вернуться в первоначальное состояние, — говорит специалист лаборатории. — Кроме того, у нас есть специальная машина, которая проверяет материал на образование пилинга [по-народному — катышки — прим. Onliner.by] и зацепок. Есть оборудование, которое проверяет гигроскопичность полотна (способность впитывать влагу) и его воздухопроницаемость (способность дышать).







— Эта ткань у нас на пятерку, — показывает пестрый лоскут Катерина. Видно, что после стирки, глажки и соприкосновения с потом он никак не изменил цвет.



А вот другой образец стал окрашивать ткани, которые стирали вместе с ним — его забраковали.



После того как материалы и фурнитуру одобрили в испытательной лаборатории, начинается собственно процесс производства. Сначала полотна ткани, кружев и поролона режут на куски специальными машинами, а потом кроят.



— Процесс автоматизирован. Нужно просто задать программу, и машина начнет точно вырезать детали, — руководитель раскройного цеха Юлия Кудасова показывает на монитор компьютера. — Мы задаем нужные размеры, оператор отмечает лазером начало, и машина начинает работать.











Правда, кружева такой машиной не режут: специфические детали на чашках должны быть «зеркальными», поэтому их кроят вручную.



В другом цеху делают бретели: машины автоматически вдевают колечки и регуляторы и потом запаивают их.














Нарезку бретелей в «Милавице» выполняет одна из сотрудниц, у которой, по словам коллег, все получается гораздо быстрее автомата. Брак в ее работе составляет максимум 5 миллиметров.





Как только все детали раскроены, их в больших контейнерах отправляют в швейный цех, где сортируют по лоткам и затем отдают швеям.











И уже здесь бюстгальтеры и трусы окончательно собирают воедино.

— Как вы думаете, сколько деталей в бюстгальтере? — спрашивает Екатерина Игоревна.

— Ну, штук пять, — гадаем мы.

— До тридцати, — улыбается она. — Поэтому шить их непросто.




На самой фабрике работает 495 швей, также есть и «фрилансеры» — те, кто выполняет определенные работы под заказ. Рабочий день здесь — с восьми утра до полпятого вечера. У сотрудниц есть небольшой обед и два маленьких перерыва в течение дня.



— Для того чтобы шить белье, нужны очень опытные швеи, — говорит начальница швейного цеха Ирина Мицкевич. — Средний возраст наших работниц — 43 года, а их стаж — 23 года. Такой опыт, на наш взгляд, позволяет без массовых ошибок справляться с самыми сложными конструкциями. Но, конечно, приходят и новички. Им мы предлагаем общежитие. Кроме того, у нас есть определенная система премирования: лучшие швеи по итогам месяца получают премии. Лучших по итогам года награждают туристическими поездками: они ездили в Турцию, Италию. При этом средняя зарплата у швей — 550 (5,5 млн) рублей. Молодых девушек за столами не так уж и много.



— Это у нас еще 10% декретниц, — говорят тут. — У нас для мам в декрете есть льгота — можно уйти на месяц раньше, чем обычно. Зарплата за этот месяц сохраняется.

Между тем, пока мы болтали, работницы уже сшили бюстгальтер: на один у бригады уходит 15 минут. В день весь цех может сшить до 19 тыс. единиц.

— Наши годовые объемы — 8 млн изделий, — говорит Ирина. — И 26% от всего этого объема покупают белоруски.



— Многие говорят, что качество продукции компании ухудшилось. Что скажете на такие заявления?

— Мы, как производители, делаем все, чтобы качество было на высоте. Но есть же и другие факторы. Полотна для корсетных изделий содержат эластичную нить. Она имеет свойство стариться и изнашиваться во время носки, стирки и сушки, — говорит Екатерина. — Важно помнить, что белье необходимо стирать вручную при низких температурах, не используя отбеливателей, а главное — не утюжить корсетные и бельевые изделия. Соблюдение этих простых правил, которые указаны на вшивной ленте, позволит дольше сохранить изделия.

В цеху появляется двое мужчин — впервые за всю экскурсию. Это наладчики.

— У нас мужчин практически нет, — говорит Ирина. — Поэтому мы к ним относимся бережно.

— Подойдите, сфотографируйте нашего наладчика, — хором стали просить швеи. Мужчина аж закраснелся и засмущался, но фотографироваться не отказался.



Готовые изделия тщательно проверяет контролер. Говорит, что это от нее зависит качество продукции.

— Я осматриваю, все ли ровно, пропорционально, правильно ли пришито, — объясняет девушка. — Если все хорошо, изделия идут на склад. Если нужно что-то исправить, отдаю на доработку.





Уже отсюда готовая продукция попадает на склад, а затем ее развозят в магазины — те самые 700 магазинов в 22 странах мира.







Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Наши каналы на ютюбе
Как это сделано - https://goo.gl/fy5MFe
Kak eto sdelano - https://goo.gl/8YGIvl
Жан Пежо - https://goo.gl/L88mip

Сообщество в Живом Журнале - http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
Facebook - https://www.facebook.com/kaketosdelano/
Вконтакте - https://vk.com/kaketosdelano
Одноклассники - https://ok.ru/kaketosdelano
Твиттер - https://twitter.com/kaketosdelano
Инстаграм - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Очень интересно, спасибо!

Неее )
Женское белье шьют вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=AYX5w0Y5bdQ&feature=youtu.be

У меня встал.

теперь живи с этим, бгг

  • 1