?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроено почтовое отделение нового формата
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Как я рассказывал в прошлом репортаже, Почта России сейчас находится в стадии трансформации и модернизации, и за последние три года было сделано многое, для того, чтобы эта компания стала работать быстрее и эффективнее. После встречи с руководством в офисе было интересно взглянуть самому на то, как будут выглядеть все обычные почтовые отделения в скором будущем.



Сегодня в kak_eto_sdelano мы посмотрим, как устроено такое почтовое отделение.


Для того, чтобы иметь лучшее представление о том, как должна выглядеть почта будущего, специалисты компании модернизировали в тестовом режиме несколько почтовых отделений в разных регионах России, чтобы выявить все плюсы и минусы. Мы прогулялись по московским отделениям нового формата обслуживания. Эта почта находится в Хамовниках.



Открытость, универсальность и удобство - это основные принципы устройства новых отделений связи. Здесь можно видеть стеллажи позади сотрудника отделения, куда помещается вся мелкая корреспонденция, которую можно отдать клиенту тут же.



Что немаловажно - все окна в отделениях универсальные. Если в моем отделении можно получать посылку только в одном окне и к нему скапливается вся очередь, то в случае с новыми отделениями очередь должна быть минимальной.



Еще один важный принцип новой почты – деление пространства на отдельные зоны. Можно выделить следующие моменты, характерные для всех отделений почтовой связи (ОПС) нового формата: открытая выкладка товаров (конвертов, ручек, бланков, открыток) – можно быстро самостоятельно выбрать и купить.



Абонементные почтовые ящики



Вендинговые автоматы, где можно купить кофе и что-то перекусить.



Не так уж и дорого, между прочим.



Также здесь установили автоматы для создания электронной очереди, как например в банках. Давно бы так! Но есть еще и отдельная электронная очередь для льготных категорий граждан и для клиентов, которые прошли web-регистрацию (опция сейчас тестируется, позволяет записаться к оператору на удобное время, что помогает планировать свой день).



Почтовое отделение будущего обзавелось многочисленными электронными гаджетами для удобства обслуживания клиента. Можно конечно сказать, что бабушкам будет проще обратиться напрямую к оператору, для того, чтобы разрешить проблему, но никто не будет отрицать, что с новыми аппаратами обслуживание будет легче.



Все вопросы, которые вы захотите задать оператору, можно выяснить с помощью таких аппаратов. Новое электронное оборудование для ОПС - разработки российских компаний. Почта России получила на тест от разных компаний эти аппараты, чтобы в полевых условиях выяснить, насколько хорошо они работают, плюсы и минусы в обслуживании.



А так выглядит комната, где вас ждет долгожданная посылка из Китая – это стеллаж с новым принципом адресного хранения отправлений. Оператор находит посылку в считанные секунды и отдает клиенту. Кстати, что заказали к Новому году себе?



А теперь отправимся в почтовое отделение на ул. Мосфильмовской, там все организовано круче. Особенности отделений нового формата - стены полностью прозрачные.



Ревизию новой почты я начал с отдела по обслуживанию юридических лиц, они были организованы совсем недавно. Здесь работники компаний могут заключать договора и приносить партии корреспонденции, которые быстро оформят к отправке. И обычным клиентами не придется ждать, пока бухгалтер отправит кучу писем.





Специальные аппараты быстро ставят на деловую корреспонденцию все нужные реквизиты.





Здесь почта сортируется





А здесь уже выдается корреспонденция.







Для реконструкции отделений был использован опыт зарубежных операторов, однако в России уникальная культура потребления, поэтому зарубежный опыт перенимали с учетом национальных особенностей. Зонирование, введенное в новых ОПС – разработка Почты России, учитывающая российский менталитет. Все используемое оборудование – российское.



Мобильные киоски, в которых можно купить канцтовары и прочие товары. В продаже имеются специальные ленточные марки, которые проще отрывать и приклеивать.



Теперь пройдем в ЦВПП – специальный центр выдачи и приема посылок. Здесь готовы быстро выдать и оформить к отправке вашу корреспонденцию. Появление таких центров также разгружает трафик обычных отделений. Современная эргономичная мебель, в которой все продумано. Урны для мусора встроены в столы для оптимизации пространства.



Есть в отделениях нового формата интересное нововведение - примерочные, в которых можно примерить купленную в интернет-магазинах одежду. В отделении есть душевая для сотрудников.



Отделение также приспособлено для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, вы могли заметить специальную маркировку на полу. В этом же отделении тестируется плавающий график сотрудников, который зависит от трафика клиентов.





В новых отделениях есть зона предварительной подготовки отправлений, где клиенты могут самостоятельно упаковать посылку (стоимость упаковки включена в стоимость тарифа), взвесить, выбрать все дополнительные услуги (например, указать объявленную ценность). Это занимает не более 5 минут.



Как я писал выше, все оборудование изготовлено российскими компаниями. Сейчас автоматы работают в тестовом режиме, чтобы выяснить эффективность, плюсы и минусы в работе.



Есть также в этом отделении почтомат, который скоро должен заработать в круглосуточном режиме. Чтобы получить с его помощью свою посылку, нужно на сайте почты отправить заявку на получение и сотрудник загрузить вашу посылку в один из ящиков, который откроется при наборе присланного вам кода.



Для того, чтобы получить такое модернизированное отделение, нужно от 7 до 10 миллионов рублей. В январе планируется открытие еще 5 отделений нового формата по стране. В 2017 году планируется запуск 250 таких отделений в крупных городах по всей стране (только в Москве – около 20).





Ну вот и все, будущее по доставке вашей почты неумолимо наступает, ждите свою посылку!





Если у вас остались какие-то вопросы по работе вашей почты, и по работе обновленной Почты России - пишите в комментариях.



Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1

Второй транш за рекламу поступил.

Китай - Россия - 3дня. И месяц в Москве посылка два раза проходит таможню во Внуково. Ай да почта России.


  • 1