Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как "алиэкспресс" обогатил Почту России
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Несмотря на многочисленные репортажи, которые я сделал для kak_eto_sdelano, у меня еще не было возможности увидеть своими глазами, как устроена работа Почты России изнутри. На самом деле интересно, увидеть изнутри работу такой большой компании, и насколько быстра и эффективна она сейчас. Так как я сам пользуюсь услугами Почты России, то вижу изменения. Если год-два назад в моем отделении работали в основном пожилые тетки, которые особо никуда не спешили, и раздражались на просьбу побыстрее найти посылку, то сейчас я вижу в основном молодые лица, а в последние разы я стоял в очереди всего 5 минут вместо обычных 20. А это радует.



Я не буду поливать медом Почту России, все знают, что у нее пока еще не все гладко да сладко и не все отправления доходят вовремя до получателя. Но здесь важно то, что проводится глубокий системный анализ сервиса и услуг и реально много делается для того, чтобы модернизировать компанию и улучшать работу отделений. Таким компаниям-гигантам вообще трудно даются любые трансформации, улучшающие систему и сервис.

Но изменения есть и перед тем, как я смогу воочию увидеть работу почтового отделения нового поколения сам и сделать репортаж, я изучил, что изменилось в работе логистического гиганта после прихода команды генерального директора компании Дмитрия Страшнова.
О вашем любимом алиэкспрессе я тоже, конечно, расскажу.

Изучение ситуации на Почте России началось с цифр. Если говорить кратко, то в 2013 было совсем плохо, а в 2016 стало намного лучше). Выручка выросла c 24 млн в 2013г. до 1.6 млрд в 2016г. Меня, честно говоря, удивила такая разница в цифрах. Скорость отправки почты за эти годы выросла, при этом объем обрабатываемой международной корреспонденции увеличилась в 10 раз, а в ноябре текущего 2016 года был установлен рекорд по количеству обработанных отправлений за сутки - 1 млн 300тыс. В декабре рекорд, вероятно, будет побит.

Откуда такой рост объемов, спросите вы? Да наши с вами интернет-заказы. Тут прослеживается прямая взаимосвязь: Почта России стала лучше работать – люди уже не бояться заказывать посылки в тех же китайских магазинах. И случился рост рынка интернет-торговли.
Однако в работе Почты России наблюдается общемировой тренд - снижение доли почтовых писем и, как я писал выше, увеличение доли других сервисов, как, например, доставка посылок из интернет-магазинов.



Насчет сотрудников и выручки я узнал, что сокращений персонала Почта России не проводит, однако пожилые сотрудники, которые отработали много и лет уже не так хорошо справляются со своими рабочими задачами уходят сами, уступая места более молодым. Иногда это случается по банальным причинам – установили новые современные компьютеры с новым программным обеспечением, которое позволяет эффективнее работать, а сотрудникам в возрасте тяжело переучиваться и двигаться дальше по пути ускорения и увеличения производительности.
Не только обновление оборудования в отделения повлияло на увеличение скорости обслуживания . Но не все клиенты реально осознаю масштаб Почты России. Конечно, чтобы всё заработала на ура нужно больше времени. Чтобы это сделать хорошо и навсегда.

Но даже сейчас простого клиента радуют изменения, которые ощущается в большинстве отделений: раньше получателю посылки приходилось ждать в среднем по 20 минут, то сейчас это время сократилось до 5 минут.
Это действительно так - наушники, которые я заказывал на "алиэкспресс", мне вынесли тут же из соседнего помещения в течении минуты после заполнения бланка с моими данными. Раньше бОльшая часть посылок лежала на складе, и работник нет спеша шел туда, долго искал и приходилось ждать по 20 минут. Сейчас же мелкую корреспонденцию помещают на полки и стеллажи прямо позади работников. Раньше старая система хранения и выдачи работала при среднем объеме обработки и выдачи отправлений одного отделения в 1000 отправлений в месяц, сейчас этот средний объем вырос до 25 000-30 000 отправлений в месяц. Внутри сети отлаживают всё комплексно: выстраивают магистральную логистику, ускоряют сортировку, обработку и выдачу. Одно без другого работать не будет и не изменит ситуацию коренным образом. А в ваших отделениях, кстати, ощущаются обновления?

А вот, например, фото ЦВВП – специального центра выдачи и приема посылок. Там готовы быстро выдать и оформить к отправке ваши отправления. Появление таких центров также разгружает трафик обычных отделений. Радует и то, что юрлиц также созданы отдельные центры обслуживания. То есть работники компаний могут заключать договора и приносить партии корреспонденции, которые быстро оформят к отправке.



Как я уже писал, развивать и модернизировать сеть нужно комплексно. У Почты России появляются современные автоматизированные логистические центры по сортировке и обработке писем и посылок, обновляется колесный автопарк, состоящий из 17 000 единиц. Наверняка вы слышали, что в ноябре Почта России купила два магистральных самолёта, каждый из которых может перевозить до 30 тонн посылок. Компания будет продолжать увеличивать свой авиапарк для дальнейшего ускорения доставки, чтобы не зависеть сильно от расписания и вместимости воздушных суден других компаний.


автор фото podpolkovnikvvs

Есть у Почты России и другие масштабные цели в плане перевозок – запустить собственные железнодорожные почтовые составы, которые не только будут работать по всей России, но и в перспективе соединят Китай с Европой. Уже два года ежедневно курсирует почтовый поезд Москва-Владивосток, который значительно ускоряет и в гарантированные сроки доставляет почту России.


автор фото ilyavaliev

На вопрос об основном источнике прибыли в этом году руководство компании отвечает, что больше всего денег принесли посылки из интернет-магазинов - алиэкспресс, ибей, амазон и прочие. Настоящий бум покупок в интернет-магазинах принес наибольшую выручку компании. И это в принципе неудивительно.



Есть ли компания, с которой Почта России берет пример в плане организации работы и на которую хочет быть похожа? Есть - это немецкая Deutsche Post, которая является лидером почтовых перевозок в Европе, и которая смогла после объединения ГДР и ФРГ эффективно реорганизовать свою работу. Правда на это почте Германии потребовалось около 18 лет. Сейчас это крупная компания, которая стремится стать мировым лидером на рынке почтовых услуг, и в активе которой есть другие известные почтовые компании – например, DHL, которую она купила в 2002 году.



Интересная тема - акционирование компании, которая сейчас является полностью государственной. Для чего это нужно? Начну издалека. "Почта России" несколько лет назад была неповоротливой компанией на грани краха и для поддержания активов (38 тыс. своих объектов) и их развития ежегодно требовалась субсидия от государства. С приходом нового руководителя Дмитрия Страшнова было решено отказаться от вливаний государственных денег. Был взят курс на самоокупаемость, реорганизацию и, в последующем, акционирование, которое позволит компании привлечь дополнительные средства и избавиться от непрофильных активов - многие здания, которыми обладает Почта России, ей попросту не нужны, их можно было бы продать. Так, к примеру, и поступила немецкая почта, которая на эти деньги купила DHL.

Почте России хочется подобного развития, тем более, что есть потенциал - национальные почтовые компании Китая, Японии и других соседних стран выражают интерес к сотрудничеству и акционирование помогло бы сделать важный шаг в развитии компании.
Почта России меняется, становится быстрее, эффективнее. Конечно, все будет не так быстро, как хочется, но по моему личному мнению, эффект уже есть.



А вы как считаете? Расскажите о своем опыте пользования почтой за этот год.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с…

Это смешно...

Акционирование Почты (приватизация) в России это смешно..., даже очень смешно...
Все (100%) приватизированных (акционированных) предприятий в РФ стали работать на порядок хуже. Нет ни одного положительного примера.



Edited at 2016-12-16 09:14 am (UTC)

Re: Это смешно...


На мой взгляд, акционирование гос почты просто преступно.


что почта наша стала лучше - это ощущается)
декабрь, правда, совсем загрузил китайскую почту, кое что очень долго идет(


И зараплату подняли только новому директору! )))) Вы в курсе что у нас тут импортозамещение и все такое? Почта по ВСЕЙ стране взять людей на работу, создать новые рабочие места, подняв зарплаты рядовым сотрудникам.
В отделении 123308 НИЧЕГО не поменялось. Как были очереди и работало одно окошко из 4, так и работает. Но открыли отделение "Почта Банк".

Здравствуйте. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. Претензии по работе отделений Вы можете направить на blog@russianpost.ru, указав индекс, дату и время обращения.

(Screened comment)
24 млн. - это бред

Отделение 143905 как было полтора часа на получение посылки, так и осталось.

не спорю Почта стала лучше, но еще очень много косяков.

Было 15 минут в очереди, стало 12, ну 10. Улучшения есть, но они НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ. Кстати, если освободить почту от функции доставки пенсий, как это сделано в Московской области (по крайней мере было одно время), то ЧЕЛОВЕКОПОТОК на почту сильно сократится и очереди уменьшатся естественным путём. Более того, тогда в рабочее время будет весьма пустовато.

10 минут...
У нас от 10 минут (повезло) до 1-1.5 часов.

Может в Москве она и стала лучше, у нас в Воронеже как стаял в очереди в одно окошко по 2-3 часа с перерывами и окончанием рабочего дня, так и стою. Фишка с номером бесплатной линии для моего отделения 394025 не работает.

Почта России - это адок и ей ничего уже не поможет.

В Москве, поверь мне на слово, тоже далеко не все хорошо!

Херня все это.
Платите работникам больше, может работать захотят.
У меня мелкий пакет 7 декабря вышел с таможни и все......
Лежит ждет когда его отсортируют, ЭТО нормально????
Другая посылка уже 2 недели с сортировки до отделения доехать не может.

Очереди в отделении 2 часа стоять. И это для них тоже нормально.
А проплатить рекламу, какие они хорошие. Это легко.

отделение почты 140125 чулково - новорязанское шоссе, 15 км. от мкад. убогое. продают книги, текстиль, банки, бижутерию. давно требует ремонта. помещение почты тесное, примерно 3х3 метра. ужас


Кроме ремонта отделения у нас на Белградской в СПб ничего ровным счётом не изменилось. Более того, если раньше и приём посылок и выдачу осуществлялось в разные окна, то теперь 90% в одно со всеми вытекающими, т.к. сидит там пожилая сотрудница ( а не три девушки из заметки выше), которая еле-еле справляется. Свои эмоции к миру она не скрывает... 15 минут минимум на одного человека. Иногда можно получить посылку с обратной стороны здания - по какому принципу не понял. Посылочки в основном равноценные. Видимо, зависит от извещения. Напечатанное на белой бумаге - вместе со всеми, просим, в душный ад, с написанным адресом от руки на плохой бумаге - быстро в отдельном окне. Хотя тоже - относительно "быстро", т.к. они заняты другим интересным видом работы - выдачей конвертов о штрафах ГИБДД. Интересно, что ходят они за посылками в одну смежную комнату по середине здания, так как просто сидят от неё с разных сторон. Очень удобно...:)

Напечатанные на бланке-трековые, их нужно проводить по системе. "от руки"-безтрековые, их проводить не надо.

Посылки как кидали в кузов машины, так и кидают со всей силы.

Да ладно, это ещё мелочи-вот уплотнение ногами это весело! Когда на 50-70% удается запихнуть больше.

Ну мои 5 копеек, отделение почты. Москва если че. За последние полгода 4 посылки пропало, без трека, кетаезов жалко конечно, но они сами подписались, трековые лежат неделями в отделении, выяснить, что они пришли можно только на сайте, квитки не приносят, сроки жуткие, ладно, проехали.
Теперь, очереди, почта почему-то продает бытовую химию, выдает пенсии, взимает ком платежи, короче любой каприз за ваши деньги, теперь решили нагреться на созданных ими же очередях, предлагают услугу доставки посылки на дом за 100 рублей. И за это ему платят 10 лимонов? Че-то я тут недопонимаю.

>трековые лежат неделями в отделении, выяснить, что они пришли можно только на сайте, квитки не приносят
Дааа! Я думал, что я один такой. Безтрековые вообще воруют, а к трековым извещения не кидают.

ПР сейчас пользуется исключительной халявой.
И при этом убыток 4 миллиарда рублей в год.
Отними у них льготный режим МПО и ничего не останется от ПР.

?

Log in

No account? Create an account