Мы в одной связке, только без моста.

Летом ходят паромы. А зимой открывают переправу по льду. Причем это не просто накатанная дорога туда-сюда, а продуманная система полос с широким расстоянием между ними. Требующая обслуживания: очистки от снега, выравнивания - природный лед редко бывает гладким.
Сегодня мы с коллегами наблюдали, как заливают переправу.
Переправа - это три полосы каждая шириной 30 метров и длиной 1700, общая протяженность - 5300 метров. Из Салехарда в Лабытнанги - одна полоса, по ней едут и длинномеры, и легковушки. Обратно - две полосы. Город-сосед - город-труженик, он по железной дороге принимает грузы и отправляет их в окружной центр. Поэтому для "тяжеловесов" выделили отдельную полосу.
Сегодня третья полоса закрыта, ее намораживают. На машине мы с разрешения руководства ледовой переправы проехали под знак к точке, где происходит самое интересное

А это наша компания: фотокорреспондент Андрей Ткачев и слушатель школы молодого журналиста Виктор Ткачев. Однофамильцы, так получилось

Трасса на реке ровная, как асфальт, даже как каток.
– С погодой в этом году повезло, – объясняет Людмила Павлович, начальник участка хозрасчета АО «Ямалавтодор», – рано ушли паромы, ровно встал лед, торосов не было. И с сооружением дороги справились в рекордные сроки – за полторы недели. Обычно на подготовку ледяного моста уходит недели три.
На полосе работают два трактора, у каждого - помпа, каждую помпу обслуживают два дорожных рабочих. Они в оранжевой экипировке

И в сапогах, которые, как говорит коллега, выдерживают до минус семидесяти градусов

А я в валенках. Фотографирую и еле успеваю отпрыгивать когда вода приближается

Сначала лед очищают от снега. По трассе проходят трактора с отвалом, потом пускают шнек, который отбрасывает снег на обочину. И только потом приступают к намораживанию

Для этого бурят лунки шириной пятнадцать сантиметров


Вставляют в лунку шланг и включают помпу

Цель намораживания - не столько утолщение льда, сколько заглаживание трещин. При понижении температуры лед рвется, поэтому в морозы дел прибавляется
Шланг свободно лежит на земле, вода заливает все вокруг

Чтобы дорога была залита равномерно, шланг передвигают

Когда участок залит, трактора переезжают дальше, к следующей лунке

Быстро едут!

Сезон зимней переправы начинается когда толщина льда достигает 20 сантиметров, по такому мосту людям можно ходить без опаски. В этот период намораживают дорогу без тяжёлой техники, качают воду ручными помпами.
38 сантиметров – время открывать переправу для маломерок до трёх с половиной тонн.
В эти дни под ногами намерзло уже полметра, утром дали зеленый свет грузовикам до 10 тонн.
К концу сезона толщина ледяного моста достигает полутора метра, иногда и больше. Максимальный разрешенный к проезду вес транспорта - 30 тонн.
Трещины заливают до марта.
Взят у
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Subscribe to
kak_eto_sdelano
о переправе ледовой даже не знала
+1
Интересно, только у нас такое придумали? Или где то еще практикуют подобное?
"Ледовый путь дальнобойщиков — Ice Road Truckers (2007-2016)" - 10 сезонов.
Там в Канаде-Аляске есть целая система дорог через озера и болота. За зиму возят к буровым и алмазодобывающим шахтам оборудование. Водители-длиномерщики устраивают соревнования, кто больше перевезет. Но есть нюанс - при движении по льду нельзя разгоняться быстрее 40 км/ч. Иначе вода подо льдом пойдет волной и лед начнет ломаться и складываться в торосы. Нередки случаи, когда тяжеловозы проваливаются под лед. Жутко интересно, смотрел с удовольствием.
Условия суровые
Но идея шикарная! Молодцы те, кто придумал такую переправу налаживать и поддерживать :)
И спасибо за репортаж, было оч интересно!
Я совсем не в курсе, как многие комментаторы ни разу не слышала о ледовой переправе.