?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как охранников учат водить машины
Автопортрет
autoportret wrote in kak_eto_sdelano
1-Navak.jpg

Не пытайтесь повторить, особенно, на дорогах общего пользования! В конце ноября я побывал на крупнейшем на Балканах автополигоне "Навак". Там перед выходом на местные рынки проходят сертификацию новые автомобили, а водителей учат управлять машинами в экстремальных условиях. Причем, обучение проходят как обычные "гражданские", так и сотрудники служб охраны. Я провел на полигоне всего один день, для обучения маловато, а вот для того, чтобы понять, как это работает, в самый раз.


Полигон "Навак" расположен в Сербии, примерно в 60 км от Белграда. Протяженность трассы составляет около 3 км. Есть на полигоне и внедорожный участок, на котором автомобильные компании проводят тест-драйвы кроссоверов, но мы приехали за другим – попробовать себя в роли охранников-стажеров. Автомобили на которых проходила тренировка – новенькие рестайлинговые "трешки" и "шестерки" Mazda привезли из Москвы, номера были тоже московские. Перед началом практической части нас посвятили и в японскую философию вождения Jinba-Ittai, что означает единение водителя с автомобилем. Чтобы делать все безупречно, нужно ощущать машину как продолжение самого себя.

2-Navak.jpg
2. Перед тем, как сесть в машину - обязательный инструктаж

Всего собравшимся предстояло выполнить по пять упражнений на асфальте из программы подготовки профессиональных охранников и работников спецслужб. 20 человек разбили на группы и нам сразу досталось одно из самых интересных упражнений. Кстати должен отметить, что программу разработали сербы. Они не впервые принимают у себя россиян, но каждый раз придумывают что-нибудь новенькое. Сначала нужно было столкнуть чужой автомобиль с дороги.

3-Navak.jpg
3. Первое упражнение, за секунду до контакта
4-Navak.jpg
4. Есть контакт!

Автомобили гражданские, на механике, из подготовки только крылья, обшитые специальными пластинами. Раньше тренировались без них и крылья приходилось слишком часто менять.
Упражнение выполняется на скорости 60-65 км/ч. В принципе, в нем нет ничего сложного. Необходимо догнать впереди идущий автомобиль, выровнять скорость, пристроится левым передним крылом вплотную к заднему правому крылу выбиваемого с трассы автомобиля, а потом плавно вращать руль влево, одновременно нажимая на педаль газа. Жертва улетает с дороги "на ура", главное не вращать руль резко (иначе улетишь на обочину), не начинать выравнивать колеса сразу после контакта (упрешься в другой автомобиль) и не снимать ногу с педали газа. Очень хорошее упражнение для того, чтобы понять, как легко устроить серьезную аварию и как мало нужно для того, чтобы автомобиль после легкого касания улетел на обочину или на встречку.

5-Navak.jpg
5. Последствия тренировок

Вторым упражнением был "полицейский разворот". Правда, задачу несколько усложнили, на Mazda3 с автоматом сначала нужно было выписывать восьмерку, каждый поворот в которой проходится с помощью ручного тормоза, а потом так же полицейским разворотом встать в ограниченный конусами "гараж". Все тоже несложно, в ручном режиме, на второй передаче, на скорости 40-45 км/ч подъезжаешь к конусу, слегка притормаживаешь педалью тормоза чтобы загрузить передние колеса автомобиля и разгрузить задние, потом дергаешь за ручник, проходишь поворот, опускаешь ручник и даешь газу, чтобы успеть разогнаться перед следующим поворотом.

6-Navak.jpg
6. Полицейский разворот
7-Navak.jpg
7. Не вписался

Третьим упражнением была змейка на скорости 60-65 км/ч (разогнаться больше не позволяло расстояние до конусов). Двигаться нужно было с обязательным заносом оси в каждом повороте. Здесь важно было работать рулем резко, но поворачивать его не слишком сильно, загружать перед каждым поворотом переднюю ось, разгружая при этом заднюю, и не забывать нажимать на газ, чтобы не терять скорость. Без газа машина останавливалась на третьем конусе, а всего их было пять.

8-Navak.jpg
8. Змейка с заносом
9-Navak.jpg
9. Она же
10-Navak.jpg
10. И еще один ракурс

Четвертое упражнение – разворот на 180 градусов без торможения на Mazda6 с автоматом. Разгоняешься задом до максимально возможной скорости, переключаешься на нейтралку, резко крутишь руль влево, после того, как машина совершает пол-оборота начинаешь крутить руль в противоположную сторону, включаешь "драйв" и жмешь на газ. Тут важно аккуратно переключать автомат, чтобы не попасть вместо нейтралки сразу в драйв и не убить коробку.

11-Navak.jpg
11. Четвертое упражнение, движение задом и разворот. Последние наставления
12-Navak.jpg
12. На фото выглядит не очень зрелищно, нужно было снимать видео

Пятое упражнение было самым захватывающим. Оно выполнялось на двух "шестерках", первая – с VIP-персоной, а вторая – машина охраны. За ними гонятся "террористы" с ружьем для пейнтбола. Их роль играли профессиональные инструкторы "Навака". Машины должны передвигаться так, чтобы ни одна из "пуль" не попала в VIP-автомобиль. Рекомендованная скорость была все та же – 60-65 км/ч, но мы выполняли его на скорости 80-90 км/ч. В роли машины VIP-персоны я поймал несколько "пуль", а вот в качестве машины охраны действовал лучше. В отместку после окончания упражнения "террористы" обогнали меня и под общий хохот всадили несколько пуль в лобовое стекло.

13-Navak.jpg
13. Инструкторы работают с удовольствием
14-Navak.jpg
14. Пятое упражнение - прикрой босса от пуль
15-Navak.jpg
15. Следы от "пуль"

Понятно, что для нас выбрали самые зрелищные упражнения и при подготовке профессиональных охранников задач перед ними ставится значительно больше. Но эти задания дают представление о том, как проходит подготовка. Ничего сложного, но все должно быть отработано до автоматизма, желательно, на автомобилях с разными типами коробок. Такая работа стоит немалых денег, машины ушатываются очень быстро, особенно, когда за руль садятся неподготовленные водители. Зимняя резина на некоторых автомобилях была убита напрочь. Кстати, сейчас у меня на тесте в Москве такая же машина, как была на полигоне в Сербии. Это последний тест-драйв в уходящем году. Потом двухнедельный перерыв на предновогоднее безумие на дорогах и Toyota Land Cruiser 200 Executive Black перед самым Новым годом. Но это уже история 2017-го.

Я же продолжу рассказ о приключениях на полигоне "Навак". Да-да, пятью упражнениями они не закончились. Ведь важно не только научиться разворачиваться на месте или уходить от погони в стерильных условиях, но и применять эти умения на практике, причем при отягчающих обстоятельствах. Для нас организаторы в качестве такого обстоятельства использовали темноту.

16-Navak.jpg
16. Вот так выглядел экзамен

Они дождались захода солнца и попросили нас продемонстрировать то, чему научили. Каждой команде выдали по три машины – одна с VIP-клиентом и две для охраны. Нужно было проехать по трассе до единственного освещенного участка, где VIP сделает селфи, а потом доехать до финиша. При этом нам сообщили, что по главной машине будут стрелять, но не сообщили, кто и откуда, а на трассе будут препятствия. Для оценки результата использовались время и число попаданий в главную машину. Я как раз ей и управлял. Должен сказать, что попаданий в меня было меньше всего, а время мы показали второе, отстав от лидера на 6 сек. Можно было бы и выиграть, но VIP из моей машины слишком долго делал селфи. Четыре фотографии! Но что возьмешь с девушки. Стреляли по нам из двух машин, по дороге на обочинах взрывалась какая-то пиротехника, в одном месте после поворота были выставлены блоки, которые мы должны были преодолеть с помощью полицейского разворота. Но мы проявили смекалку и протиснулись рядом с крайним блоком по кромке дороги.

17-Navak.jpg
17. Остановка для селфи

Результатом поездки в Белград стали новые интересные навыки. Понятно, что для нас создали тепличные условия. Например, в первом упражнении, где нужно было столкнуть машину с дороги, за ее рулем сидел инструктор, который по крайней мере не мешал учиться. Если бы он уходил от столкновения, спихнуть его было бы значительно труднее. В общем, работа у профессиональных охранников нелегкая, но тренировки интересные.

Добавлю, что поездка на полигон "Навак" стала тем редким случаем, когда я отложил в сторону фотоаппарат и сосредоточился исключительно на вождении, а для поста воспользовался официальной съемкой, любезно предоставленной организатором поездки – российским представительством компании Mazda.


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Заходите ко мне в блог, там много информации про автомобили

Четвертое упражнение – разворот на 180 градусов без торможения на Mazda6 с автоматом. Разгоняешься задом до максимально возможной скорости, переключаешься на нейтралку

На Мазде с АКПП можно переключать скорости без выжимания тормоза?

на любой машине с автоматом для переключения в нейтраль не нужно нажимать тормоз

Любопытно, спасибо.

Технически, можно и из R в D переключить и обратно. Механически это никак не блокируется, защиты нет, но коробка долго не проживет.

А, так это про телохранителей... Я подумал, зачем охранникам из Пятёрочки уметь водить...

"Лукойл" в Сербии видел, "Пятерочек" не видел))

  • 1