Сегодня в kak_eto_sdelano
Скажу сразу, что в репортаже не будет подробного описания того, как перестариваются лодки и т.п. потому что мы зашли на верфь, пофоткали и ушли. Обычные работяги не понимают международного языка, а переводчика с тайского у нас не было. Но интересные картинки ремонта судов будут.
В месте, где устроена эта верфь, стоит довольно много разнообразных судов. Насколько я понимаю, работы здесь много, все-таки Пхукет это остров, потому и плавательных средств достаточно - чтобы перевозить людей на материк, чтобы ловить рыбу, чтобы катать туристов.
Лодки самые разнообразные, от вполне респектабельных яхт, до утлых суденышек. В общем сами сейчас все увидете.
Лодки поднимаются из воды через слип, это такая система подъема на рельсах.
Эта железная рамка погружается в воду, на нее устанавливается судно.
И с помощью канатов и специального оборудования вытягивается на берег.
То самое оборудование и пернатый работник верфи.
Далее судно устанавливается на свободное место, где его чистят, красят, в общем ремонтируют.
Обычно вот так выглядят борта лодок после пары месяцев нахождения в воде. Морские семечки любят поплавать нахаляву.
Нет, конечно эти ракушки называются по другому, но очень похожи издалека на семечки. То же самое творится и в умеренных широтах. В конце будет ссылка на московский судостроительный завод, и вы сравните.
А то уже после "бритья". Совсем как новый!
Ракушки мешают нормальному ходу судна и портят обшивку, потому необходимо чистить борта регулярно, а то и ремонтировать. Они могут быть как металлическими, так и деревянными. Здесь я увидел довольно много деревянных судов.
Вот это например обычная прогулочная лодка для туристов.
Шикарная, новая яхта - катамаран. Возможно просто стоит на хранении.
Во время съемки меня насторожили бревна, с помощью которых были фиксированы лодки, очень уж ненадежно это выглядело.
Ремонтируется одновременно несколько лодок.
Многие люди выглядят доброжелательно, несмотря на тяжелую работу.
Даже не спрашивайте меня о технике безопасности, я в этом не разбираюсь, в отличе от вас. Подскажите что они делают не так?
После того, как ракушки соскоблены, нужно подлатать борты - или заварить или поменять доски на бортах, зашпатлевать и засмолить.
На старых лодках особенно много заплаток.
- Что уставился бездельник? Шпатель подай!
Это было сказано не мне, а вот этому чуваку.
А здесь мое сердце немного сжалось.
Представьте себе в каких условиях работает этот человек. Хотите на его место?
Посмотрите только сколько деревяшек подложено под лодку, я постарался не задерживаться в таких местах.
В углу верфи стоит алтарь, где можно помолиться о технике безопасности.
Здесь реонтируют все, включая деревянные части палубы.
Можете заметить, что здесь довольно грязно.
Пакля (или веревка) заталкивается между досок.
Это будет зашпатлевано, закрашено и в добрый путь.
В дыры вклеиваются пробки.
Репортаж был подготовлен при поддержке сервиса по поиску и бронированию отелей Hotellook и сервиса по поиску дешевых авиабилетов Aviasales, за что им огромное спасибо! Отдельная благодарность Велу Колдину velkoldin за помощь в поиске сюжетов для сообщества!
В общем, на этом все, спасибо, что дочитали до конца! Теперь и вы знаете, как ремонтируют лодки на Пхукете.
Не забудьте посмотреть этот пост с московского судостроительного завода - http://aslan.livejournal.com/144779.html
Жми на фото
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Community Info