Аслан (aslan) wrote in kak_eto_sdelano,
Аслан
aslan
kak_eto_sdelano

Category:

Как чинят корабли на тайской верфи

Кто ищет тот всегда найдет! Так у меня было с поисками сюжетов для kak_eto_sdelano на Пхукете, курортном островке в Тайланде. Казалось бы, что можно найти в месте вдоль и поперек исхоженном туристами? Но я искал там, не ходят туристы, искал тщательно и мне в этом помог Вел velkoldin которому особая благодарность за поиски. Оказывается здесь есть верфь, на которой чинят и перестраивают как яхты, так и прогулочные лодки и рыбацкие шхуны, если можно их так назвать.



Сегодня в kak_eto_sdelano мы посмотрим в каких условиях работают работники верфи, а вы позавидуете их простейшему труду в солнечном краю.


Скажу сразу, что в репортаже не будет подробного описания того, как перестариваются лодки и т.п. потому что мы зашли на верфь, пофоткали и ушли. Обычные работяги не понимают международного языка, а переводчика с тайского у нас не было. Но интересные картинки ремонта судов будут.

В месте, где устроена эта верфь, стоит довольно много разнообразных судов. Насколько я понимаю, работы здесь много, все-таки Пхукет это остров, потому и плавательных средств достаточно - чтобы перевозить людей на материк, чтобы ловить рыбу, чтобы катать туристов.



Лодки самые разнообразные, от вполне респектабельных яхт, до утлых суденышек. В общем сами сейчас все увидете.



Лодки поднимаются из воды через слип, это такая система подъема на рельсах.



Эта железная рамка погружается в воду, на нее устанавливается судно.



И с помощью канатов и специального оборудования вытягивается на берег.



То самое оборудование и пернатый работник верфи.





Далее судно устанавливается на свободное место, где его чистят, красят, в общем ремонтируют.



Обычно вот так выглядят борта лодок после пары месяцев нахождения в воде. Морские семечки любят поплавать нахаляву.



Нет, конечно эти ракушки называются по другому, но очень похожи издалека на семечки. То же самое творится и в умеренных широтах. В конце будет ссылка на московский судостроительный завод, и вы сравните.



А то уже после "бритья". Совсем как новый!



Ракушки мешают нормальному ходу судна и портят обшивку, потому необходимо чистить борта регулярно, а то и ремонтировать. Они могут быть как металлическими, так и деревянными. Здесь я увидел довольно много деревянных судов.



Вот это например обычная прогулочная лодка для туристов.



Шикарная, новая яхта - катамаран. Возможно просто стоит на хранении.





Во время съемки меня насторожили бревна, с помощью которых были фиксированы лодки, очень уж ненадежно это выглядело.







Ремонтируется одновременно несколько лодок.



Многие люди выглядят доброжелательно, несмотря на тяжелую работу.







Даже не спрашивайте меня о технике безопасности, я в этом не разбираюсь, в отличе от вас. Подскажите что они делают не так?





После того, как ракушки соскоблены, нужно подлатать борты - или заварить или поменять доски на бортах, зашпатлевать и засмолить.







На старых лодках особенно много заплаток.







- Что уставился бездельник? Шпатель подай!



Это было сказано не мне, а вот этому чуваку.



А здесь мое сердце немного сжалось.



Представьте себе в каких условиях работает этот человек. Хотите на его место?





Посмотрите только сколько деревяшек подложено под лодку, я постарался не задерживаться в таких местах.



В углу верфи стоит алтарь, где можно помолиться о технике безопасности.









Здесь реонтируют все, включая деревянные части палубы.





Можете заметить, что здесь довольно грязно.





Пакля (или веревка) заталкивается между досок.



Это будет зашпатлевано, закрашено и в добрый путь.



В дыры вклеиваются пробки.



Репортаж был подготовлен при поддержке сервиса по поиску и бронированию отелей Hotellook и сервиса по поиску дешевых авиабилетов Aviasales, за что им огромное спасибо! Отдельная благодарность Велу Колдину velkoldin за помощь в поиске сюжетов для сообщества!


В общем, на этом все, спасибо, что дочитали до конца! Теперь и вы знаете, как ремонтируют лодки на Пхукете.



Не забудьте посмотреть этот пост с московского судостроительного завода - http://aslan.livejournal.com/144779.html
Жми на фото





Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Tags: Тайланд, корабль, специальный репортаж
Subscribe
promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments