Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как чинят корабли на тайской верфи
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Кто ищет тот всегда найдет! Так у меня было с поисками сюжетов для kak_eto_sdelano на Пхукете, курортном островке в Тайланде. Казалось бы, что можно найти в месте вдоль и поперек исхоженном туристами? Но я искал там, не ходят туристы, искал тщательно и мне в этом помог Вел velkoldin которому особая благодарность за поиски. Оказывается здесь есть верфь, на которой чинят и перестраивают как яхты, так и прогулочные лодки и рыбацкие шхуны, если можно их так назвать.



Сегодня в kak_eto_sdelano мы посмотрим в каких условиях работают работники верфи, а вы позавидуете их простейшему труду в солнечном краю.


Скажу сразу, что в репортаже не будет подробного описания того, как перестариваются лодки и т.п. потому что мы зашли на верфь, пофоткали и ушли. Обычные работяги не понимают международного языка, а переводчика с тайского у нас не было. Но интересные картинки ремонта судов будут.

В месте, где устроена эта верфь, стоит довольно много разнообразных судов. Насколько я понимаю, работы здесь много, все-таки Пхукет это остров, потому и плавательных средств достаточно - чтобы перевозить людей на материк, чтобы ловить рыбу, чтобы катать туристов.



Лодки самые разнообразные, от вполне респектабельных яхт, до утлых суденышек. В общем сами сейчас все увидете.



Лодки поднимаются из воды через слип, это такая система подъема на рельсах.



Эта железная рамка погружается в воду, на нее устанавливается судно.



И с помощью канатов и специального оборудования вытягивается на берег.



То самое оборудование и пернатый работник верфи.





Далее судно устанавливается на свободное место, где его чистят, красят, в общем ремонтируют.



Обычно вот так выглядят борта лодок после пары месяцев нахождения в воде. Морские семечки любят поплавать нахаляву.



Нет, конечно эти ракушки называются по другому, но очень похожи издалека на семечки. То же самое творится и в умеренных широтах. В конце будет ссылка на московский судостроительный завод, и вы сравните.



А то уже после "бритья". Совсем как новый!



Ракушки мешают нормальному ходу судна и портят обшивку, потому необходимо чистить борта регулярно, а то и ремонтировать. Они могут быть как металлическими, так и деревянными. Здесь я увидел довольно много деревянных судов.



Вот это например обычная прогулочная лодка для туристов.



Шикарная, новая яхта - катамаран. Возможно просто стоит на хранении.





Во время съемки меня насторожили бревна, с помощью которых были фиксированы лодки, очень уж ненадежно это выглядело.







Ремонтируется одновременно несколько лодок.



Многие люди выглядят доброжелательно, несмотря на тяжелую работу.







Даже не спрашивайте меня о технике безопасности, я в этом не разбираюсь, в отличе от вас. Подскажите что они делают не так?





После того, как ракушки соскоблены, нужно подлатать борты - или заварить или поменять доски на бортах, зашпатлевать и засмолить.







На старых лодках особенно много заплаток.







- Что уставился бездельник? Шпатель подай!



Это было сказано не мне, а вот этому чуваку.



А здесь мое сердце немного сжалось.



Представьте себе в каких условиях работает этот человек. Хотите на его место?





Посмотрите только сколько деревяшек подложено под лодку, я постарался не задерживаться в таких местах.



В углу верфи стоит алтарь, где можно помолиться о технике безопасности.









Здесь реонтируют все, включая деревянные части палубы.





Можете заметить, что здесь довольно грязно.





Пакля (или веревка) заталкивается между досок.



Это будет зашпатлевано, закрашено и в добрый путь.



В дыры вклеиваются пробки.



Репортаж был подготовлен при поддержке сервиса по поиску и бронированию отелей Hotellook и сервиса по поиску дешевых авиабилетов Aviasales, за что им огромное спасибо! Отдельная благодарность Велу Колдину velkoldin за помощь в поиске сюжетов для сообщества!


В общем, на этом все, спасибо, что дочитали до конца! Теперь и вы знаете, как ремонтируют лодки на Пхукете.



Не забудьте посмотреть этот пост с московского судостроительного завода - http://aslan.livejournal.com/144779.html
Жми на фото





Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano mars 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
прекрасный репортаж!

интересно , сколько стоит небольшая лодка , для пожить полгода на воде.
не для работы ,а именно пожить.

(Deleted comment)
Не подскажите что за эти деньги можно купить?
не конкретно , как пример

Да ладно, брёвнышками подпёрто. А так не страшно?
http://army-news.ru/images_stati/linkory_1.jpg

Во Вьетнаме это выглядит еще проще

Вьетнам: Меконг, питомник

Вьетнам: Меконг, питомник

Могу только еще раз похвалить интересный репортаж!

Правила безопасности "написаны кровью". То есть вероятно, что семейные предприятия не так кровавы. Я бы доверился хлипкому креплению, которое делал сам.

А вот то, что рабочий вымазан краской неизвестного состава - настораживает. Он может и не знать о тяжелых металлах в ее составе и о последствиях. Яды в такие краски добавляют и намерено, чтобы уменьшить обрастание. В древние времена днище покрывали свинцовыми листами.

Edited at 2016-12-07 12:46 pm (UTC)

Кстати, они эти ракушки вкушают или просто с корпуса снимают... Вдруг из них что то эдакое делают...

не кушают, слишком мелкие, чуть больше семечек

В старину с обрастанием корпусов боролись несколькими способами:
- килевание (придание судну сильного крена) и последующая очистка подводной части,
- заход в пресные воды, после чего морские моллюски отваливались,
- использование медной обшивки, которая меньше обрастала.

Деревяшки везде примерно одинаково чинят. Только тут смотрю вообще не заморачиваются, ибо никто не заплатит за качество - побыстрее заделали, закрасили и снова в работу.
Довелось поработать на похожей по масштабу верфи, только где качеству уделялось больше внимания. Общие принципы все равно те же - быстрее, еще быстрее! Потому что время - деньги.

"Пакля или веревка" - хлопок, технология старая, но надежная. -Разве что составы затирки и краски немного улучшились, но многие владельцы классических деревянных лодок предпочитают пользоваться классической же рецептурой - разогретая олифа с мелом для густоты. А поверх уже красят.

Edited at 2017-01-20 06:29 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account