?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как сделать лого для мебельной фабрики
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Для фабрики, которая производит мебель, сразу хочется нарисовать стул или диван. И вывести букву Ф.




Арт-директор: Может, не стоит искать стул в знаке?



Арт-директор: Давай еще дальше в сторону непохожести ни на что.

Стулья, однако, не отпускают. Стул-титло.




Арт-директор: Неплохо.

А также фабрика номер один.



Арт-директор: В шортлист.

Накидываем еще варианты. Контраст твердого и мягкого в мебели, а также лев из старого логотипа компании, с которым они прожили много лет.



Кроме того, есть еще невозможные фигуры — идеальная метафора для мебельного производителя в России.



Вот так выглядит невозможная Ф.



Арт-директор: Ничо так.

Или невозможный стульчик-Ф-ракета.



Арт-директор: Ну не.

Тут оказывается, что один из главных конкурентов компании тоже использует в логотипе ход с невозможной геометрией, и от темы приходится отказаться. Прикидываем, как Ф будет смотреться на материале.



Ф-единица упорно напоминает арт-директору какой-то другой уже виденный знак. Отправляемся на розыски. Брата-близнеца не находим, но ход с разрывом буквы встречается так часто, что напоминает все сразу. Отказываемся и от нее. Титло перестает нравиться.

Возвращаемся к стульям и фабрикам.



Арт-директор: Завод-табуретка — ОК.

Выбираем форму стула.



Побеждает самый простой. Показываем.



Знак в целом нравится, но вызывает опасения: слишком не похож на старый логотип, напоминает аптечный значок. Хочется преемственности и мягкого перехода.

Арт-директор советует не дорабатывать знак по комментариям заказчика, а попробовать сделать новый, на основе буквы Ф.

Пытаемся совместить Ф, льва и тему мебели в виде офисного трона.



Арт-директор одобряет второй вариант, развиваем его и ищем пластику.



Последний вариант решено показывать. Собираем презентацию.



Принято. Передаем в цех чистовой отделки.

Львиная морда, в том числе и с короной, — весьма популярный мотив в дизайне логотипов. Нашего льва от десятков других отличает спрятанный в чертах его морды предмет мебели. Значит, стул необходимо сделать более узнаваемым. А боковые элементы хорошо бы превратить в гриву, без нее лев — не лев.



Что-то не так. Знак слишком агрессивный и неустойчивый, а даже легкий намек на спинку стула неизбежно разрывает льва на части.

Берем за основу оквадраченную букву Ф из Экибастуза.



Лев успокоился, стал основательным и уверенным в себе. Стул поворачиваем в профиль — теперь он не разрушает цельность морды, а придает ей объем, создавая светотень от глаза к носу.



Показываем арт-директору оба варианта:



Арт-директор: Лев во втором варианте стал совсем грустным. А стул похож на тележку из супермаркета.

Отлично: значит, направление верное. Ищем форму глаз и стула.



Плавные изгибы спинки и ножек делают стул однозначно узнаваемым. Полосы в гриве немного сужаем на концах для цельности силуэта.



Арт-директор выбирает первый вариант.

В это время получаем пожелание заказчика сохранить в качестве фирменного цвета красный.

Дизайнер: Хорошо, оставим для фонов и интерьеров.

Арт-директор: А если добавить красного в логотип?

Дизайнер: Красный лишает логотип лаконичности и основательности — он становится более легковесным и дешевым. А при перекраске отдельных элементов уходит цельность образа: Ф разваливается, скрытая многослойность становится слишком явной (глаз больше не в состоянии выборочно фокусироваться то на стуле, то на льве целиком — он видит стул и кусок льва). Я бы оставил логотип черным.



Арт-директор: OK

Пока дизайнер копается в мелочах, передаем шрифтовику эскиз логотипа. Нам нужен массивный и строгий гротеск квадратных пропорций, но с интересными деталями, которые будут рифмоваться с изгибами знака: хвостами а и б, ветвями к.

Шрифтовик присылает свой вариант:



Собираем презентацию рабочей версии логотипа. Заказчику в целом нравится, но есть сомнения насчет рта — не слишком ли он мягкий и округлый?

Пробуем сделать жестче:



Клыки и опухшие щеки? Нет, спасибо. Оставляем колеса круглыми.

Шрифтовик колдует над текстовой частью. Буквы расширились, исчезли острые углы у а и р, хвост б стал легче во избежание залипания в мелких размерах.



То, что надо.

Теперь нужно сделать горизонтальную версию логотипа для использования на вшивках — мебельных ярлычках размером 4×1,5 см. Что, если ограничиться надписью с небольшим акцентом?



Арт-директор: Не, давай со знаком.

Подбираем пропорции, оптически компенсируем уменьшившиеся толщины линий.



Для официальных документов добавляем версию логотипа с подписью и показываем заказчику еще раз.



Заказчик доволен. Собираем руководство и готовим файлы к передаче.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
увлекательно и утомительно одновременно ))

А обязательно букву Ф выводить?))

Хорошо получилось)

ужас... я бы так работать не смог )))

это не ужас... это называется усердие и старательность! некотором, впрочем, не понять...

усердие и старательность нужны там, где есть четкие критерии цели. Вот твои работы на ЯМ - это красота и достоверность !! Вот в них видно усердие и старательность.... А создание логотипа - это мозговой штурм... можно накидать сотню вариантов, от самых убогих до красивых, и какой из них понравится заказчику ? цель только примерно очерчена и размыта

Бездельники. Вам бы на стройку, или на завод...

Очень интересно!

Не верю, что это работа студии Лебедева. По крайней мере по представленным наброскам.
1. Как связан лев и завод мебели?
2. Логотип не лаконичен.
3. Корона - это просто пошло, да и тавтология.

В общем, у студии получилось множество прекрасных логотипов.. но это один из худших среди них.

Я думал, что это из раздела юмор, а тут все серьезно. У вас арт-директор не рисует, а только пальцем показывает?

Класс!
И сколько времени заняла разработка?

Если бы заказчик продолжал настаивать на красном цвете (как они очень любят делать - настаивать на какой-то фигне вопреки здравому смыслу), то можно было бы сделать красной корону.

  • 1