?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Вторая жизнь вертолетов. Омский завод гражданской авиации
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В июле месяце OmskSpottingClub побывал с экскурсией на Омском заводе гражданской авиации... Каждый, кто ехал в аэропорт на 60 автобусе, проезжал мимо вертолета на постаменте и административного корпуса с аббревиатурой "ОЗГА". Разумеется, мы, как авиалюбители, не могли оставить без внимание данное авиапредприятие... Написали письмо и вскоре получили добро от руководства на посещение.





1. 5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г. Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ). С 1945 по 1956 годы — в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11.


В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета — Як-12 и двигателей АИ-14 Р. С 1956 по 1969 год были капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р. В 1960 году — освоен ремонт вертолета Ми-4. С 1961 по 1985 года — предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4.


2. В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации. В конце 60-х годов — заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС). В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 отремонтировано более 5000 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Ми-8 на сегодняшний день является основным типом ВС, проходящим ремонт на заводе. Памятник данному вертолету установлен перед заводом. В феврале 2015 года «Омский Завод Гражданской Авиации» отметил 70-летие со дня организации.


3. Памятник Ми-8. Ми-8 - RA-22217 - ОмскАвиа (AirUnion) /1976/


4. После небольшого экскурса об истории завода мы отправились осмотреть цеха, летно-испытательную станцию и площадку готовых изделий. Цех разборки вертолетов перед ремонтом. В наш визит здесь находилась хорошо знакомая мне машина из родного Казахстана


5. Насколько понял по хвостовой балке - перед нами Миль Ми-8АМТ(Ми-171/Ми-172) - UP-MI705 - Казахстан - МЧС (Казавиаспас) /2006/


6.


7. Следующий цех был представлен различными участками по разбору агрегатов, ремонту автомата перекоса


8.


9. Готовые корпуса


10. Тележки для хранения лопастей и крановое устройство для их погрузки


11. В следующем цеху нас встретили еще четыре вертолета в процессе сборки после ремонта. Еще один "казахстанец" - Ми-8МТ - UP-MI818 - Восточно-Казахстанское АП (КГКП АП ВКО), встречался в Усть-Каменогорске


12. Залез повыше на авиа-стремянку


13. Наш гость из Питера и экс-омич tramracer


14. А данный вертолет в 2014 году снимал на авиашоу в Новосибирске на аэродроме Мочище в 2014 году. Ми-8Т(ТВ) - RA-22586 -
Ельцовка /1979/


15.


16.


17. Ми-8Т(ТВ) - RA-24294 - Nordstar (Таймыр) /1988/


18. Коллеги driver_gazelle и rodik_spotter


19. Комплектующие ждут своего срока


20. Цех покраски. Окрашивание в ливрею готового вертолета происходит в ночные смены.


21. Когда все процессы завершены - вертолет готов, то он буксируется на летно-испытательную станцию. Ми-8Т(ТВ) - RA-24138 - Nordstar (Таймыр) /1988/


22. Заправщик на базе МАЗа и установка АПУ на базе Урала (совсем недавно снимал такие на военном аэродроме Сокол)


23. Вертолеты, по всей видимости, в процессе


24. Местные тракторы


25.


26. Списанные борта


27.


28. Здесь же стоят большей частью борта а/к "Томскавиа", ныне банкрота в ожидании своей судьбы и других авиакомпаний. Среди замеченных RA-22848, 22590, 24570, 24656, 24661, 22205, 24843, 24644, 22646, 22644, 24211, 24242, 24674, 24582, 22672, 22671, 24742, 22243, 25360, 24737.


29. Один из представителей - оранжевенький - RA-24644 - Томск Авиа /1981/


30. Синенький - Ми-8П(С) - RA-22243 - Томск Авиа /1976/


31. Дорога вдоль "вертушек" ведет к двум площадкам - взлетно-посадочной и динамической. где испытываются системы вертолета, его мощность, грузоподъемность... Вот так она выглядит. Вертолет цепляют специальными тросами и замеряют показатели.


32. alexey_raptor за работой


33. Следуем далее


34. Площадка взлета и посадки. Все полеты согласуются с Омским региональным центром воздушного движения в Омском аэропорту.


35. Одно из колес можно фиксировать на поворотной площадке, вследствие чего вертолет можно легко вращать...


36. Вот-так приммерно выглядит взлет с площадки... Ми-8Т(ТВ) - RA-25556 - АэроБратск (Братское АП) /1983/


37. Еще один взгляд на ряд "мишек"


38. Ми-8МТ - RA-25510 - Nordstar (Таймыр) /1991/ - почти готов к передаче заказчикам.


39. С любезного разрешения посетили данный борт. Кабина практически новой машины!


40. Салон


41. Рядышком борт перелетевший с аэродрома ОЛТКГА им. Ляпидевского в Калачинске - видимо будут перекрашивать его в новую ливрею колледжа, ну и отремонтируют, если надо - 8АМТ(Ми-171/Ми-172) - RA-22434 - Омский ЛТК ГА /2009/


42. И небольшая выборка из вертолетов, проходивших ремонт на ОЗГА. Ми-8МТ - RA-25738 - Авиашельф /1992/


43. Ми-8МТ - EY-25149 - Авиалинии Таджикистана /1990/. Приходили на ремонт и другие борта из Азии - Китая, Казахстана, стран ближнего Востока.


44. Ми-8МТ - RA-24712 - СКОЛ /1984/


45. Ми-8Т(ТВ) - RA-24436 - Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion) /1986/


46. Ми-8Т(ТВ) - RA-24689 - Турухан /1981/


47. Ми-8МТ - RA-25502 - UTair - Вертолетные услуги (Нефтеюганский ОАО) /1991/ - работал по миссии ООН в Западной Сахаре


48. Зимой как-то снимали и вот такого яркого - Ми-8Т(ТВ) - RA-24468 - АвиаПАНХ /1986/


Выражаем благодарность за приглашение и экскурсию руководству Омского завода гражданской авиации!

Фото автора и из архива завода

Взят у max_sky в Вторая жизнь вертолетов: Блог-тур на Омский завод гражданской авиации

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png



promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…