Mama Kot (mamakot) wrote in kak_eto_sdelano,
Mama Kot
mamakot
kak_eto_sdelano

Categories:

Как делают опоры освещения

Сегодня мы побываем на одном из современных российских предприятий по выпуску опор освещения для городов, автодорог, аэропортов и других объектов, побеседуем с руководством и посмотрим технологический процесс производства опоры освещения практически на всех стадиях.




Смотрим описания под фото

Мы оказались на головном предприятии холдинга БЛ ГРУПП заводе ООО «ОПОРА ИНЖИНИРИНГ»
Завод основан в 2007 году.
Территория основного производства  12 000 м2 и позволяется производить:
металлоконструкции широкого спектра назначения;
опоры для наружного освещения;кронштейны;опоры ЛЭП;опоры контактной сети;антенны сотовой связи;рекламные и информационные конструкции;конструкции молниезащиты.
Генеральный директор Верясов Александр Геннадиевич с удовольствием ответил на все вопросы , рассказал о планах и перспективах развития предприятия на ближайшие годы и конечно же пригласил осмотреть само производство.


Производство опор из листового металла по оподлению начинается с этого самого металла который поступает на предприятие в виде листов которые в дальнейшем разрезаются на необходимые детали или выкройки как их называют технологи


Все начинается с CNC оборудования лазерного раскроя высокой точности


Оператор вводит заранее подготовленную программу раскроя листа


Листовой металл загружается на рабочий стол установки с помощью производственных магнитов


Без улыбки такая работа не делается в принципе


Вырезанные детали складируются в штабеля и отправляются на следующий участок


Это участок листогибочного оборудования


Тут установлены тандемные синхронизированные листогибочные прессы с общим усилием 1200 тонн, что позволяет изгибать металл толщиной до 17мм. К сожалению сам процесс превращения листа в многогранник снять не удалось из за закрытого пространства гибки на фото ниже видны торцы опоры после профилирования.


После того как опора приобрела свою форму она отправляется на сварочный стан где выполняется проварка центрального шва по всей длине детали.


Процесс сварки максимально автоматизирован и оператору остается только наблюдать за самим процессом с помощью видеокамеры расположенной в зоне сварки


Все оборудование на предприятии исключительно новое и современное, что гарантирует высокое качество сварного шва.


Процесс сварки разумеется вредный, оператор использует средства индивидуальной защиты глаз, слуха и легких


После того как центральный шов опоры сварен, она отправляется на участок ручной сварки, где высококвалифицированные сварщики приваривают к опоре крепежный фланец с отверстиями


Вот так он выглядит, именно он стыкуется с ответной частью мачты которая заглубляется в грунт или бетонируется


Качеству сварки на этот предприятии уделяют особое внимание, и по словам директора именно это отличает их продукцию на рынке. Сварщики постоянно проходят обучение и участвуют в различных профессиональных конкурсах повышая свое мастерство




Готовые опоры с установленным фланцем отправляются на операцию горячего цинкования. Это очень вредное производство, поэтому эту операцию отдают на другое специализированное предприятие находящиеся по соседству. После того как процесс горячего цинкования завершается, изделия возвращаются обратно и в обязательном порядке правятся и зачищаются от излишков цинкового покрытия. дабы обеспечить заявленную геометрию и чистоту поверхности.


Опоры могут быть выполнены различной длины от 12-40 метров за счет своей сегментной конструкции


Технический директор осуществляет постоянный контроль производства


Как уже говорилось ранее все сварочное оборудование, средства защиты и расходные материалы исключительно современные.


Транспортировка деталей по цехам осуществляется с помощью крана


В мачтах врезаются технологические отверстия для подключения кабелей питания и передачи данных, в зависимости от назначения (освещение, сотовая вышка, связь, видео наблюдение и т.д.)


Отечественный абразив незаменим на любом производстве


А вот сам инструмент импортный


В цехах достаточно шумно, поэтому без беруш лучше не работать


Завод выпускает как серийную продукцию, так и изделия по индивидуальным требованиям заказчика, как говорится любой каприз за ваши деньги. Проектирование и расчеты так же ведутся на предприятии, что позволяет получать готовый товар из одних рук в минимальные сроки.


Участок испытания подвесных конструкций на мачте


С помощью грузов имитируются необходимые нагрузки


Все тросы из нержавеющей стали для максимальной надежности и долговечности


Участок монтажа навесного оборудования


Мини склад этого самого навесного оборудования, которое так же изготавливается в соседних цехах, не стоит обращать внимание на цвет деталей, все они в конце пройдут обработку цинком и станут светлыми.


Директор осматривает производство и общается с прессой


Второй тип опор которые тут производятся это круглые трубные опоры


Для их изготовления используются цельнотянутые безшовные трубы


Автоматический сварочный стенд


Система плазменной резки и сварки круглых труб


Позволяет вырезать технологические отверстия в круглых трубах а так же сваривать их встык


А это главный контролер сварочного участка на боевом посту


В этом году предприятие закупает несколько единиц новейшего оборудования, так как планирует поднять планку выпускаемой продукции в два раза со 150 до 300 опор в день.


Каждый рабочий должен выполнять сменное задание, которое имеется у каждого участка


Осмотр круглых опор


Иногда попадаются отечественные станки


На контрасте с иностранными


Рабочее место нужно обязательно убирать. что бы вторая смена не утопала в стружке и обрезках металла как это часто бывает на других предприятиях, тут с организацией труда полный порядок.


Главный токарь предприятия лично следит за процессом


Отгрузка готовой продукции заказчику. Если присмотреться, то можно заметить что все опоры уже имеют цинковое защитное покрытие о котором говорилось ранее, оно продлевает срок службы изделий минимум на 20 лет. В обязательном порядке каждая опора перед отгрузкой, упаковывается в чехол из нетканого материала который защищает ее от пыли, влаги и грязи при транспортировке.

Tags: Тула, Тульская область
Subscribe
promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments