Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен танкер стотысячник
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Это танкер "Залив Восток".



Танкер, говоря по-простому - "стотысячник",то есть он может брать 100 000 тонн груза наливом.
Судно корейской постройки, довольно таки удачного проекта.
Работать на нём было приятно.


И воспоминания о работе на нём остались тоже, только приятные.

Идём Суэцким каналом.


А это уже с катера, рейд Суэца.
Мы списывались, а танкер пошёл дальше, в порт выгрузки. В Сингапур.


Сам пароход я видел ещё в таком состоянии


В сухом сборочном доке на заводе Hyindai.


Секция помпового отделения.


А это - верхняя часть грузовых танков. "Крыша", так сказать.


Это - грузовой танк в разрезе.
Потом сверху поставят "крышу"




Танкер перевозил различные грузы.
И сырую нефть, и светлые нефтепродукты.
Иногда доставалось крепко

Но сейчас немного о другом.
О собственно грузовых танках.

На любом пароходе много танков.
Танков и танчиков.
Бункер, вода, масло.
Сбор и хранение отработанного масла и нефтепродуктов.
Сбор и хранение грязной воды, которую нельзя сливать за борт.
Отходы жизнедеятельности.
Балластные танки.
Так, что на обычном даже сухогрузе танков на танковый полк.

А уж на танкере, прямо на танковую бригаду танков запасено.
Грузовой танк, это не цистерна от борта до борта судна.И не от носа до надстройки.
Для уменьшения перетекания груза при качке корпус в этом районе разделен одной-двумя (иногда тремя) продольными и несколькими поперечными нефтенепроницаемыми переборками на отдельные отсеки - грузовые танки. С той же целью в крупных танках делают дополнительные отбойные (проницаемые) переборки и подпалубные листы.


Если поделено на две части, то это называют "двойками"
Если на три - "тройками".

Нумерация и названия танков ведут с носа в корму - Первый правый, первый левый.
Если "тройка" , то - Первый левый, первый центральный, первый правый.
А уж количество "двоек" и "троек"...тут всё зависит от назначения танкера.
На танкерах-химовозах может быть очень много.
Во избежание смешивания груза грузовая система химовоза устроена так, что каждый танк имеет свой насос, и выглядит это так:

Это столько танков на этом судне.Грузовых танков.

На Заливе 6 "двоек".То есть 12 грузовых танков.
Кроме них есть ещё резидиум танки,для сбора и хранения нефтесодержащих отходов, смывок при мойке танков.

Танкер "Залив Восток" имеет двойные борта.
Это значит, что стенка грузового танка не контактирует с морем.
Между грузом и морем есть ещё балластные танки.
Балластные танки заполняют морской водой для большей остойчивости судна, если судно пустое.
При погрузке, балласт откачивают за борт.
Так же, с помощью балластной системы можно изменять осадку судна и придавать нужный крен, если требуется.
Для дифферентовки судна есть форпик и ахтерпик.

Грузовые танки - герметичны. Задраиваются наглухо.
Для вентиляции и стравливания излишнего давления есть дыхательные клапана - PV valve.
Через них же и поступит воздух в танк, если наоборот, в танке создастся низкое давление.

Когда судно в нормальной эксплуатации, обычно грузовые танки заполнены инертным газом,для понижения содержания кислорода в атмосфере танка, следовательно снижен риск пожара и взрыва.
И если возникает нужда попасть в грузовой танк, процедура эта непростая и муторная.

Дегазация танка, мойка танка, проветривание, замеры атмосферы... и только потом можно лезть и осматривать танк.

Перед ремонтом грузовые танки моют и дегазируют.
И проводят тщательный осмотр.
К тому же, танк это не просто полая цистерна, там ещё находятся и другие интересные штучки.

Танки помыты, дегазированы, проветрены, старпом сделал замеры атмосферы в танках, чек-листы заполнены, обеспечивающие на местах...

Ну, что, полезли?

Название и номер танка на крышке люка расширителя.
В данном случае, это С.О.Т. №4 (Р)
что означает - Cargo Oil Tank (Грузовой танк) №4 (Port side), то, есть - левый борт.
Правый - S - starboard.


Танк вентилируется.






Поскольку танкер - продуктовоз (нефтепродукты), танки покрыты специальной краской.
Помните, на верхней фотографии, серая такая краска?
Такой красоты больше не увидите.
Во-первых, там темно...
Первая площадка.


Трап от расширителя к площадке.


Фонарики, наше всё.
Это штанга моечной машинки.
У нас стационарные моечные машинки.


А выходит она из "потолка" танка наружу, на главную палубу.
Сама машинка плохо получилась. Сопло рядом со штангой.
Слева на снимке.


Также сверху идут трубы парового обогрева груза.
Есть сорта груза, которые требуют подогрева, тот же мазут.




Ну, здесь ничего интересного.
Полезли ниже.


Ниже есть ещё площадка.


Высоко, в общем.
Если вниз свалишься, проще тебя не доставать.

Ну, вот и внизу.
Снова обогрев.


И нашли такое вот








Чем долбануло, не нашли. Пролезли всё, но не нашли.
Целостность трубопровода обогрева важна, иначе через свищи или порывы в трубе нефтепродукт вместе с отработанным паром попадёт снова в котёл.
А это очень и очень не желательно, особенно если попадёт мазут.
Это проблема. И серьёзная.

Грузовая система у нас линейная.
Линейная система применяется на большинстве танкеров с насосным отделением, расположенным в кормовой части судна позади танков. При этой системе от насосного отделения проложены вдоль танков три-четыре (на малых танкерах - две) днищевые магистрали и все танки разделены на такое же количество групп. Каждая магистраль имеет приемные отростки только в танках своей группы.

Всасывающие храповики.
Справа грузовой, слева - зачистной.
Он погружены в колодец для лучшего осушения танка.


Запорная арматура на системе,типа "баттерфляй", или попросту - бабочки, с дистанционным гидравлическим приводом.
Трубки гидравлики.




Бабочки эти, скажем так, не очень лёгкие.
И в случае демонтажа этих бабочек (махаонов,бля) приходится использовать малую механизацию.
Тали цеплять на эти вот стойки.




Грузовая магистраль и обогрев


Компенсатор на грузовой магистрали.


Перед ремонтов возили дизтопливо.
Попало под болты и потихоньку сочится.


Вооот, помните серый весёлый цвет краски?
Сейчас тут вот так


Этот грязный налёт от системы инертных газов.
Как ни очищаем, сажа всё таки проникает в танки.
И получается вот такое.
Нет, это не растворяется в грузе.


И так по всем грузовым танкам...прыг-скок.
На пятиэтажку поднимись, потом спустись...

Ещё одно веселье.
Масло обнаружилось в колодце.











Откуда?
А вот отсюда.
Из актуаторов бабочек.














Переборка актуаторов, замена уплотнительных резинок.
Ну, всё с грузовыми закончили.

А вот резидиум танк.
Тоже надо.


Тут уже всякую чачу буторят, поэтому и вид у него соответсвующий.
А так... всё то же самое.. храповики, трубы обогрева, змеевики..




















Сопровождающий подстрахуй.


Всё, что ли?
Ага, щас... куда пошли?
Ещё балластные танки.

Тут веселее, тут серенько всё. и запаха нет.


Вода всё таки.
Но грязно. Ил. Мыть балластные танки...удовольствие сомнительное.

















За 5 лет пароход повидал разное.
Есть и вмятины на корпусе.
Осмотр, замер размера повреждения.













Признано допустимым.
Зачищают, красят специальной краской.




















Ну, вот и всё пока.
с танками.

А наверху идёт ремонт клапанов острого пара для обогрева груза.
Это в танке обогрев из нержавейки.
Снаружи он обыкновенный.





А в береговом цеху идут работы по переборке и опрессовке дыхательных клапанов.








Взят у gruppman в Чисто танки.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 46
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
очень интересно, спасибо.

Да, много нового.

Очень интересно! Спасибо! ))

Да уж, много нюансов. Ещё можно сделать обзор танкера-газовоза спг.

Пока лежал на пляже, наблюдал за разгрузкой подобного танкера ,,ARCADIA HELLAS" в Таррагоне. Целых два дня нефть сливали! Потом он отбыл пустой в неизвестном направлении.


очень интересно

даже и не думал что это так сложно устроено

думал типа емкость в трюме

Масштабно! С проектом Р-77, на котором я проходил практику, не сравнить :-)

Edited at 2016-07-02 09:49 am (UTC)

2008? Долго же набирались сеансу. И я так и не понял класс судна, было перечислено все - от танкера и продуктовоза, до химовоза. Что в регистровых-то написано?

Мой косяк).. я пытался показать разницу между oilproduct и химовозом)

Ниче не понял, ты автор штоле?

Yes, sir)
Ну, не получается у меня связанно..хоть плачь,блин...

Ладно, я понял. Проблема херня.

Вентиляция: полиэтиленовые рукава на проволочках - это так и задумано корейскими инженерами?

Это в ремонте в Китае.

в наше время танкера , типа Крым , были круче.)

Крымы? Смеётесь?..

150 тыс , тут не до смеха.
опять же паротурбина , в те времена новшество.котлы правда не ага.)
а на корейце - бурмейстер длинноходовой , крышки чихают после каждого перехода.))

Да-да.. особенно на фоне 300 тысяч, которые уже в полный рост работаи.
Паротурбина- новшество?... нууу..


Забудьте насовсем про бурмейстер корейский Давно уже корейцы на базе лицензий клепают свои двигатели.. 16000 часов не угодно ли до первого оверхолинга?
С брянским не путаете? с чихом по крышкам?

У меня пара вопросов.
За сколько подобный танкер полностью окупает свою постройку и начинает приносить прибыль? Какой срок службы до окупаемости?
Второй вопрос. Можно сейчас работать моряком торгового флота НЕ ЗНАЯ АНГЛИЙСКОГО? Раньше можно было. А сейчас у крюинговых агентств первый вопрос - про знание инглиша, чёрт бы его побрал...

-За несколько рейсов. Видел как-то коносаменты. Там цифры перевозки в миллионах. Ну бункер, зарплата, портовые, плюс-минус, то-се, за год, вероятно окупит.
-Нельзя.

Это почему же? Знаю с десяток моряков, что даже латиницу с трудом разбирают, работали с пятидесятых-шестидесятых по девяностые.

Если речь об отечественных река-море судах - еще туда-сюда. Под инофлагом - нет. Документация на английском, рядовые филипки, как себе представляете?

Я понял. Новороссийское пароходство и иже с ними. Все, время ушло, там можно было.

Я не понял - так что, у нас вообще своего национального торгового флота не осталось?! Только под "удобными флагами" и с интернациональными командами?! Что за... -/- ??!

Edited at 2016-07-02 11:18 pm (UTC)

Как-то работал на судне, по первому каналу показывали, где-то было у меня. "Первый трехсоттысчник российский" и всё такое. Либерийский флаг. Ну, выводы уже сами.

очень ок
спс


  • 1
?

Log in

No account? Create an account