?

Log in

No account? Create an account

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен самодельный мопед
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Сегодня мой самодельный мопед, который я сделал три года назад, потребовал первого большого ремонта, и по такому поводу я решил вообще подробно написать, как устроен этот агрегат.

Привод на заднее колесо - ременный. К спицам прикручивается 20-дюймовый обод с просверленными в нем отверстиями, далее винты-гайки-шайбы - и все. Главное - чтобы колесо с ободом пролезло между перьями рамы. Из-за этого на мой основной велосипед конструкцию водрузить не удалось, зато подошла найденная на помойке рама. Крепление двигателя регулируется по длине и встает вместо багажника:




Собственно, вот что поломалось за три года: перетерся тросик сцепления: сначала он немного пропилил втулку, а потом крякнулся сам. Когда тросик натянут,  два боковых ролика плотно прижимают ремень к  ведущему шкиву (посередине), и вы едете на моторе. Когда рычаг сцепления отпущен, ремень не натянут и можно ехать на педалях, как на обычном велосипеде.

В этом - главная фишка, потому что на педалях можно ездить в спортивных целях, по паркам и т.п., у вас просто обычный велосипед. Надоело крутить педали или впереди горка - поехали на моторе. При любом отказе мотора (самая вероятная - это кончился бензин, ибо бак небольшой) едем спокойно на педалях:



Двигатель можно заводить ручкой, но проще разогнаться немного на педалях и включить сцепление. Заливать в него нужно смесь бензина и двухтактного масла, как в бензопилу или мотокосу (собственно, мотор от мотокосы здесь и стоит). Через выхлопную трубу выкидывает и немного масла, поэтому периодически нужно вытирать кожух двигателя. В этом году я этого еще не делал:



Рукоятка газа выведена под рычаг ручного тормоза. Тросик напрямую связан с дроссельной заслонкой. Еще есть винт регулировки холостого хода. Если обороты установить очень низкими, двигатель будет ощутимо вибрировать, он ведь одноцилиндровый!



А это рычаг сцепления. Скоба нужна для фиксации троса в натянутом положении, поддел пальцем и все. Над ним - манетка задней планетарной втулки SRAM S7 (7 скоростей, ножной тормоз). Планетарные втулки очень удобны для велосипедов, живущих в городе: никакой возни с переключателями, скачущими цепями, нет грязи и, главное, можно включать скорости в любом порядке. Валишь на седьмой, к светофору подкатил, остановился, сразу воткнул третью и с нее стартанул:



Индикация передач тоже есть, для движения на моторе они значения не имеют, но в очень крутую горку можно и подкручивать педалями, чтобы ехать быстрее. Рычаги сцепления и газа можно поменять местами, но мне удобнее так:



Мопед получился компактным и очень легким: около 25 кг, поэтому его можно легко завозить домой в пассажирском лифте, ставить на балконе или в общем коридоре, возить в электричке, перетаскивать через естественные препятствия и т.п., а в пробках пролезать даже в самое узкое междурядье, куда не сунуться даже скутеристу.



В бак влезает около литра бензино-масляной смеси, на максимальной скорости (50-55 км/ч) этого хватает километров на 40. Но в городе комфортно ездить со скоростью велосипедиста, т.е. около 30 км/ч, все же конструкция велосипеда (колеса, тормоза) рассчитаны именно на это. Тем более этот велосипед без амортизации и с шоссейными узкими колесами, на большой скорости все неровности асфальта отдаются в руки и задницу. Но на двухподвесе с дисковыми тормозами, думаю, получится ездить быстрее.



Вот еще небольшое видео:



Взят у shatilin в Самодельный мопед: как все устроено

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 47
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

А просто дырчик купить не судьба?
Вот эти вот геморы обязательны при наличии фабричных комплектов?

Ну это и есть почти фабричный комплект, в Питере есть мелкосерийная мастерская, где и делают вот эти крепления для триммерных моторов.

Велик из фаллаута. Рэтбайк, респект автору, успехов в творчестве.

это не тот мото-велосипед на котором автор по встречке гоняет?

Зачем? Быстрее по правилам ездить.

на Мопедист.ру не писали? Симпатичный аппарат. А вот у меня с таким стартером вечная проблема была - ломался. Хлипкий он какой-то, дернешь за веревочку он и треснет. Поэтому и отказался от такого мотора.

Re: А Вы случайно,

Этот можно заводить не стартером, а немного разогнавшись и натянув ремень.

В СССР было подобное "чудо" популярно в деревнях. Тогда выпускался подвесной моторчик Д-1 на велосипед. Обычно ставили на "Украину" прямо на раму.

китайцы и сейчас копию Д-1 лепят

Вот в 70-е прошлого века где-нибудь в сельской местности это было бы что-то офигенное. А сейчас видеть это на балконе многоэтажки и уж тем более в скверах города идиотизм.

А на чем ездить по городу? На машине в пробках?

Мотор-колесо и аккум рулят.

Это значительно дороже, плюс аккум нужно долго заряжать, а тут залил и поехал. Плюс звук. Электровелосипед бесшумен и малозаметен для пешеходов и водителей. Этот же слышно, что при большой скорости важно.

(Deleted comment)
Нет, крутить педали так же легко. Ну разве что веса плюс килограмм 10.

я такие заводские наборы для модернизации велика видел в продаже.

Видел такие устройства в детстве, у бабушки в деревне.
Жутко трещат и воняют! Ездят медленно. Глохнут постоянно.
Вот заводские мопеды "Карпаты"- это была вещь! Все пацаны завидовали тем, у кого такая штука была.

Современные двигатели ездят быстро и не глохнут =)

(Deleted comment)
пишет же что на помойке раму нашел

Пионэр?
Вилисипэд "Орльонок" с Д-3 вам в догонку!

Д-3?
Сколько вам лет?

Сколько стоит эта приблуда?

Тысяч восемь вроде. Правда, при "старых" курсах еще. Сейчас, думаю, вдвое дороже обошлось бы.